Новости компаний

Завтра у Tiffany

Завтра у Tiffany

В ближайшее время у АЛРОСА может появиться новый постоянный клиент из числа мировых ювелирных брендов.

Как стало известно "Ъ", российский алмазный монополист близок к подписанию трехлетнего контракта с американской Tiffany&Co, которая на первом этапе сможет закупать в России алмазов минимум на $60 млн в год. Появление среди клиентов АЛРОСА глобальных игроков ювелирного рынка может привести к перераспределению в их пользу качественного алмазного сырья за счет сокращения поставок на внутренний рынок.

О том, что АЛРОСА близка к заключению трехлетнего торгового соглашения с Tiffany & Co, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ готовится подписать ее стопроцентная "дочка" - бельгийская Laurelton Diamonds Inc. "АЛРОСА заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны АЛРОСА готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов",- пояснил собеседник "Ъ", уточнив, что на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазов примерно на $60 млн. Официально эту информацию в АЛРОСА не комментируют. 

Напомним, что в 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов, которые АЛРОСА заключила со своими постоянными клиентами. По информации с сайта компании, таких клиентов у нее 24, но в самой АЛРОСА утверждают, что сейчас речь идет уже о 35 компаниях, специализирующихся на огранке. 

Последний долгосрочный контракт был подписан две недели назад с Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, ведущим производителем ювелирных изделий в Китае, объем контракта оценивается в $100 млн в год (см. "Ъ" от 14 ноября). 

Tiffany & Co основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин, торговавший товарами класса "люкс", в основном из серебра, был открыт в Нью-Йорке. С середины XX века бренд становится глобальным (самые популярные изделия - обручальные кольца с бриллиантами). Сейчас под брендом Tiffany работает около 250 ювелирных магазинов по всему миру, 102 из которых находятся в США. С конца 1980-х годов акции Tiffany & Co котируются на NYSE. Текущая капитализация - $7,985 млрд. Количество сотрудников - 9 тыс. человек (по состоянию на 2009 год). 

Laurelton Diamonds Inc. создана в 2002 году, на 100% принадлежит Tiffany & Co (США). 95% продукции компании приходится на поставки в адрес Tiffany, а оставшиеся 5% - на оптовых покупателей. Имеет собственные гранильные фабрики в Бельгии, Вьетнаме, Китае, ЮАР, Ботсване, Намибии и на Маврикии. Количество сотрудников - 1,5 тыс. человек. Имеет филиалы и представительства в ЮАР, Вьетнаме, Маврикии, Ботсване. Выручка в 2011 году - $3,64 млрд. 

Информация о возможности подписания долгосрочного контракта АЛРОСА с Tiffany впервые появилась в 2007 году, когда об этом публично заявил экс-президент российской компании Сергей Выборнов. За это время Tiffany только несколько раз осуществляла разовые сделки по покупке российских алмазов, но до долгосрочного контракта дело так и не дошло, рассказал "Ъ" источник, близкий к АЛРОСА. 

"Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории "лот selected", а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты АЛРОСА его перепродавали за рубеж. Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у АЛРОСА напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло",- говорит собеседник "Ъ". Речь идет об изменении с 2009 года сбытовой политики АЛРОСА, которая теперь до 70% сырья продает через долгосрочные контракты своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году эту торговую практику АЛРОСА согласовала в Федеральной антимонопольной службе. 

Эксперт отраслевого агентства Rough & Polished Сергей Горяинов говорит, что также слышал, что предположительный объем контракта с Tiffany на первом этапе сотрудничества с АЛРОСА составит в стоимостном выражении примерно $60 млн в год. "Видимо, в ближайшее время можно ожидать достаточно серьезного обновления клиентской базы АЛРОСА в связи с тем, что в условиях непростого рынка компания делает ставку на привлечение крупных мировых брендов и географическую диверсификацию своих продаж. До 2009 года клиентов АЛРОСА (кроме разве что смоленского "Кристалла" и Льва Леваева) вообще никто не знал в связи с полной непрозрачностью политики компании в сфере сбыта алмазного сырья. Сейчас ситуация меняется",- отметил господин Горяинов. В перспективе АЛРОСА придется менять и ассортиментную политику в пользу новых покупателей, резюмирует эксперт. 

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация