Есть мнение ...

Брендам нужны архетипы

Брендам нужны архетипы

Известно, что каждый бренд имеет свою индивидуальность, то есть набор репутационных, имиджевых, эмоциональных и информационных факторов.

Создатели крупных брендов интуитивно пришли к пониманию того, что бренд - это средоточие функциональных характеристик и ценностей, выраженных универсальными образами архетипов.

Архетип - это психологическая структура, которая заложена в нашем подсознании и определяет восприятие всего, что нас окружает. С этой точки зрения, необходимо понимать, что знание и корректное использование психологических особенностей целевых аудиторий, является одним из основополагающих факторов при разработке маркетинговых программ.        

Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признается ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. Практическое применение этой теории основано на том, что архетипы обеспечивают недостающее звено между мотивацией потребителя и его непосредственными действиями. Архетипическая индивидуальность продукта прямо обращается к образу, который лежит в глубинах психики, пробуждая ощущение осознания чего-то знакомого и значимого для человека.

Архетипы, как универсальный язык подсознания, позволяют пролить свет на природу конкуренции брендов: основной ценностью Coca-Cola для потребителей является ощущение праздника и теплых взаимоотношений (архетип праздника), а Pepsi опирается на архетип героя (Бери от жизни все!). Целевой аудиторией Pepsi является поколение Y, которое имеет свои механизмы восприятия архетипов. Оно имеет набор архетипов, которые активнее воспринимаются сознанием. Например, бренды, имеющие целевую аудиторию поколение Y, используют архетипы свободы (Hike), мечты (Dream Town), сердца (Roxy, Sweet Years), дружбы (Clean&Clear), солнца и радуги (Skittles и Dream Town), звезд (Люкс, Киевстар).

Стоит заметить, что образ героя Pepsi коррелирует с национальным героем. Мы можем убедиться в этом, посмотрев на Андрея Шевченко, который уже много лет является лицом Pepsi в Украине. То есть еще одним вариантом учета архетипов, является их визуализация в коммуникативных обращениях с помощью известных людей, олицетворяющих эти архетипы.

Сейчас юнговская теория архетипов нашла активное применение в деятельности международных рекламных и исследовательских агентств (Young & Rubicam, TNS Gallup, VIAG Saatchi & Saatchi, Kantar Media Research и др.) и является наиболее действенным инструментом для создания успешных брендов. Исследование BrandAsset Valuator показывают, что бренды, четко соответствующие определенному архетипу реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании. BrandAsset Valuator (Y & R) - самое глубокое и широкое исследование брендов в мире: 75 исследований в 33 странах, 100 товарных категорий, 55 показателей бренда, 120 000 респондентов.

Анализ показал, что MVA (Market Value Added) брендов, четко соответствующих определенному архетипу, на 97% превышал MVA «невнятных» брендов. Кроме того, за шесть лет исследований EVA (Economic Value Added) строго определяемых брендов вырос на 66% больше, по сравнению с EVA слабо определяемых брендов.

При этом стоит заметить, что наиболее успешные бренды создаются, когда сочетаются и организационная культура (архетип компании), и ценности бренда (архетип бренда). Wall-Mart, Disney, Apple, Nike, Ikea - это лишь несколько примеров успеха бренда, в котором соединились архетипы компании и бренда. 

Буряк Ульяна, PR-менеджер cloud9 generation Y marketing agency,
mmr.ua
Advertology.Ru

31.08.2012

на печать


Комментарии

spodkar_@mail.ru
03.09.2012 7:33 | сообщение #1
 

Можем поделиться методикой по измерению пространства архетипов. spodkar_@mail.ru

Хм...
03.09.2012 12:29 | сообщение #2
 

А, знает ли автор, что такое архетип? Тем более - в Юнговском понимании? Архетип - это единая для всех людей структурная составляющая личности. Образ матери, отца, самости. И несколько вариантов проявлений. Как-такой архетип "радуги"? Что за ересь?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 11:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация