Анализ рынков

Кому на Руси сладко?

Кому на Руси сладко?

О ситуации на кондитерском рынке в России рассуждают эксперты: в целом - снижение.

Петербург вошел в число регионов с наибольшим показателем производства кондитерских изделий - его доля составила около 7,5% от общероссийского рынка, это один из лучших результатов. Также и весь Северо-Западный округ лидирует по общему объему производства этой продукции наряду с Центральным, Приволжским и Сибирским. Однако еще год назад аналитики предсказывали отрицательную динамику - по всей России объем «кондитерки» в целом снижается.

В исследовании российского рынка мучных кондитерских изделий этого года компания Intesco Research Group связывает такую ситуацию и с общим сокращением потребления мучной продукции россиянами, и с продовольственным кризисом в 2010 году, отразившимся на муке и растительном масле.

Гендиректор «Оркла Брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян рассказал об актуальных проблемах отрасли. По его словам, всю специфику рынка определяет то, что кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости, и при сегодняшней турбулентности макроэкономики отрасль страдает одной из первых.

За последнее время «кондитерка» стала отраслью с очень высокой степенью конкуренции. Множество мелких и средних производителей сумели нарастить свои производственные мощности, при этом многие из них играют на снижение цены конечного продукта. Отрасль как никогда ранее пытается нащупать новые точки роста в плане инновационного развития. Однако появление инновационных продуктов напрямую связано с капитальными инвестициями в развитие производств и с тем, насколько быстро отрасль сумеет их модернизировать.

«Еще мы часто размышляем над тем, на чем основывается ценообразование некоторых мелких кондитерских компаний, - говорит Тер-Исраелян, - каким образом в условиях, когда все составляющие производства, включая сырье и упаковочные материалы, продаются на открытых торгах, им удается предложить цены значительно ниже средних цен на рынке. Многие крупные компании, например, при серьезных вложениях в оптимизацию производства, сокращении расходов все равно не могут выйти на предлагаемый некоторыми мелкими компаниями уровень цен. Осталось только предположить, что есть некая теневая структура выплат зарплаты, налоговых и прочих отчислений, что позволяет предлагать более конкурентные цены».

Диетологи и общественные организации по защите потребителей все чаще стали упрекать кондитеров в экономии на сырье. Прежде всего имеется в виду возросшая доля растительных жиров в кондитерской продукции. Как рассказал представитель организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневец, поставки растительных жиров, в основном пальмового и кокосового масел, это обширный и прибыльный бизнес, который в последнее время завоевывает все большую долю в российском пищепроме. И основным его потребителем является именно кондитерский сектор, так как применение этого сырья заметно удешевляет производство.

Есть на кондитерском рынке России и проблемы, связанные с вопросами интеллектуальной собственности, - в последнее время прошло несколько громких судов за кондитерские бренды. Компании опасаются - решение спорных вопросов в пользу одного крупного игрока ограничивает конкуренцию и в итоге негативно отразится на ценах для потребителя.

06.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация