Новости

Рекламные бюджеты производителей телефонов идут на спад

Рекламные бюджеты производителей телефонов идут на спад

Производители компьютеров и сотовых телефонов, а также разработчики программного обеспечения снижают свои расходы на медийную интернет-рекламу, следует из подсчетов агентства Vizeum Digital.

Среди крупнейших рекламодателей рунета по-прежнему доминируют автопроизводители и операторы связи.

Созданное внутри группы Aegis Media агентство Vizeum Digital представило "Ъ" топ-10 крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы по итогам трех кварталов. Расчеты базировались на данных мониторинга исследовательской компании TNS Russia о выходе рекламных сообщений на самых востребованных интернет-площадках. При определении бюджета учитывались скидки, на которые может рассчитывать каждый рекламодатель, затем получившиеся суммы были скорректированы с учетом возможной доли ресурсов, не попадающих в мониторинг TNS. Кроме того, принимались во внимание расходы на видеорекламу и спецпроекты. 

Крупнейшим рекламодателем рунета, по версии Vizeum Digital, является альянс Renault-Nissan, потративший в январе-сентябре этого года 502 млн руб. без НДС. Всего в первой десятке представлены три автопроизводителя, три оператора связи, два производителя товаров повседневного спроса, один - бытовой техники и одна кредитная организация. Поскольку Vizeum Digital составляет свой рейтинг впервые, динамика бюджетов не приводится. Приведенная по "Вымпелкому" оценка (197 млн руб.; девятое место) близка к истине, прокомментировал расчеты агентства представитель оператора. 

Для ряда рекламодателей интернет стал уже ключевым медиа в их коммуникациях. Так, "МегаФон" в своем проспекте к IPO указывал, что в 2011 году полностью отказался от рекламы на радио и в прессе, сделав ставку на интернет. Компания, говорилось в проспекте, считает, что именно интернет-реклама максимально эффективна и дает немедленный отклик. Второе место "МегаФона" в рейтинге с 369 млн руб. это подтверждает. Тем не менее на ТВ и наружную рекламу оператор тратит значительно большие суммы. За девять месяцев общий рекламный бюджет "МегаФона" достиг 6,165 млрд руб. Если ориентироваться на оценку Vizeum Digital, то на интернет приходится только 6% всех рекламных затрат. Представитель "МегаФона" не стал комментировать рейтинг. 

В целом за девять месяцев расходы на медийную интернет-рекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 25%, до 11,6 млрд руб. Основные для интернета категории рекламодателей продемонстрировали лучшую, чем рынок в целом, динамику, следует из подсчетов Vizeum Digital. Совокупный бюджет производителей товаров повседневного спроса увеличился на 27%, до 2,3 млрд руб., автопроизводителей и их дилеров - на 30%, до 2,9 млрд руб., ритейлеров - на 44%, до 930 млн руб., банков и страховщиков - и вовсе на 65%, до 1,4 млрд руб. 

Сокращали свои расходы на интернет-рекламу три категории. Бюджет производителей алкоголя и приравненного к нему с июля пива уменьшился на 13%, до 555 млн руб., что обусловлено вступившим в силу с 23 июля запретом на продвижение алкоголя в интернете. На 13%, до 415 млн руб., снизили свои затраты и производители компьютеров, и разработчики программного обеспечения. Директор по интернет-бизнесу всей группы Aegis Media Андрей Чернышов объясняет этот спад перераспределением активности из медийной рекламы в контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). По версии АКАР, сегмент контекстной рекламы за девять месяцев вырос на 48%, до 26,3 млрд руб. Отрицательную динамику - на 18%, до 337 млн руб.,- продемонстрировали и производители сотовых телефонов. Господин Чернышов связывает это с тем, что представители данной категории, за исключением Samsung Electronics и Nokia, сделали ставку на совместные акции с ритейлерами и промоакции. 

В целом сегмент медийной интернет-рекламы замедляет свой рост. В отдельно взятом третьем квартале текущего года доходы площадок от этого типа рекламы увеличились, по данным АКАР, на 17,5%, до 4,7 млрд руб., тогда как в первом полугодии прирост составил 31%, (6,9 млрд руб.). У ключевого игрока в сегменте - Mail.ru Group - разница оказалась еще более драматичной. За первые шесть месяцев доходы группы от медийной рекламы выросли на 30,2%, до 2,188 млрд руб., за июль-сентябрь - лишь на 7,6%, до 1,075 млрд руб. 

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация