Новости

ФАС разработала критерии справедливости торгов в наружной рекламе

ФАС разработала критерии справедливости торгов в наружной рекламе

В преддверии массовых торгов по наружной рекламе, ФАС разработала критерии, позволяющие оценить, ограничивают ли конкуренцию организаторы аукционов и конкурсов.

Служба считает, что признаком несправедливых торгов может быть выставление на конкурс только крупных лотов или их завышенная цена. Сегодня ФАС обсудит критерии с рекламистами.

Руководство ФАС сегодня встретится с представителями ассоциаций, отстаивающих интересы операторов наружной рекламы. Предметом обсуждения станет ранее подготовленный центральным аппаратом проект письма своим территориальным управлениям по поводу торгов на наружную рекламу. Ведомство готово выслушать замечания и предложения участников рынка, рассказала "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. 

Торги по "наружке" - одна из самых актуальных тем для отечественного медиарынка. По закону "О рекламе" с июля 2008 года срок договоров на эксплуатацию рекламных конструкций ограничен пятью годами, по истечении их сроков распределять места под рекламоносители можно только согласно результатам аукционов или конкурсов. Соответственно у подавляющего большинства конструкций договоры закончатся уже в следующем году, и по всей стране надо будет проводить массовые торги. 

Те аукционы и конкурсы, что прошли или идут сейчас, зачастую сопровождаются жалобами в ФАС и судебными разбирательствами. Так, в минувшую пятницу власти Казани, где к сентябрю истекли сроки договоров почти у 98% конструкций, приостановили все аукционы из-за наложенных судом обеспечительных мер. Малоизвестная фирма подала иск к организатору торгов, посчитав, что аукционная документация противоречит действующему законодательству (см. "Ъ" от 8 октября). Правда, уже в этот вторник обеспечительные меры были сняты. 

По данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" на август 2012 года, только в 50 крупнейших городах России были установлены свыше 90 тыс. рекламных конструкций (без учета небольших форматов) общей площадью 3,332 млн кв. м, принадлежащие почти 2,3 тыс. компаниям. За первое полугодие их доходы от размещения наружной рекламы составили не менее 19,1 млрд руб. без НДС. 

С июля 2008 года закон "О рекламе" также запретил участвовать в торгах лицу, занимающему "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". Таковым признается компания, если площадь конструкций, принадлежащих ей и аффилированным с ней лицам, достигает 35% от общей площади всех конструкций, установленных на территории муниципалитета (для Москвы и Петербурга - всего города). Никаких других особых требований к торгам закон "О рекламе" не устанавливает. 

Но торги могут создать ограничения по доступу на рынок, опасаются в ФАС. Это, в частности, может произойти при формировании лотов и стартовой цены. Поэтому своим управлениям на местах ведомство предлагает руководствоваться несколькими критериями. По замыслу ФАС, торги не могут быть признаны ограничивающими конкуренцию, если состоят из лотов разных групп - мелких, средних и крупных. 

Мелким предложено считать лот, в который включено до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципалитета рекламоносителей, но при этом в таком лоте должно быть не более пяти конструкций. Средний лот - это уже 1-10%, но не более 50 конструкций. Крупный - 10-35%, но не более 150 конструкций. Если на торги выставляются только крупные лоты или превышающие предложенное определение, ФАС рекомендует учитывать, по силам ли участвовать в таких торгах представителям малого и среднего бизнеса. Ограничением конкуренции может быть признана и необоснованно высокая стартовая цена. 

По логике ФАС, ограничивающим конкуренцию можно признать, к примеру, перенесенный на ноябрь аукцион на установку в Москве более 7 тыс. афишных стендов. Конструкции будут разыгрываться одним лотом, и победитель должен сразу заплатить городу за пять лет 700 млн руб. Изначально эти торги были назначены на сентябрь, но их организатор, столичный департамент СМИ и рекламы, отменил их, а потом объявил заново после поступившей в ФАС жалобы. Новый аукцион состоится в назначенный срок и на ранее объявленных условиях, уверен пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. 

Заявленный подход ФАС к торгам в целом не вызывает нареканий, говорит гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Но, по его мнению, стоит обсудить требования к крупным лотам: для конструкций большого формата ограничение в 150 конструкций в одном лоте разумно, но оно вряд ли оправдано в городах-миллионниках для так называемой уличной мебели - остановочных павильонов, скамеек и т. п. Мировая практика свидетельствует, что подобные форматы выставляются на торги одним лотом, напоминает господин Березкин. 

11.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация