Есть мнение ...

Количество "зеленой" рекламы связано с уровнем жизни

Количество "зеленой" рекламы связано с уровнем жизни

Американские исследователи пришли к выводу, что количество рекламы, поднимающей проблемы экологии, зависит от экономических показателей в стране.

Ими был изучен объем социальной рекламы «зеленой» направленности в журнале National Geographic и обнаружено, что он растет вместе с уровнем валового внутреннего продукта.

Доцент кафедры связей с общественностью Пенсильванского университета Ли Ахерн и его коллеги изучили подшивку National Geographic за 30 лет. Они обращали внимание на количество социальной рекламы, призывающей заботиться об окружающей среде и сравнивали ее объем с уровнем ВВП.

«Мы обнаружили, что изменение ВВП влечет за собой изменение количества рекламы, посвященной экологическим проблемам», - сообщил г-н Ахерн.

Ученые отметили, что в период с января 1979 года по декабрь 2008 года в журнале появилось в общей сложности 692 страницы социальных объявлений, поднимающих вопросы окружающей среды. Большинство из них были размещены по инициативе крупных корпораций, остальная часть распределялась между правозащитными организациями, индустриальными компаниями и прочими бизнес-структурами. При этом за последние три десятилетия количество «зеленой» рекламы росло и падало вместе с основными экономическими показателями. Например, при благоприятной экономической ситуации увеличивалось количество сообщений с призывом сократить выбросы парниковых газов.

«Если говорить о жителях экологически проблемных городов, то «зеленая» реклама будет актуальна там без учета экономических показателей, - считает старший преподаватель кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Нестик. - Но изменение отношения к экологическим проблемам - это глобальный тренд. Так, исследования в европейских странах показывают: чем выше уровень экономики в стране, тем больше человек обращаются к постматериалистическим ценностям, куда входят и вопросы экологии, и уважение к личности, и свобода самовыражения. Кроме того, существует связь между ростом ВВП и готовностью людей рассматривать свою жизнь в более длительной перспективе, думать об условиях жизни будущих поколений».

По словам творческого директора рекламного агентства JWT Russia Ивана Чимбурова, зависимость «зеленой» рекламы от экономических показателей является абсолютно естественной: «Когда удовлетворены первичные потребности, тогда человек начинает думать о важных вещах. Поэтому Greenpeace и другие подобные организации в нашей стране получат поддержку чуть позже. Скоро состоится экологическая экспедиция на архипелаг Земля Франца-Иосифа, но это вряд ли связано с тем, что мы стали очень сытыми, скорее, это инициатива лично Путина».

Практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений Саяпин добавляет, что с ростом уровня жизни человеку в принципе свойственно начинать думать об окружающем его мире: «Проблемное общество прежде всего думает о хлебе насущном. «Голодного» и нереализованного человека больше всего интересуют его личные проблемы. Но парадокс ситуации состоит в том, что когда люди из проблемных стран приезжают, например, в богатую Европу, то они искренне восхищаются окружающей их красотой».

01.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация