Новости компаний

Табачный дистрибутор "Мегаполис" готов завести сеть магазинов

Табачный дистрибутор "Мегаполис" готов завести сеть магазинов

ГК «Мегаполис» тестирует новый формат собственных магазинов, торгующих табачными изделиями, рассказал президент группы Сергей Кациев.

«Работает несколько пилотов в регионах, посмотрим, как они себя покажут», - объяснил он. Говорить о подробностях проекта он отказался. Но добавил, что дистрибутор может начать продажу всех продовольственных товаров, в том числе в собственных магазинах.

«Мегаполис» ищет помещения больше 50 кв. м в регионах, где мало развиты федеральные сети, знает топ-менеджер одного из конкурентов группы. По его словам, ассортимент магазинов может состоять из продукции, которая сейчас продается в киосках (табак, алкоголь и сопутствующие товары - снэки, шоколадки и т.д.), либо из товаров, дистрибуцией которых занимается «Мегаполис». Сейчас группа продает сигареты, является крупнейшим дистрибутором пивоваренной компании «Балтика», работает с производителями чая, кофе и бакалеи, зажигалок, презервативов и батареек Energizer. Если «Мегаполис» начнет создавать розницу с нуля, вряд ли у него что-то получится, это слишком затратно и сложно, но если компания будет покупать магазины в регионах, то вполне сможет построить сильную сеть в формате магазина «у дома», рассуждает топ-менеджер крупной торговой компании.

Опрошенные «Ведомостями» табачные компании и консультанты недвижимости о планах «Мегаполиса» не знают.

В октябре правительство внесло в Госдуму проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий поэтапное введение запрета на курение в общественных местах: кафе, ресторанах, на улицах и т.д. Изменения ждут и торговлю: по законопроекту продавать табачные изделия могут только магазины с площадью более 50 кв. м в городах и поселках и 25 кв. м - в селах. Введение нормы приведет к закрытию продуктовых киосков, зарабатывающих в основном на продаже сигарет, предупреждали эксперты.

Антитабачное законодательство способно нанести серьезный урон бизнесу «Мегаполиса», считает директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: на группу приходится более 70% рынка табачной дистрибуции в России, причем не менее 35% продаж ей обеспечивают киоски и павильоны.

«Мегаполис» учитывает эти риски и работает над тем, чтобы стать «мультидистрибутором» в пяти странах, сказал вчера Кациев.

Диверсификация бизнеса необходима «Мегаполису» еще по одной причине. Компания не отказывается от проведения IPO, размещение может состояться в 2013 г., если ситуация на рынках будет благоприятной, сказал Кациев. Дистрибутор планировал провести IPO на Лондонской фондовой бирже еще в 2011 г., рассчитывая привлечь около $1 млрд. Организаторы, по информации Reuters, предварительно оценили компанию в $8 млрд. Усиливающееся госрегулирование табачной отрасли затрудняет оценку перспектив бизнеса «Мегаполиса», рассуждает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

14.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация