"Фотограф – необычная профессия!" Игорь Пискарев
Сегодня многие заказчики понимают: чтобы рекламировать товар, нужна красивая, интересная, неожиданная фотосъемка. И достойная рекламная фотография требует определенных затрат - нужен не только хороший фотограф, но и модели (или актеры), и грамотный стилист по одежде, и парикмахер, и визажист. Потому что эффективная реклама воздействует, прежде всего, на подсознание, а у нашего подсознания хороший вкус.
Игорь Пискарев занимается фотографией с 1982 года. Больше всего любит снимать портреты, моду и людей в интерьерах, а также придумывать идеи будущих съемок. Игорь является членом гильдии рекламных фотографов, последние годы сотрудничает с журналами "Женские секреты", "Стройпассаж", "Женское здоровье", "Мой уютный дом" и др.
Игорь Пискарев - победитель фестиваля рекламной фотографии "Мастер-2001", получивший приз за фотографию "Лето 1946 года" - реклама страховой компании "Авикос". Среди его клиентов: Sony, Panaconic, обувные фирмы "Эконика" и "Вигорос", производители меховой одежды "Альбатрос", спецодежды "УРСУ’С", французского трикотажа "YUKA-Paris", мужских костюмов "Donatto"; Московско-Парижский банк, развлекательный комплекс "Метелица", страховая компания "Авикос" и др.
"Я родился в Москве, закончил московский политехникум им. Моссовета, где нас учили всему: рисунку, технике и технологии съемки, композиции, химии фотопроцессов и др. Ориентировали нас на "съемку для документов", "художественное фото" и "фото у памятных мест". После окончания техникума я работал в фотослужбе крупного министерства, ездил по стране, снимал промышленные объекты. Но уже тогда делал обложки пластинок для Игоря Николаева и Ирины Аллегровой, Александра Серова и Олега Газманова, Наташи Королевой и многих других.
Фотограф – необычная профессия. Иногда приходиться уезжать на съемку в шесть утра и возвращаться за полночь, работать и в будни, и в выходные. Например, для съемок рекламного щита водки "Ладога" для рекламного агентства "Аврора" мне пришлось ехать в Санкт-Петербург. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, только мне сообщили об этой поездке в шесть часов вечера во вторник, а в среду я уже был в Питере. За короткое время надо было заказать гостиницу, созвониться с питерскими модельными агентствами, провести среди девушек кастинг и осмотреть место съемки, чтобы определить откуда светит солнце. Съемка была назначена на четверг, на 9 утра, и тут выяснилось, что у нас нет разрешения от Эрмитажа на ее проведение. (По сюжету девушка стояла на ноге одного из каменных атлантов Эрмитажа). Съемка проходила в быстром темпе, и нам повезло, что мы успели ее завершить до прихода милиции. В четверг вечером я сдал пленку в проявку, а уже утром в пятницу заказчик получил готовые слайды.
Часто случается, что выстраиваешь кадр, согласовываешь его с заказчиком, а потом его пытается улучшить дизайнер со своим креативом, и в результате - получается полная ерунда. У меня был случай с обложкой каталога мужской одежды. На зеленом фоне был снят красивый молодой человек в темном костюме. Мужественное лицо актера на обложке очень нравилось заказчику и дилерам его одежды. Зеленый - модный цвет сезона, и на нем также настаивал заказчик. И вот этот слайд отдают дизайнерам, чтобы они сделали рекламу для щитов. Первым делом дизайнеры убирают зеленый фон и делают его… черным, так стильно! А затем отрезают… лицо актера: чтобы не отвлекало от костюма. Получился "стильный кадр" - на черном фоне человек без головы в темном костюме. Когда заказчик увидел этот креатив, то у него сразу возникли мысли о похоронном бюро.
А вот кадр для страховой компании "Авикос", который я очень люблю. У него долгая, интересная история. Меня попросили сделать что-нибудь в стиле ретро, и я предложил несколько идей. Заказчику понравилась одна из них – летчика встречает молодая жена с маленьким ребенком, и папа надевает на сына свой шлем. Могу сказать, что клиент был идеален, он четко изложил свои пожелания, утвердил смету и поверил в мою идею!
Для себя мы определили, что действие съемки происходит в послевоенные, 40-е годы. Мы долго изучали фотографии и моду тех лет и беседовали с людьми, которые помнят те времена. Потом у коллекционеров и в антикварных магазинах мы собирали вещи 40-х годов, так что летчик и его жена одеты в подлинную одежду тех лет. Лишь на ребенке - стилизованная современная одежда, кроме старого летного шлема. Кстати, сам самолет тоже старинный - "По-2" 1928 года.
Что касается моделей, то с ними были проблемы. Заказчик выбрал модель Юлию Воробьеву, которой на момент съемки было 14 (!) лет, при этом ей надо было изображать маму семилетнего ребенка. Поэтому цель визажиста и парикмахера Екатерины Терещенко - было не только создать исторический грим и прическу, но и максимально состарить девушку. Что касается "летчика", то накануне съемки он с семьей уехал отдыхать в Николаев, поэтому на свой страх и риск мы нашли ему замену и взяли на съемку модель Павла Бабенкова, который блестяще справился со своей ролью. (К тому же он снимался в сапогах, которые были малы ему на два размера). Я помню, как узнав возраст Юли, он воскликнул: "Привет, "жена"! А знаешь, моей дочери – 13 лет!"
Съемка проходила в музее Монино, где специально для нее скосили траву, а затем четыре полковника авиации в отставке выгоняли самолет, чтобы он был хорошо освещен солнцем. Позже, когда эта фотография висела на выставке в Манеже, многие пожилые женщины подходили к ней и не верили, что это современный снимок. Я думаю, это лучшая похвала фото, значит нам удалось передать дух времени!
Кстати, потом этот снимок украшал остановки Москвы ко Дню Победы, а затем журнал "Табурет" опубликовал его в статье о фотографиях в интерьере.
Порой заказчик хочет, чтобы в его рекламе непременно снимались родственники: жена, дети, племянники, подруги т.д. Бывает, эти люди скованно ведут себя перед камерой, а случается наоборот - работают лучше профессиональных моделей. Например, в рекламе кофе "Ренессанс русской упаковки" снималась дочь заказчика. Она прекрасно справилась со своей ролью "девушки, ищущей клад", и хорошо обыграла декорации, которые были специально смонтированы в студии для данной рекламной фотосессии.
А вот для съемки уникальных сапог фирмы "Эконика" - линия "Алла Пугачева" были отобраны лучшие женские ноги 37 размера. Все было хорошо, и вдруг выяснилось, что ноги у трех девушек разного цвета – у кого-то более загорелые, а у кого-то совсем бледные. И гримеру Екатерине Терещенко пришлось красить все ноги в один цвет. Потом мы вместе с менеджером "Эконики" долго выбирали эффектную позу для съемки и извели бесконечное число полароидных снимков. Самая эффектная поза оказалась и самой неудобной, и от девушек потребовалось не только хорошая физическая подготовка, но и огромное терпение.
К счастью, сегодня многие заказчики понимают: чтобы рекламировать товар, нужна красивая, интересная, неожиданная фотосъемка. И достойная рекламная фотография требует определенных затрат - нужен не только хороший фотограф, но и модели (или актеры), и грамотный стилист по одежде, и парикмахер, и визажист. Потому что эффективная реклама воздействует, прежде всего, на подсознание, а у нашего подсознания хороший вкус"
Advertology.Ru
21.02.2005
Комментарии
Написать комментарий