Новости

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало введение уголовной ответственности за пропаганду наркотиков. 

Ранее с таким предложением выступила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая - она внесла соответствующий законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в своем письме в правительство (имеется в распоряжении «Известий») напоминает, что ответственность за пропаганду или рекламу наркотических и психотропных средств, а также веществ и растений, из которых их получают, уже установлена Кодексом об административных правонарушениях. Согласно КоАП, сегодня для граждан штраф за наркопропаганду составляет 4-5 тыс. рублей. Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозит 40-50-тысячный штраф, юрлицам - 0,8-1 млн рублей. Иностранным гражданам, пропагандирующим наркотики в России, перед выдворением из страны придется уплатить 4-5 тыс. рублей штрафа или отсидеть 15 суток.

Депутат Яровая предложила ввести еще и уголовную ответственность за пропаганду или рекламу наркотических веществ. По мнению депутата, распространение информации о наркотиках должно наказываться штрафом до 50 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за период до шести месяцев. В качестве альтернативы Яровая предлагает обязательные работы на 180-200 часов, двухлетние исправительные работы, а также ограничение или лишение свободы на два года. Исключение делается только для специализированных изданий, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, и для сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах.

В представлении депутата, пропаганда наркотиков - это распространение изображений и названий (даже на иностранном языке) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, сведений о способах и методах изготовления и использования наркотиков, преимуществ их применения, а также производство и распространение книжной, аудиовизуальной продукции или СМИ с указанной информацией.  

По мнению Волина, к пропаганде стоит относить лишь информацию, которая «имеет своей целью создание привлекательного образа наркотических средств и психотропных веществ, побуждающих к их приобретению, изготовлению и использованию». Кроме того, подчеркивает замминистра связи, с 1 ноября в России заработал единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию, в том числе о наркотиках. Это позволяет быстро пресекать доступ к таким порталам. 

- Существующих норм вполне достаточно, если работать, - заявил «Известиям» основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. - Не нужно ни одного нового закона, все механизмы уже есть.

Председатель благотворительного фонда «Нарком» Александр Алексеев считает, что сегодня просто необходимо заниматься профилактикой наркомании в СМИ, и не только в специализированных.

- Сегодня в стране на проблемах наркомании специализируется лишь одна газета «Пока не поздно» и пара журналов, - рассказывает Алексеев. - Федеральные СМИ просто обязаны заниматься этой проблемой. Но это должна быть не банальная пропаганда и не разовая пиар-акция. Нужна постоянная, профессиональная, талантливая работа журналистов и всех, кто связан со СМИ. А за рекламу всякой «дури» действительно нужно ввести уголовную ответственность, причем серьезную. Например, за интернет-рассылку о том, где можно купить наркотики и какое от них «удовольствие».

В пояснительной записке к своему законопроекту Ирина Яровая приводит статистику штрафов за пропаганду наркотиков. За последние три года суммарный объем штрафов вырос более чем в 12 раз. В 2009 году эта цифра составляла порядка 410 тыс. рублей, в 2010-м - около 900 тыс., а в 2011-м - уже 5,2 млн рублей.

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация