Новости компаний

Great Wall отцепляет "Ирито"

Great Wall отцепляет "Ирито"

Китайский автоконцерн Great Wall может начать самостоятельную дистрибуцию своих автомобилей в России. Это означает потерю эксклюзивных прав "Ирито", который был дистрибутором Great Wall с 2005 года.

Большинство китайских автопроизводителей уже работают в России самостоятельно. Но Great Wall, автомобили которого по цене пересекаются с рядом одноклассников европейских и корейских автоконцернов, может столкнуться с трудностями при попытке нарастить продажи.

О том, что китайская Great Wall Motors с 2013 года может начать самостоятельную дистрибуцию автомобилей в России, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. Сейчас эксклюзивным дистрибутором Great Wall в России является автодилер "Ирито". "Но в 2013 году срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции истекает, и Great Wall вряд ли продлит его",- сообщил один из собеседников "Ъ". Ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил "Ъ", что у Great Wall "есть планы самостоятельного развития на российском рынке со следующего года, и компания не намерена продлевать дистрибуторское соглашение с "Ирито"". Господин Санакоев добавил, что автоконцерн уже создал в России собственное юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами. В "Ирито" сообщили "Ъ", что "никаких существенных изменений пока не произошло" и "о возможном прекращении прав дистрибуции "Ирито"" компании "ничего не известно". Связаться с китайским офисом Great Wall в пятницу не удалось. 

"Ирито" первым начал поставки Great Wall в Россию - в 2005 году дилер стал эксклюзивным дистрибутором китайской марки на российском рынке. Сейчас на внедорожники Great Wall приходится основной объем продаж "Ирито", кроме того, компания торгует китайскими легкими грузовиками Foton и микроавтобусами Peugeot и Citroen. У "Ирито" три дилерских центра в Москве, салоны в Казани и Архангельске. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тыс. машин, за девять месяцев этого года - 9,5 тыс. с ростом на 118%. Цена внедорожников Great Wall Hover H3 составляет 669-744 тыс. руб., Great Wall Hover H5 - 699-855 тыс. руб., Great Wall Wingle 3 - 540-559 тыс. руб. 

Продажи других китайских брендов в России гораздо выше (см. график). Например, по данным АЕБ, Lifan удалось продать на российском рынке за девять месяцев почти 15 тыс. машин, а Chery - 14,5 тыс. "Эти бренды в основном специализируются на продаже в России седанов и кроссоверов, которые дешевле, чем внедорожники и пикапы Great Wall",- объясняет Михаил Пак из "Атона". Например, Lifan Smily стоит 279-310 тыс. руб., а Chery M11 - 428,5-535,5 тыс. руб. 

С 2009 года "Ирито" и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тыс. кузовов в год. Однако у Great Wall были и более масштабные развития в России - в 2006 году компания объявляла о планах строительства завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год в Татарстане, в особой экономической зоне Алабуга. Объем инвестиций в предприятие должен был составить около $100 млн. Однако проект так и не был реализован. В 2011 году стало известно, что Great Wall с "Ирито" вновь планируют строительство завода полного цикла, но теперь в Липецкой области. Это подтверждали региональные власти, но в "Ирито" и Great Wall проект не комментировали. В пятницу в "Ирито" сообщили "Ъ", что "слухи о строительстве Great Wall собственного завода муссируются уже несколько лет, никаких существенных изменений пока не произошло". 

"Причиной, по которой Great Wall принял решение развиваться в России самостоятельно, могли во многом стать и несостоявшиеся проекты в Татарстане и Липецке, которые планировалось реализовывать совестно с "Ирито"",- считает Сергей Санакоев. По его словам, Great Wall сохраняет планы строительства завода в России, но без российского партнера. "В качестве потенциальных площадок Great Wall рассматривает как Липецкую область, так и Нижний Новгород",- уверяет господин Санакоев. По его словам, поддержку проекту на межправительственном уровне будет оказывать Российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией. 

Решение о создании в стране представительств без посредников уже приняли большинство китайских компаний, добавляет Сергей Санакоев. Это, например, Chery, Geely и Lifan. "Самостоятельно Great Wall сможет переподписать соглашения с большим количеством дилеров на более выгодных условиях и расширить сеть в регионах",- считает Михаил Пак. Он отмечает, что причиной прекращения эксклюзивно дистрибуции "Ирито" могли стать относительно невысокие продажи, но без российского партера Great Wall "тоже будет достаточно сложно резко нарастить продажи в России, учитывая, что по цене часть его моделей, например, пересекаются с Renault Duster и Kia Sportage". Также, по мнению аналитика, Great Wall неизбежно столкнется со сложностями с сервисом автомобилей. При этом, подчеркивает Михаил Пак, "идея строительства собственного производства в России может не найти поддержки в профильных ведомствах". Некоторые китайские бренды уже пытались развиваться в России самостоятельно, но затем вновь вернулись к российскому партнеру, например JAC, который летом подписал соглашение о дистрибуции с группой "Финаста". 

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация