Новости

ФАС заставит СМИ отвечать за незаконную рекламу БАДов

ФАС заставит СМИ отвечать за незаконную рекламу БАДов

Ведомство подготовило поправки в закон «О рекламе», согласно которым ответственность за содержание рекламы биологически активных добавок должны нести как их производители, так и распространители рекламы.

ФАС подготовила поправки в закон «О рекламе», согласно которым ответственность за содержание рекламы биологически активных добавок (БАД) должны нести не только производители добавок, но и распространители рекламы, рассказала «Ведомостям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина.

Сейчас СМИ обязаны сопровождать рекламу нерецептурных лекарств предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости прочтения инструкции по применению или консультации у специалиста. А реклама БАДов не должна создавать впечатления, что они являются лекарствами или обладают лечебными свойствами. Если эти условия нарушаются, ФАС может оштрафовать производителя.

Но служба часто сталкивается с ситуациями, когда найти и наказать нарушителя крайне сложно: рекламу часто размещают недобросовестные продавцы, которые быстро реализуют партию товара и исчезают, либо сама реклама размещается через фирмы-однодневки, объясняет Никитина. По ее словам, подобное случается и с рекламой других товаров, но лекарства и БАДы - «это социальная тема, здоровье граждан», поэтому ФАС и предлагает применять к ним более жесткие меры. Сейчас поправки, подготовленные службой, находятся на согласовании с министерствами и вскоре будут внесены в правительство. Если они будут приняты, штраф для СМИ за подобное нарушение составит от 100000 до 500000 руб. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова не ответила на вопросы о возможной реакции правительства на инициативу ФАС.

Это позитивная инициатива для производителей БАДов, она очистит рынок от недобросовестных конкурентов, считает гендиректор «Диода» (производитель БАДов) Владимир Тихонов. По его оценкам, среди распространяемой в СМИ рекламы БАДов около 20-25% недобросовестной. Инициативу ФАС поддерживает и «Эвалар» (крупнейший, по данным DSM Group, производитель БАДов), говорит директор московского представительства компании Наталья Прокопьева.

«Газеты и журналы и так уже потеряли много денег из-за запрета рекламы алкоголя, и это еще одно правовое ограничение для СМИ», - огорчается заместитель гендиректора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Невозможно, сетует она, «нанять целый штат юристов, которые занимались бы только тем, что проверяли бы содержание рекламных объявлений», это ответственность производителей.

СМИ не в состоянии проверить, насколько достоверно описаны свойства той или иной добавки, поэтому вопрос об ответственности нужно адресовать регистрационным органам и тем, кто выдает разрешения на БАДы, считает вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Поэтому, по его мнению, оснований для распространения ответственности на СМИ нет.

23.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация