Новости

На рекламном рынке Москвы может остаться всего две компании

На рекламном рынке Москвы может остаться всего две компании

Уже в начале октября столичная мэрия может рассмотреть проект новых правил установки рекламных конст­рукций в городе.

Участники рынка считают, что документ в нынешней редакции оставляет право на размещение наружных рекламных конст­рукций за двумя крупными игро­ками и полностью выжимает с рынка малый и средний бизнес (МСБ).

Проект Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в го­роде Москве планируется рассмотреть на заседании московского правительства уже в ближайший вторник, 2 октября, сообщил РБК daily источник в город­ской администрации. Утвердить их собирались еще в конце августа, однако сроки рассмотрения проекта пришлось отложить - рекламное сообщество, ознакомившись с текстом, подвергло документ резкой критике.

Дело в том, что разработанные мэрией правила устанавливают ограниченный перечень допустимых в столице рекламных конструкций (см. инфогра­фику). Носители, которые остались за рамками, принадлежат преимуще­ственно МСБ.

К примеру, высокотехнологичные конструкции размером 2,4х1,8 м, с которыми работают только малые и средние компании, не позволят устанавливать внутри Садового кольца. В то же время афишные стенды, которые также относятся к малому формату, не имеют ограничений по зонам размещения и являются менее технологичными, говорит руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской Торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. Первые конструкции используются только малым бизнесом, вторые - крупными игроками, в частности Russ Outdoor, добавляет она. Также в список не попали светодиодные экраны, которые также эксплуатируются исключительно МСБ.

Конструкции (суперсайты) размером 15х5 м в перечень включили. «Они есть только у Russ Outdoor. Остальные размеры в проекте отсутствуют», - приводит пример генеральный директор компании IVM Дмитрий Пименов.

Еще более наглядно курс на монополизацию рынка иллюстрирует история с так называемыми тумбами для рекламных конструкций, добавляет источник, знакомый с ситуацией. «Так, в списке проекта значатся тумбы высотой 3,5 м (как у Russ Outdoor). В то время как тумбы других размеров - 3,7 или 3,9 м, которые есть, к примеру, у более мелких Simon или «Веры-Олимп», - в него не вошли. Некоторые конструкции будто прописаны и под другого крупного игрока - Gallery Group. Но их доля значительно меньше», - добав­ляет собеседник издания.

О том, что документ содержит коррупциогенные факторы, говорит и независимое исследование центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл». «В проекте содержится ограниченный перечень рекламных конструкций, тогда как ФЗ «О рекламе» не содержит какие-либо ограничения в использовании технических средств стабильного территориального размещения для распространения рекламы, в случае если рекламная конструкция и ее территориальное размещение соответствуют требованиям технического регламента», - отмечается в исследовании.

Противоречить нормам федерального законодательства столичной мэрии не впервой. «В свое время Москва выпустила запрет по видам конструкций по типам сетки, хотя ФЗ разрешал использовать такие конструкции. Дело закончилось судебным разбирательством», - вспоминает Виталий Богомолов из «Клишин и партнеры».

На московском рынке наружной рекламы сейчас работают порядка 46 компаний МСБ. «Рынок наружной рекламы будет убит», если проект примут, утверждает источник РБУ daily. Впрочем, «во всем мире есть монополия, обычно один-два оператора на всю страну», добавляет он.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», Russ Outdoor контролирует около 20% российского рынка, Gallery Group - в разы меньше, около 5%. Ни от одной из компаний получить оперативный комментарий не удалось. По сведениям участников рынка, до определенного времени не было ознакомлено с проектом и столичное УФАС. От ведомства получить оперативный комментарий не удалось.

В столичном департаменте СМИ и рекламы (ответственный за разработку проекта) проблемы не видят. По словам главы ведомства Владимира Черникова, сейчас в правительстве идет процесс обсуждения и согласования. Чиновник также опроверг информацию о том, что проект может быть рассмотрен на ближайшем заседании правительства. «Типы конструкций обсуждались совместно со специалистами, учитывался опыт размещения. В интересах города - все упорядочить, улучшить облик, унифицировать его», - поясняет г-н Черников.

«Стремление города к унификации - очередное слабое оправдание мэрии, - спорит источник РБК daily. - Странно разрешать использовать конструкцию размером 15х5 м и на 15х2 накладывать эмбарго. Хотя разницы между ними существенной нет».

По словам г-на Черникова, вопрос с рынком наружной рекламы должен решаться в рамках конкурентных процедур - через конкурсы и аукционы, «они и определят победителя». В то же время отдельное количество лотов будет разыграно для МСБ, успокаивает чиновник. Правда, участники рынка в радужные перспективы все равно не верят. «На сегодняшний день Москвой проведено два аукциона на рекламу в метрополитене и общественном транспорте и объявлен новый аукцион на афишные стенды в количестве 7,5 тыс. штук. Все эти аукционы проводятся одним лотом по монопольно высоким ценам, искусственно ограничивающим доступ МСБ к ним», - говорит г-жа Эфендиева.

На рекламном рынке Москвы может остаться всего две компании

27.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация