Новости

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало введение уголовной ответственности за пропаганду наркотиков. 

Ранее с таким предложением выступила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая - она внесла соответствующий законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в своем письме в правительство (имеется в распоряжении «Известий») напоминает, что ответственность за пропаганду или рекламу наркотических и психотропных средств, а также веществ и растений, из которых их получают, уже установлена Кодексом об административных правонарушениях. Согласно КоАП, сегодня для граждан штраф за наркопропаганду составляет 4-5 тыс. рублей. Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозит 40-50-тысячный штраф, юрлицам - 0,8-1 млн рублей. Иностранным гражданам, пропагандирующим наркотики в России, перед выдворением из страны придется уплатить 4-5 тыс. рублей штрафа или отсидеть 15 суток.

Депутат Яровая предложила ввести еще и уголовную ответственность за пропаганду или рекламу наркотических веществ. По мнению депутата, распространение информации о наркотиках должно наказываться штрафом до 50 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за период до шести месяцев. В качестве альтернативы Яровая предлагает обязательные работы на 180-200 часов, двухлетние исправительные работы, а также ограничение или лишение свободы на два года. Исключение делается только для специализированных изданий, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, и для сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах.

В представлении депутата, пропаганда наркотиков - это распространение изображений и названий (даже на иностранном языке) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, сведений о способах и методах изготовления и использования наркотиков, преимуществ их применения, а также производство и распространение книжной, аудиовизуальной продукции или СМИ с указанной информацией.  

По мнению Волина, к пропаганде стоит относить лишь информацию, которая «имеет своей целью создание привлекательного образа наркотических средств и психотропных веществ, побуждающих к их приобретению, изготовлению и использованию». Кроме того, подчеркивает замминистра связи, с 1 ноября в России заработал единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию, в том числе о наркотиках. Это позволяет быстро пресекать доступ к таким порталам. 

- Существующих норм вполне достаточно, если работать, - заявил «Известиям» основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. - Не нужно ни одного нового закона, все механизмы уже есть.

Председатель благотворительного фонда «Нарком» Александр Алексеев считает, что сегодня просто необходимо заниматься профилактикой наркомании в СМИ, и не только в специализированных.

- Сегодня в стране на проблемах наркомании специализируется лишь одна газета «Пока не поздно» и пара журналов, - рассказывает Алексеев. - Федеральные СМИ просто обязаны заниматься этой проблемой. Но это должна быть не банальная пропаганда и не разовая пиар-акция. Нужна постоянная, профессиональная, талантливая работа журналистов и всех, кто связан со СМИ. А за рекламу всякой «дури» действительно нужно ввести уголовную ответственность, причем серьезную. Например, за интернет-рассылку о том, где можно купить наркотики и какое от них «удовольствие».

В пояснительной записке к своему законопроекту Ирина Яровая приводит статистику штрафов за пропаганду наркотиков. За последние три года суммарный объем штрафов вырос более чем в 12 раз. В 2009 году эта цифра составляла порядка 410 тыс. рублей, в 2010-м - около 900 тыс., а в 2011-м - уже 5,2 млн рублей.

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация