Новости

Торговые сети смогут продавать лекарства

Торговые сети смогут продавать лекарства

Торговым сетям могут разрешить продавать безрецептурные лекарства, на долю которых приходится почти половина реализуемых в России препаратов (220 млрд руб.).

Правительству это позволит усилить конкуренцию на аптечном рынке, снизив расценки на лекарства, а ритейлерам - побороться за дополнительные несколько процентов собственного оборота.

К 1 декабря правительству должен быть представлен доклад на тему "Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях", указано в протоколе заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 16 октября (копия есть у "Ъ"). Доклад предстоит подготовить Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ). 

Речь идет о безрецептурных препаратах, уточнил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли и президент группы "Дикси" Илья Якубсон. По его словам, допуск ритейлеров к продаже безрецептурных лекарств призван увеличить конкуренцию на фармацевтическом рынке. "С теоретической точки зрения это позитивно и для покупателей, и для продавцов, но у нас нет опыта в этой области",- добавил он. 

Руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не стал комментировать этот вопрос "до тех пор, пока не будет принято каких-либо решений". ФСТ еще не получила протокол с подобным указанием, остальные ведомства комментарии не предоставили. 

Сама идея продавать безрецептурные лекарства за пределами аптек не нова - ее еще в 2009 году озвучил Минпромторг. Но на сторону аптек встал тогдашний Минсоцздрав, и предложение в итоге было отозвано. 

Объем коммерческого, или аптечного, сегмента российского фармацевтического рынка в 2011 году увеличился в денежном выражении, по оценке DSM Group, составил 468 млрд руб. (около $16 млрд). Прогноз на 2012 год: рост на 15%. На долю безрецептурных лекарств в аптечных продажах приходится примерно 47,2% в денежном объеме и 71% в упаковках. Крупнейшими аптечными сетями по обороту в прошлом году стали "36,6", "Ригла", "Импозия", вместе занимающие 7,2% рынка. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются "Арбидол", "Эссенциале", "Нурофен", "Линекс", "Мезим Форте", "Терафлю". 

Совладелец аптечной сети А5 (под управление более 1,1 тыс. точек) и бывший президент "Копейки" Сергей Солодов считает инициативу правительства спорной. Продажа лекарств, отмечает он, требует определенного уровня квалификации продавца-консультанта и провизора: "В России все еще высоко доверие к людям в белых халатах". Торговые сети стараются продавать товары с наименьшими расходами и могут эффективно справляться с продажами презервативов и леденцов, которые и сейчас есть в прикассовых зонах, считает господин Солодов. Неоднозначно оценивают инициативу в компании Stada CIS (производит, в частности, анальгин). "С одной стороны, это увеличивает доступность препаратов для потребителя, потому что только в крупных городах сейчас можно найти аптеки на каждом углу,- говорит заместитель гендиректора компании Иван Глушков.- Но если продавец в аптеке выступает еще и в роли консультанта, то в магазине покупатель будет один на один с лекарствами". 

Сейчас фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности в соответствии со ст. 12 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Прибыль аптек на 70% зависит от продаж безрецептурных препаратов, и за счет этого аптеки покрывают затраты на выполнение социальных функций (выдача бесплатных и льготных лекарств), ранее констатировал Минсоцздрав. 

Во многих странах безрецептурные препараты продаются в обычных магазинах. Например, Walmart является лидером по продажам лекарственных средств, осуществляя продажи безрецептурных препаратов в форматах гипермаркет и суперстор, а также развивая собственную аптечную сеть Sam's Club и сеть внутриаптечных клиник, напоминает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценкам, потенциальная доля продовольственных сетей на рынке безрецептурных препаратов может составить до 20%. А в структуре продаж ритейлеров доля таких лекарств не превысит 1%, а в валовой марже - 2,5%. В то же время крупнейшие торговые сети могут довести эту долю до 2% в выручке и 5% в валовой марже за счет включения в ассортимент дженериков под собственными торговыми марками, полагает господин Бурмистров. 

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация