Новости

Латвийский комитет призвал СМИ отказаться от рекламы оккультистов

Латвийский комитет призвал СМИ отказаться от рекламы оккультистов

Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами выступил с обращением в адрес электронных и печатных масс-медиа страны, в котором призвал их отказаться от товаров и услуг оккультного характера. 

Как объяснили сегодня, 21 августа, корреспонденту ИА REGNUM представители комитета, данное обращение обусловлено тем, что в Латвии, по их словам, резко возросло число случаев мошенничества в сфере "нетрадиционного целительства" и продажи других услуг оккультного характера.

Сопредседатель комитета по борьбе с тоталитарными сектами Виктор Елкин сообщил корреспонденту ИА REGNUM: "Суммы материального ущерба людей, доверивших свое здоровье и судьбу оккультистам, впервые с 90-х годов стали измеряться десятками тысяч латов. Есть случаи, связанные с потерей здоровья и смертью.

На днях крупнейший интернет-аукцион eBay объявил, что с сентября запрещает продажу оккультных товаров и услуг. В число запретов, входят магические зелья, проклятия, прорицания, заклинания, "волшебные" предметы, также будет запрещено проводить дистанционные гадания на картах Таро и т. п. Мы приветствуем инициативу eBay. Любая продажа оккультных услуг и товаров, по сути, является мошенничеством, так как их продавцы для "помощи" используют ненаучные методы и не могут гарантировать обещанный результат.

Благодаря рекламе и многочисленным публикациям в СМИ названия "биоэнергетика", "астрология", "парапсихология", "хиромантия", "торсионные поля", "энергоинформационный обмен" и т. п. твердо вошли в язык обывателей. Свои организации оккультисты любят называть академиями, а себя именовать докторами и академиками. Из-за этого многие люди из-за нехватки знаний принимают эти оккультные учения за научные и легко доверяются таким "ученым". Мы, Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами, призываем латвийские электронные и печатные СМИ, в которых размещается коммерческая реклама, последовать примеру eBay и отказаться от рекламы оккультных товаров и услуг. Это позволит существенно сократить размах мошенничества в духовной сфере и повысит доверие к СМИ.

По словам Виктора Елкина, "тех, кто напрямую задействован в деятельности деструктивных культов - их в Латвии примерно около 1,5% населения"." Но не следует забывать и о людях, так или иначе соприкасающихся с подобными культами и подвергающихся наибольшему риску оказаться вовлеченными в их ряды - а таких может быть до 10-15%, - продолжил Елкин. - Это те, кто увлекается эзотерикой, оккультизмом, разного рода суевериями, то есть всем тем, что является питательной почвой для сект. В частности, в Латвии активно продолжают свою деятельность "Свидетели Иеговы", сайентологи, члены неопятидесятнического "Нового Поколения" Алексея Ледяева, "речники" - численность каждой из таких групп приблизительно равна 1,5-2 тысяч человек. Мормонам и кришнаитам удалось навербовать в Латвии менее тысячи сторонников. Но наибольшую опасность для латвийского населения сегодня представляют многочисленные малые эклектические группки типа "нью-эйдж", образующиеся, как правило, вокруг разного рода "целителей" и гадалок из числа их постоянных клиентов. Лидеры этих групп обладают довольно большой властью над адептами за счет образовавшегося в процессе "сеансов исцеления" доверия и получения информации о личной жизни своих клиентов. В силу того, что большинство данных групп не регистрируются как религиозные организации, обществу сложно следить за ними. Фактически, они неконтролируемы. К сожалению, информация о существовании таких сект появляется в распоряжении нашего комитета, в большинстве случаев, непосредственно от людей, чьи семьи уже пострадали".

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация