Рекламные фотографы

"Фотограф – необычная профессия!" Игорь Пискарев

"Фотограф – необычная профессия!" Игорь Пискарев

Сегодня многие заказчики  понимают: чтобы рекламировать товар, нужна красивая, интересная, неожиданная фотосъемка. И достойная рекламная фотография требует определенных затрат - нужен не только хороший фотограф, но и модели (или актеры), и грамотный стилист по одежде, и  парикмахер, и визажист. Потому что эффективная реклама воздействует, прежде всего, на подсознание, а у нашего подсознания хороший вкус.

Игорь Пискарев занимается фотографией с 1982 года. Больше всего любит снимать портреты, моду и  людей в интерьерах, а также придумывать идеи будущих съемок.  Игорь является членом гильдии рекламных фотографов,  последние годы сотрудничает с журналами "Женские секреты", "Стройпассаж", "Женское здоровье", "Мой уютный дом" и др.

Игорь Пискарев - победитель  фестиваля рекламной фотографии "Мастер-2001", получивший приз за фотографию "Лето 1946 года" - реклама страховой компании "Авикос". Среди его клиентов: Sony, Panaconic, обувные фирмы "Эконика" и "Вигорос",   производители меховой одежды "Альбатрос", спецодежды "УРСУ’С", французского трикотажа "YUKA-Paris", мужских костюмов "Donatto"; Московско-Парижский банк, развлекательный комплекс "Метелица", страховая компания "Авикос" и др.

"Я родился в Москве, закончил московский политехникум им. Моссовета, где нас учили всему: рисунку, технике  и  технологии  съемки, композиции,  химии фотопроцессов и др. Ориентировали нас на "съемку для документов", "художественное фото" и "фото у памятных мест". После окончания техникума я работал в фотослужбе крупного министерства, ездил по стране, снимал промышленные объекты. Но уже тогда делал  обложки пластинок  для Игоря Николаева и Ирины Аллегровой, Александра Серова и Олега Газманова, Наташи Королевой и многих других.

Фотограф – необычная профессия. Иногда приходиться уезжать на съемку в  шесть утра и возвращаться за полночь, работать и в будни, и  в выходные. Например,  для съемок  рекламного щита водки "Ладога" для рекламного агентства "Аврора"  мне пришлось ехать в  Санкт-Петербург. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, только  мне сообщили об этой поездке в шесть часов вечера во вторник, а в среду я уже был в Питере.  За короткое время надо было заказать гостиницу,  созвониться с питерскими модельными агентствами, провести  среди девушек кастинг  и осмотреть место съемки, чтобы определить откуда светит солнце.  Съемка  была назначена  на четверг,  на 9 утра, и тут выяснилось, что у нас нет разрешения от Эрмитажа  на  ее проведение. (По сюжету  девушка стояла на ноге одного из каменных атлантов Эрмитажа). Съемка проходила  в быстром темпе, и нам повезло, что мы успели ее завершить до прихода милиции. В четверг вечером я сдал пленку в проявку, а уже  утром в  пятницу   заказчик получил готовые слайды.  

Часто случается, что выстраиваешь кадр, согласовываешь его с заказчиком, а потом  его пытается улучшить  дизайнер со своим креативом, и в результате -  получается полная ерунда. У меня был случай с обложкой каталога  мужской одежды.  На зеленом фоне  был снят красивый молодой человек в темном костюме. Мужественное лицо актера на обложке очень нравилось заказчику и  дилерам его одежды. Зеленый - модный цвет сезона, и на нем также настаивал заказчик.  И  вот  этот слайд  отдают дизайнерам, чтобы они сделали рекламу для   щитов.  Первым делом дизайнеры  убирают зеленый фон и делают его… черным, так стильно! А затем отрезают… лицо актера: чтобы не отвлекало от костюма.  Получился  "стильный кадр" - на черном фоне человек без головы в темном костюме. Когда заказчик увидел этот  креатив,  то у него сразу возникли мысли о похоронном бюро.

А вот кадр для страховой компании "Авикос", который я очень люблю. У него долгая, интересная история. Меня попросили  сделать что-нибудь в  стиле ретро, и я предложил несколько идей. Заказчику понравилась одна  из них – летчика встречает молодая жена с маленьким ребенком, и папа надевает на сына свой шлем. Могу сказать, что клиент был идеален, он  четко изложил  свои пожелания, утвердил смету и поверил в мою идею! 

Для себя  мы определили, что действие съемки происходит в послевоенные, 40-е годы.  Мы долго изучали фотографии и моду тех лет  и  беседовали с людьми, которые помнят те времена. Потом у коллекционеров  и  в антикварных магазинах мы собирали  вещи 40-х годов, так что  летчик и его жена одеты  в подлинную одежду тех лет. Лишь на ребенке - стилизованная  современная одежда, кроме  старого  летного шлема. Кстати, сам самолет тоже старинный - "По-2" 1928 года. 

Что касается моделей, то с ними были проблемы. Заказчик выбрал модель  Юлию Воробьеву, которой  на момент съемки было 14 (!) лет, при этом ей надо было изображать маму семилетнего ребенка. Поэтому  цель  визажиста и парикмахера Екатерины Терещенко  - было   не только создать исторический грим и прическу, но и максимально состарить девушку. Что касается "летчика", то накануне съемки он с семьей уехал отдыхать в Николаев, поэтому на свой страх и риск мы нашли ему замену и взяли на съемку модель Павла  Бабенкова,  который блестяще справился со своей ролью. (К тому  же он снимался в сапогах, которые были малы ему на два размера). Я помню, как узнав возраст Юли, он воскликнул: "Привет, "жена"! А знаешь, моей дочери – 13 лет!"

Съемка проходила в музее Монино, где специально для нее скосили траву, а затем четыре полковника авиации в отставке  выгоняли самолет, чтобы он был хорошо освещен солнцем. Позже, когда эта фотография висела на выставке в Манеже, многие пожилые женщины подходили  к ней и не верили, что это современный снимок. Я думаю, это лучшая похвала фото, значит нам удалось передать дух времени!

Кстати, потом этот снимок украшал остановки Москвы ко Дню  Победы, а затем журнал "Табурет" опубликовал его в статье о фотографиях в интерьере.

Порой заказчик хочет, чтобы в его рекламе  непременно снимались  родственники: жена, дети, племянники, подруги т.д. Бывает,  эти люди  скованно ведут  себя перед камерой,  а случается наоборот - работают лучше профессиональных моделей. Например, в рекламе кофе "Ренессанс русской упаковки" снималась дочь заказчика. Она прекрасно справилась со своей ролью "девушки, ищущей клад", и хорошо обыграла декорации, которые были специально смонтированы в студии для данной рекламной фотосессии.

А вот для съемки уникальных сапог  фирмы "Эконика"  - линия "Алла Пугачева" были отобраны лучшие женские ноги 37 размера.  Все было хорошо, и вдруг выяснилось, что  ноги  у трех девушек разного цвета – у кого-то более загорелые, а у кого-то совсем бледные. И гримеру  Екатерине Терещенко пришлось красить все ноги в один цвет. Потом мы вместе с менеджером "Эконики" долго выбирали эффектную позу для съемки и извели бесконечное число полароидных снимков. Самая эффектная поза оказалась и самой неудобной, и от девушек  потребовалось не только хорошая физическая подготовка, но и огромное терпение.

К счастью, сегодня многие заказчики  понимают: чтобы рекламировать товар, нужна красивая, интересная, неожиданная фотосъемка. И достойная рекламная фотография требует определенных затрат - нужен не только хороший фотограф, но и модели (или актеры), и грамотный стилист по одежде, и  парикмахер, и визажист. Потому что эффективная реклама воздействует, прежде всего, на подсознание, а у нашего подсознания хороший вкус"

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

21.02.2005

на печать


Комментарии

Евгений
21.02.2005 21:19 | сообщение #1
 

Да, что уж и говорить, профессия необычная! Особенно в наше время, и в нашей стране, где каждый цифромыльник - уже рекламный фотограф (Это никак не относится к Игорю). Так почему же Российская фотография ни разу не взяла ничего на Эпике? В чем проблема, господа и коллеги? Не желаете ли выссказаться?
С уважением
DnD Production Studio
рекламная фотография

wwwww
21.02.2005 22:01 | сообщение #2
 

По своей непосредственной работе, я имею дело с огромным количеством западных каталогов и рекламных материалов и боюсь, что главная наша проблема во вторичности работ. Иногда на выставках очень смешно видеть торжественное награждение работы, почти точной копии американской или французской пяти, а то и более давности. И, ради бога, не надо стандартных отписок, что клиент жадный или глупый.

Инженер
22.02.2005 3:32 | сообщение #3
 

"...а у нашего подсознания хороший вкус".
Извините, у нашего подсознания НЕТ вкуса. Все что там есть это ощущение достоверности или фальшивости информации. Но это не вкус, это скорее сродни чувству МЕРЫ.
У нас в России много хороших фотографов, но у них редко бывают удачные рекламные постановочные работы.
Вот Природу снять или натуру в свободное от основной работы время - пожалуйста. А под заказ, просто кошмар какой то.
В Санкт-Петербурге около 12 настоящих фотографов. Так получилось. что большинство из них обслуживают крупные музэи города. Я переодически работаю с одним из них. Так вот просидеть на крыши 12 часов, что бы найти нужный момент освещенности изгиба Канала Грибоедова, это он может, а снять банальный портрет в нужном мне ракурсе при готовом эскизе фиг. А так человек просто замечательный. Сама вежливость и учтивость. Да чего я Вам рассказываю Вы и сами все знаете.

kry
22.02.2005 16:37 | сообщение #4
 

Зря вы так. Есть масса хороших работ. Например
http://www.advertology.ru/article10050.html

Сергей
24.02.2005 13:00 | сообщение #5
 

Мне кажется, одна из многих причин вторичности наших рекламных фотографий то, что сам первичный продукт находится на западе и, например, когда появляется первый российский рекламный заказ на съемку сантехники, на западе уже существует огромная традиция по этой теме, которая, вполне естественно, воспринимается как эталон, в первую очередь заказчиками и арт-директорами. Вспомните: первые попытки отечественных модельеров создать собственный, отечественный стиль в одежде воспринимались как нечто вычурное, нелепое и сделанное по обходной технологии. А потом Вы поробуйте сравнивать работы в ваших каталогах по одной тематике между собой, - я думаю, абсолютно оригинальных найдется на так уж много.

Сергей
24.02.2005 13:14 | сообщение #6
 

Странно читать, что Вы пытаетесь заказывать рекламную постановку музейному фотографу или пейзажисту. У Вас в Питере есть замечательные рекламные фотографы: Сахаров, Бабаев, Бисинбаев, Насонов...Другое дело, если без денег, то ничего хорошего ждать не приходится: средняя фотостудия для съемки рекламы обойдется ок. 200 000$, и если Вам нужны бескомпромиссные фотографии, то и платить надо сполна.

kry
24.02.2005 19:03 | сообщение #7
 

Сергей скажите пожалуйста, а Вы сами фотограф?
Как можно с Вами связаться?

Екатерина
12.05.2005 18:57 | сообщение #8
 

....очень нужно сделать женский портрет!...как,Игорь,с Вами связаться?....E-mail matsuoky@rambler.ru
....заранее благодарю.....

Гость
01.10.2006 11:56 | сообщение #9
 

делаете ли Bы портфолио, если да, как с Bами можно связаться? E-mail: girl-t@yandex.ru

Ольга Данилова
10.10.2007 0:14 | сообщение #10
 

Игорь, еще раз спасибо за кофе :)
Паблисити - это нужно. Так держать!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация