Есть мнение ...

Брендам нужны архетипы

Брендам нужны архетипы

Известно, что каждый бренд имеет свою индивидуальность, то есть набор репутационных, имиджевых, эмоциональных и информационных факторов.

Создатели крупных брендов интуитивно пришли к пониманию того, что бренд - это средоточие функциональных характеристик и ценностей, выраженных универсальными образами архетипов.

Архетип - это психологическая структура, которая заложена в нашем подсознании и определяет восприятие всего, что нас окружает. С этой точки зрения, необходимо понимать, что знание и корректное использование психологических особенностей целевых аудиторий, является одним из основополагающих факторов при разработке маркетинговых программ.        

Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признается ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. Практическое применение этой теории основано на том, что архетипы обеспечивают недостающее звено между мотивацией потребителя и его непосредственными действиями. Архетипическая индивидуальность продукта прямо обращается к образу, который лежит в глубинах психики, пробуждая ощущение осознания чего-то знакомого и значимого для человека.

Архетипы, как универсальный язык подсознания, позволяют пролить свет на природу конкуренции брендов: основной ценностью Coca-Cola для потребителей является ощущение праздника и теплых взаимоотношений (архетип праздника), а Pepsi опирается на архетип героя (Бери от жизни все!). Целевой аудиторией Pepsi является поколение Y, которое имеет свои механизмы восприятия архетипов. Оно имеет набор архетипов, которые активнее воспринимаются сознанием. Например, бренды, имеющие целевую аудиторию поколение Y, используют архетипы свободы (Hike), мечты (Dream Town), сердца (Roxy, Sweet Years), дружбы (Clean&Clear), солнца и радуги (Skittles и Dream Town), звезд (Люкс, Киевстар).

Стоит заметить, что образ героя Pepsi коррелирует с национальным героем. Мы можем убедиться в этом, посмотрев на Андрея Шевченко, который уже много лет является лицом Pepsi в Украине. То есть еще одним вариантом учета архетипов, является их визуализация в коммуникативных обращениях с помощью известных людей, олицетворяющих эти архетипы.

Сейчас юнговская теория архетипов нашла активное применение в деятельности международных рекламных и исследовательских агентств (Young & Rubicam, TNS Gallup, VIAG Saatchi & Saatchi, Kantar Media Research и др.) и является наиболее действенным инструментом для создания успешных брендов. Исследование BrandAsset Valuator показывают, что бренды, четко соответствующие определенному архетипу реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании. BrandAsset Valuator (Y & R) - самое глубокое и широкое исследование брендов в мире: 75 исследований в 33 странах, 100 товарных категорий, 55 показателей бренда, 120 000 респондентов.

Анализ показал, что MVA (Market Value Added) брендов, четко соответствующих определенному архетипу, на 97% превышал MVA «невнятных» брендов. Кроме того, за шесть лет исследований EVA (Economic Value Added) строго определяемых брендов вырос на 66% больше, по сравнению с EVA слабо определяемых брендов.

При этом стоит заметить, что наиболее успешные бренды создаются, когда сочетаются и организационная культура (архетип компании), и ценности бренда (архетип бренда). Wall-Mart, Disney, Apple, Nike, Ikea - это лишь несколько примеров успеха бренда, в котором соединились архетипы компании и бренда. 

Буряк Ульяна, PR-менеджер cloud9 generation Y marketing agency,
mmr.ua
Advertology.Ru

31.08.2012

на печать


Комментарии

spodkar_@mail.ru
03.09.2012 7:33 | сообщение #1
 

Можем поделиться методикой по измерению пространства архетипов. spodkar_@mail.ru

Хм...
03.09.2012 12:29 | сообщение #2
 

А, знает ли автор, что такое архетип? Тем более - в Юнговском понимании? Архетип - это единая для всех людей структурная составляющая личности. Образ матери, отца, самости. И несколько вариантов проявлений. Как-такой архетип "радуги"? Что за ересь?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация