Новости

Петербург ждет новую концепцию размещения рекламы

Петербург ждет новую концепцию размещения рекламы

Отказаться от видеорекламы в центре города. Демонтировать около 50 информационных щитов на дорогах. Такие распоряжение были подписаны на днях правительством Петербурга. 

Как говорят эксперты, происходящее - лишь разминка перед более масштабными переменами. К концу года Смольный утвердит новую концепцию размещения рекламы. Она может спровоцировать передел на городском рынке «наружки», объем которого оценивается в 3,6 миллиарда рублей.

Отказаться от видеорекламы в центре Петербурга решило городское правительство. 11 октября оно отменило собственное распоряжение об установке 10 крупноформатных телеэкранов в исторической части города. Исчезнуть должны дисплеи размером 10 на 5 метров рядом со станциями метро «Невский проспект», «Площадь Восстания», «Сенная площадь», «Владимирская», «Технологический институт», «Площадь Ленина», «Фрунзенская», у Московского вокзала, БКЗ «Октябрьский» и стадиона «Петровский». Они были установлены к 300-летию Петербурга в рамках большого проекта государственно-частного партнерства компанией «Северная столица».

«Бизнесмены должны были бесплатно показывать «юбилейную», а затем - обычную социальную рекламу Смольного. За это они освобождались от арендной платы и, в свою очередь, могли сдавать табло рекламодателям», - вспоминает депутат Госдумы, в прошлом генеральный директор рекламной корпорации «РУАН» Игорь Ананских. Договор заключался сроком на 10 лет, то есть до конца 2012 года.

Сейчас все конструкции принадлежат ООО «Третий глаз», одним из учредителей которого, по данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», является известный предприниматель Владимир Хильченко. Сотрудники фирмы прокомментировать постановление правительства не смогли. Так же, как и городской комитет по печати. Между тем эксперты отмечают, что «Третий глаз» контролирует более четверти рынка наружной видеорекламы в Петербурге, и, в случае если Смольный действительно решит снести дисплеи, фирма потеряет серьезные суммы: одна конструкция может ежегодно приносить от 150 тысяч долларов прибыли. «Впрочем, исходя из текста постановления, я не стала бы однозначно говорить о сносе, - комментирует генеральный директор Северо-Западного представительства исследовательской фирмы «Эспар-Аналитик» Вера Дементьева. - Вполне возможно, что комитет по печати проведет новые конкурсы и опять сдаст 10 мест, упомянутых в документе, в аренду операторам. В этом случае «Третий глаз» либо снимет свое оборудование, либо продаст его «преемникам». Отказываться от светодиодных дисплеев в центре города было бы нелогично, потому что это высокотехнологичные конструкции, они могут использоваться для оформления праздников, в программах МЧС».

Еще одно решение правительства, датированное тем же 11 октября, касается другой части рынка - больших дорожных указателей, совмещенных с рекламными щитами 6 на 2,1 метра, на профессиональном сленге - «елок». Смольный признал утратившим силу распоряжение от 2006 года, где говорится о дополнительной установке таких конструкций. При этом эксперты не могут однозначно сказать, о каком количестве щитов идет речь, ведь соответствующей адресной программы в открытом доступе нет. По мнению Веры Дементьевой, изменения могут затронуть судьбу от 50 до 100 рекламных опор. «Изначально они принадлежали ООО «Нева-спорт». Эту компанию недавно купила группа компаний «Постер», - поясняет она. В самом «Постере» комментировать информацию отказались. «Сколько потеряет городской бюджет из-за отказа от конструкций, и потеряет ли он что-нибудь вообще, сказать невозможно, - подчеркивает Вера Дементьева. - Условия договора с «Нева-спорт», арендная плата по нему не раскрывались».

Любопытно, что решения Смольного вынесены на фоне более масштабных изменений, грядущих на рынке городской рекламы. В 2012 году у 80 - 90% компаний-операторов истекают сроки договоров на аренду мест. Правительство Петербурга, однако, не торопится их перезаключать, проводить тендеры и торги. Причина - разработка новой концепции развития рынка наружной рекламы до 2015 года. Еще в декабре прошлого года ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) провел конкурс на создание этого документа. Его выиграла компания «Russ Outdoor» в Петербурге, взяв за свои услуги символическую плату в 1 рубль. «Фактически «Russ Outdoor» взялось представлять властям точку зрения всей рекламной общественности», - комментирует Вера Дементьева. По расчетам компании, ее разработки еще в марте должны были быть утверждены чиновниками, но этого не произошло. «В недрах ГЦРР начал создаваться еще один, государственный план развития рынка. Теперь Смольный пытается каким-то образом увязать оба проекта», - рассказывают рекламисты.

Как стало известно «Фонтанке», 18 октября в комитете по печати прошло закрытое совещание, посвященное этой теме. Подробности обеих концепций не разглашаются. Генеральный директор петербургского представительства «Russ Outdoor» Владимир Рябовол в комментарии «Фонтанке» отметил только, что документ предусматривает «целый ряд ограничений, в том числе в соответствии с законом «Об охранных зонах объектов культурного наследия», и будет подписан Смольным до конца года. Новый же глава ГЦРР Павел Крупник 9 октября заявил, что концепция предполагает убрать из исторического центра большеформатные рекламные конструкции, в частности суперсайты размером 5 на 12 метров. Аналитики не берутся утверждать, какой убыток из-за этого получит бюджет, так как, по их словам, определение «исторический центр - очень размытое».

«Если подразумевать под ним Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы, то крупного формата здесь не так уж и много, он концентрируется на удаленных магистралях, таких, как улица Кораблестроителей, Песочная набережная», - отмечает Вера Дементьева. В сумме, по расчетам, озвученным ранее комитетом по печати, количество снесенных суперсайтов может превысить 400. В планах чиновников также освободить от мелкой «наружки», мешающей механизированной уборке, тротуары: речь может идти о демонтаже более 300 таких рекламоносителей.

В сухом остатке от ситуации - молчание властей и все большее непонимание, назревающее у бизнеса. По словам Дементьевой, сейчас «остро стоит вопрос о выживании индустрии». «С одной стороны, мы имеем постоянные перетасовки в правительстве города, комитете по печати, ГЦРР. С другой - истекающие сроки договоров аренды рекламных мест, которые никто не торопится продлевать. Наконец, нежелание Смольного как-то комментировать происходящее», - резюмирует Дементьева. Впрочем, эксперт добавляет, что пока «в рядах рекламистов паники нет», так как они «готовы к диалогу с властью». Готова ли городская администрация к разговору с бизнесом, как и обычно, остается загадкой.

Софья Вертипорох, fontanka.ru
Advertology.Ru

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация