Новости

"Кубанская коровка" осталась за региональными молочниками

"Кубанская коровка" осталась за региональными молочниками

ЗАО «Ренна-Холдинг» не удалось запретить трем молочным компаниям из Армавира использовать товарный знак «Кубанская коровка».

Появившуюся в прошлом году продукцию конкурентов под этим брендом московская компания сочла контрафактом, поскольку ранее запатентовала свою «Коровку из Кореновки». Судебное разбирательство длилось год - назначались две экспертизы, которые пришли к разным выводам, в итоге в иске было отказано. Представители холдинга уверены в том, что потребители в этикетках «путаются», и рассчитывают на пересмотр дела в апелляции.

После годичного разбирательства арбитражный суд Краснодарского края вынес решение по иску ЗАО «Ренна-Холдинг» о прекращении незаконного использования товарного знака и взыскании компенсации с армавирских ОАО «Кубарус-Молоко», ООО «Кубанская Коровка» и ООО СЭД. В удовлетворении заявленных требований истцу было отказано, однако, по словам представлявшего интересы холдинга в суде патентного поверенного Вячеслава Чакилева, решение суда необоснованно и незаконно. «Уже готовится апелляционная жалоба, мы в своей правоте уверены и будем ее отстаивать вплоть до Высшего арбитражного суда»,- заявил он „Ъ". Ответчики решение суда не комментируют.

Претензии к региональным молочникам возникли у холдинга после регистрации в 2011 году ООО «Кубанская Коровка», начавшего производство продукции под одноименным брендом. Компания аффилирована с другими ответчиками - основным владельцем всех трех в базе kartoteka.ru указан предприниматель Саргис Арутюнян, он же является гендиректором «Кубарус-Молоко». Как сообщал ранее „Ъ" господин Чакилев, ущерб истцу армавирские фирмы наносят «совместно», а ежедневный объем контрафакта может достигать 150 тыс. руб. Сам «Ренна-Холдинг» запатентовал в 2008 году товарный знак «Коровка из Кореновки», представляющий собой комбинацию словесного обозначения и графики - корова на фоне сельского пейзажа. Под этим брендом выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК). 

«Кубанская коровка» осталась за региональными молочниками

«Ренна-Холдинг» запатентовал в 2008 году товарный знак «Коровка из Кореновки»

В суде «Ренна-Холдинг» заявил о сходстве до степени смешения упаковки, используемой конкурентами, с собственной маркой и потребовал запретить выпускать «Кубанскую коровку» в ее нынешнем дизайне, уничтожить «контрафакт» на складах, а также изъять и уничтожить оборудование, использовавшееся для производства.

До технологических санкций дело не дошло, более того, основываясь на выводах экспертов, суд признал обозначения конкурирующих производителей «не тождественными и не сходными». Чтобы вынести решение, суду пришлось назначать экспертизу дважды. Первоначально она была поручена ГУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции РФ. Эксперт минюста сделал вывод, как указано в материалах дела, о наличии «признаков сходности до степени смешения», после чего «Ренна-Холдинг» уже затребовал у ответчиков для расчета компенсации сведения о количестве произведенной и реализованной продукции под маркой «Кубанская коровка». Однако суд ответы эксперта посчитал неполными - ничего не было сказано о «тождественности сравниваемых товарного знака и изображения на упаковке». Повторное исследование было поручено АНО «Центр судебных экспертиз» (Москва), которое уже установило «большое количество различий», не позволяющих ассоциировать товарные знаки.

«Наличие «„признаков сходства" и есть само сходство, непонятно зачем суд решил провести повторную экспертизу»,- говорит Вячеслав Чакилев. Кроме того, он отмечает, что судом не были приняты во внимание результаты проведенного ВЦИОМом опроса, согласно которому «большинство потребителей посчитали этикетки конкурентов очень похожими и заявили, что в них путаются».

В материалах дела указано, что респондентами ВЦИОМа являлись, в том числе, жители Новороссийска, а там «Кубанская коровка» не распространяется. При этом в деле фигурируют результаты другого социологического исследования - Армавирского института социального образования. Согласно ему, 66% опрошенных жителей региона считают, что товарные знаки нельзя рассматривать как схожие, а лишь 5% считают их тождественными. «Даже 1% - это уже угроза смешения»,- говорит господин Чакилев.

«По разъяснению ВАС РФ, судьи сами могут принимать решения и оценивать степень сходства, но, как правило, они перестраховываются и обращаются к экспертам»,- отмечает старший юрист адвокатского бюро «Юг» Сергей Радченко. По его словам, социологический опрос - одно из возможных доказательств по подобного рода делам. «Чем больше людей не различают товарные знаки, тем больше шансов на то, что суд признает их сходными до степени смешения, и тем на больший размер компенсации истец в итоге может рассчитывать»,- говорит эксперт. ГК «Ренна» объединяет «Алексеевский молочно-консервный комбинат» (Белгородская обл.), «Союзконсервмолоко» (Воронеж), торговые компании. КМКК - крупнейший актив холдинга, выпускает ежегодно более 60 тыс. т цельномолочной продукции, 70 млн банок молочных консервов. Выручка КМКК за 2011 год - 4,12 млрд руб., за первое полугодие 2012 года - 2,32 млрд руб.

«Кубарус-Молоко» производит более 125 наименований молочных продуктов. В 2011 году реализовано 8,3 тыс. т цельномолочной продукции, более 5 тыс. т кисломолочной, выручка - 486,5 млн руб. Выручка торговой компании ООО СЭД за 2011 год - 1,09 млрд руб., финпоказатели ООО «Кубанская Коровка» не раскрываются.

18.09.2012

на печать


Комментарии

Владимир Помыткин
19.09.2012 10:19 | сообщение #1
 

Товарные знаки не патентуются а РЕГИСТРИРУЮТСЯ
в патентном ведомстве страны - Роспатент.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация