Новости компаний

Х5 переименовывает магазины "у дома"

Х5 переименовывает магазины "у дома"

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") сама взялась за развитие бренда "Копейка".

Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер будет открывать магазины "у дома", отказавшись ради этого от развития бюджетных "Пятерочек мини". Небольшие магазины показывают наибольшую динамику роста выручки Х5.

Бренд "Копейка" достался Х5 в конце 2010 года, когда компания купила у владельца "Уралсиба" Николая Цветкова одноименную сеть из более чем 600 дискаунтеров. В течение 2011 года ритейлер решал, каким образом использовать эту торговую марку, рассматривался даже вариант продажи. Зимой 2012 года тогда еще глава Х5 Андрей Гусев заявил, что компания откроет до 100 новых франшизных "Копеек" и "Перекрестков-экспресс". 

Как рассказал "Ъ" директор по развитию "Экпресс-ритейла" (подразделение X5; специализируется на открытии магазинов "у дома") Андрей Кондратюкин, теперь магазины "Копейка" ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов достигает 200 кв. м, количество товарных наименований - 3-3,5 тыс. 

По словам Андрея Кондратюкина, в пользу "Копейки" X5 отказалась от развития формата "Пятерочка мини" (средняя площадь - 200 кв. м), который был запущен в 2011 году. Все семь действующих точек под этим именем были ребрендированы в "Копейки". "Оказалось, что делать дискаунтер на таких скромных площадях достаточно тяжело",- объяснил господин Кондратюкин. В Х5 желание развивать собственные магазины под брендом "Копейка" объяснили тем, что это имя "до сих пор живое, узнаваемое и привлекательное для покупателей". 

Весной этого года Х5 также отказалась от развития формата компактных гипемаркетов "Пятерочка-макси", на тот момент было открыто шесть точек в регионах с площадью 3,3-4,5 тыс. кв. м. 

На конец июня под управлением Х5 Retail Group находилось 3298 магазинов. Выручка в 2011 году - $15,4 млрд, EBITDA - $1,13 млрд. Основной акционер - "Альфа групп" с 47,86% акций. По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента "Магнита" - 4,2%. 

Первое полугодие 2012 года продемонстрировало, что формат небольших магазинов у Х5 растет быстрее, чем другие форматы. Например, с начала года площади магазинов "у дома" (97 точек) выросли на 42,5% до 18 тыс. кв. м. Площадь "Пятерочек" (2783 магазина) увеличились всего на 7,6% до чуть более чем 1 млн кв. м. 

Выручка магазинов шаговой доступности за первые шесть месяцев 2012 года увеличилась на 43,4% до 2 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2011 года. Второй по динамичности результат у дискаунтеров - плюс 11,7%, до 156 млрд руб. Вся группа показала выручку в 224,1 млрд руб. (+7,2%). В первом полугодии 2012 года лишь у магазинов "у дома" выросли сопоставимые продажи - плюс 5,7%, другие форматы показали отрицательную динамику, совокупные сопоставимые продажи Х5 снизились на 2,5%. 

Бывший президент "Копейки" Сергей Солодов считает, что покупателей не смутит, что бренд дискаунтеров используется для магазинов "у дома". "Марка "Копейка" хорошо известна потребителю. Поэтому неудивительно, что с его помощью Х5 продолжает следовать своей политике мультиформатности",- говорит он. 

02.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация