Кому на Руси сладко?
О ситуации на кондитерском рынке в России рассуждают эксперты: в целом - снижение.
Петербург вошел в число регионов с наибольшим показателем производства кондитерских изделий - его доля составила около 7,5% от общероссийского рынка, это один из лучших результатов. Также и весь Северо-Западный округ лидирует по общему объему производства этой продукции наряду с Центральным, Приволжским и Сибирским. Однако еще год назад аналитики предсказывали отрицательную динамику - по всей России объем «кондитерки» в целом снижается.
В исследовании российского рынка мучных кондитерских изделий этого года компания Intesco Research Group связывает такую ситуацию и с общим сокращением потребления мучной продукции россиянами, и с продовольственным кризисом в 2010 году, отразившимся на муке и растительном масле.
Гендиректор «Оркла Брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян рассказал об актуальных проблемах отрасли. По его словам, всю специфику рынка определяет то, что кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости, и при сегодняшней турбулентности макроэкономики отрасль страдает одной из первых.
За последнее время «кондитерка» стала отраслью с очень высокой степенью конкуренции. Множество мелких и средних производителей сумели нарастить свои производственные мощности, при этом многие из них играют на снижение цены конечного продукта. Отрасль как никогда ранее пытается нащупать новые точки роста в плане инновационного развития. Однако появление инновационных продуктов напрямую связано с капитальными инвестициями в развитие производств и с тем, насколько быстро отрасль сумеет их модернизировать.
«Еще мы часто размышляем над тем, на чем основывается ценообразование некоторых мелких кондитерских компаний, - говорит Тер-Исраелян, - каким образом в условиях, когда все составляющие производства, включая сырье и упаковочные материалы, продаются на открытых торгах, им удается предложить цены значительно ниже средних цен на рынке. Многие крупные компании, например, при серьезных вложениях в оптимизацию производства, сокращении расходов все равно не могут выйти на предлагаемый некоторыми мелкими компаниями уровень цен. Осталось только предположить, что есть некая теневая структура выплат зарплаты, налоговых и прочих отчислений, что позволяет предлагать более конкурентные цены».
Диетологи и общественные организации по защите потребителей все чаще стали упрекать кондитеров в экономии на сырье. Прежде всего имеется в виду возросшая доля растительных жиров в кондитерской продукции. Как рассказал представитель организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневец, поставки растительных жиров, в основном пальмового и кокосового масел, это обширный и прибыльный бизнес, который в последнее время завоевывает все большую долю в российском пищепроме. И основным его потребителем является именно кондитерский сектор, так как применение этого сырья заметно удешевляет производство.
Есть на кондитерском рынке России и проблемы, связанные с вопросами интеллектуальной собственности, - в последнее время прошло несколько громких судов за кондитерские бренды. Компании опасаются - решение спорных вопросов в пользу одного крупного игрока ограничивает конкуренцию и в итоге негативно отразится на ценах для потребителя.
06.11.2012
Комментарии
Написать комментарий