Новости

Власти Улан-Удэ в суде настаивают на демонтаже рекламных щитов

Власти Улан-Удэ в суде настаивают на демонтаже рекламных щитов

В этом году у рекламных агентств, занимающихся установкой билбордов, истекли договора. Теперь мэрия вынуждена обращаться в суды с требованием о демонтаже ставших незаконными конструкций.

Речь идёт о более чем 60-ти щитах. Среди них - и один из самых крупных, расположенный возле театра оперы и балета.

Договора с агентствами Улан-Удэ на установку рекламных конструкций были заключены по большей части в 2007 году. Рассчитанные на пять лет, они истекли в этом году, у большинства - ещё весной. Однако, несмотря на это, не все щиты были демонтированы в срок, а часть из них по-прежнему остаётся на улицах города.

- 31-й федеральный закон о рекламе гласит о том, что по истечении срока договоров на размещение рекламных конструкций, она должна быть демонтирована. А используемое место должно быть приведено в первоначальный вид, - сообщил «Байкал-Daily» главный художник города, начальник отдела городского дизайна и рекламы администрации Алексей Бахлуев.

В связи с этим управление архитектуры и градостроительства подало уже ряд исков к рекламным агентствам города об обязании произвести демонтаж билбордов. В одних случаях суд уже поддержал исковые требования, часть же дел до сих пор находятся в производстве.

Так, в Арбитражном суде рассматриваются сразу несколько исков к ООО «Барис-Аутдор». Почти все они касаются рекламных щитов, находящихся в самых оживлённых местах центра города. В том числе речь идёт об улице Борсоева, пересечении улиц Куйбышева - Балтахинова, Смолина и Ербанова, Центральном рынке.

В самом «Барис-Аутдор» ссылаются на практику других городов, не допускающих демонтажа действующих щитов перед новыми торгами.

- Также есть часть щитов, которые были установлены до введения нового ГОСТа. И поэтому возможны какие-то несоответствия. По ГОСТу очень много ограничений, например, 50 метров от светофора. А у нас в городе, если обратить внимание, есть и такие щиты, которые стоят прямо на светофоре, - отмечает генеральный директор Баир Доржиев.

Понуждают приводить свои конструкции в соответствии с ГОСТом не одну или две фирмы - нарушения найдены у многих рекламных агентств. Так, щиты зачастую находятся близко к дороге, что может стать мешать водителям, а то и вовсе стать причиной аварии.

- Это не компанейщина, - подчёркивают в мэрии. - Нет речи о том, чтобы наскочить на одно рекламное агентство. В судах будет уже 66 подобных дел.

Впрочем, речи о том, что власти планируют «проредить» рекламные щиты в Улан-Удэ, не идёт. В мэрии не исключают возможности новых торгов по тем рекламным местам, где сейчас ожидается демонтаж. Участвовать в них смогут те же самые компании. Таким образом, в случае победы и заключения нового договора, агентство вновь сможет вернуть свой демонтированный щит на прежнее место.

Особый интерес среди данных разбирательств представляет иск управления архитектуры к ООО «Медиа-Сити» - владельцу крупного рекламного щита с видеорекламой, установленного возле театра оперы и балета. Эта рекламная конструкция, находящаяся на земле, принадлежащем театру, называется «самовольной», в связи с чём её и понуждают демонтировать.

- Кому-то эта конструкция мешает, кому-то не мешает. Наша позиция в данном случае нейтральна, - отмечают в театре оперы и балета.

Между тем Госдума на прошлой неделе одобрила в первом чтении поправки к закону о рекламе, которыми, в частности, устанавливается запрет на наружную рекламу на стенах и тротуарах.

Законопроект запрещает нанесение рекламных изображений или надписей на внешние стены, крыши, на остановки общественного транспорта, поверхности вело- и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог.

Кроме того, в случае окончательного принятия законопроекта, будет введён запрет на установку рекламных конструкций над проезжей частью дорог. А местным властям будет разрешено демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции без решения суда.

Поправками также предусмотрено увеличение штрафов за незаконную рекламу. С юридических лиц теперь будут взыскивать от 500 тысяч до миллиона рублей. Сейчас том, штраф для них составляет максимум 80 тысяч. Санкция также будет предусматривать конфискацию рекламной конструкции.

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 17:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация