Новости компаний

Слияние Dentsu и Aegis: бренды должны остаться неизменными

Слияние Dentsu и Aegis: бренды должны остаться неизменными

Японский рекламный гигант Dentsu, анонсируя покупку Aegis за 5 миллиардов долларов, обратил особое внимание на то, что не планирует устранять ни один из агентских брендов, работающих под крышами обеих компаниям. 

Это весьма разумный шаг с точки зрения возможности предлагать услуги в целом ряде различных сфер (digital, медиа, традиционная реклама и прочих). Но, кроме прочего, это необходимо для того, чтобы избежать конфликтов с клиентами - этот вопрос обеим компаниям еще только предстоит проработать.

В январе, принадлежащее Aegis агентство Carat выиграло глобальный медиа-аккаунт General Motors, после чего автопроизводитель стал одним из важнейших клиентов компании. Тем временем, Dentsu уже многие годы практически во всех уголках мира сотрудничает с Toyota. 

«Команда Aegis и Carat заверила нас, что сделка никак не отразится на высочайшем уровне обслуживания. Мы уверены, что они как и прежде будут полностью оправдывать наши ожидания», - заявили Ad Age в General Motors. Toyota к моменту публикации материала на запрос о комментарии не ответила. 

Чтобы гарантировать обещанную неизменность уровеня обслуживания, Dentsu и Aegis должны будут сохранить определенные барьеры. «Мы не намерены смешивать отдельные направления бизнеса, - говорит генеральный директор Dentsu Network Тим Андре (Tim Andree). - Бренды и организационные структуры уже существуют и пока что мы намерены сохранить старые границы между ними. Объединяя Dentsu и Aegis, мы будем очень внимательны к тому, что будет хорошо для наших клиентов, а что нет». 

В числе принадлежащих Dentsu агентских брендов - McGarryBowen, 360i и Firstborn. Aegis принадлежат Carat, Isobar, IProspect и Posterscope. 

Что касается работы конкурирующих автопроизводителей с агентствами, принадлежащими одной холдинговой компании, то подобные прецеденты уже имеются. Например, агентства Omnicom Group работают как с General Motors, так и с Nissan и Mersedes, а агентства Interpublic сотрудничают с Volkswagen, General Motors и Hyundai. Тенденция к консолидации агентства в некотором смысле означает, что брендам придется стать более гибкими в решении конфликтных вопросов. 

Г-н Андре подчеркнул, что, хотя и есть вероятность того, что объединение Dentsu и Aegis вызовет определенные конфликтные ситуации,  «синергия, перевешивает потенциальные конфликты». Он отказался раскрыть, какие клиенты в настоящее время работают с Dentsu и с Aegis одновременно, но, согласно исследованию Ad Age, а также источникам в индустрии, компании, судя по всему, имеют весьма обширный список общих транснациональных клиентов, в числе которых Procter & Gamble, Pfizer, Kraft, Johnson& Johnson, Disney, Diageo, Coca-Cola и Adidas. 

Даже конкуренты обеих компаний признают целесообразность сделка. 

«Dentsu заплатила большую премию за Aegis, но, возможно, этот союз выгоден для обеих сторон, - сказал международный генеральный директор Zenith Optimedia (Publicis Groupe) Стив Кинг в электронном письме. - Aegis получает максимальный доход для своих акционеров (что особенно важно во время сильной экономической нестабильности во всем мире), а Dentsu приобретает самую настоящую международную сеть». 

Как бы ни была хороша эта сделка, возможно, она никогда бы не состоялась, если бы реализовались более ранние сценарии, которые витали в воздухе в течение последних десяти лет. 

Во-первых, в 2004 году, когда французский рекламный холдинг Havas находился в бедственном положении, Венсан Боллоре (Vincent Bollore) - французский бизнесмен, известный своей способностью «подбирать» поблекшие компании, а затем начищать их до блеска и продавать, получая огромные прибыли - говорил, что собирается увеличить инвестиционные вливания в группу. В те дни он также полагал, что для того, чтобы Havas мог расти и стать более успешным, его необходимо объединить с Aegis. Вследствие этого несколько лет активно муссировались разговоры о союзе Havas и Aegis. 

Но поскольку Havas провел реструктуризацию и улучшил свои показатели, мотивы для совершения подобной сделки сошли на нет. 

Кроме того, ходили слухи о том, что Dentsu настойчиво пытается приобрести Horizon - крупнейшее независимое медиа-агентство в США, на главном рынке роста для Dentsu. Оборот агентства по клиентским счетам составляет 4 миллиарда долларов, а основатель Билл Кенигсберг (Bill Koenigsberg), которому Ad Age присвоил звание «Руководитель агентства года», является одним из самых видных сторонников изменений и развития индустрии. 

Так почему же, несмотря на взаимодополняющие экспансивные цели (Dentsu нужен был крупный игрок на американском рынке, а Horizon продолжает стремиться к развитию бизнеса на глобальном уровне), сделка так и не выгорела?

Г-н Кенигсберг не стал комментировать слухи о переговорах Dentsu, но рассказал Ad Age о том, почему он до сих пор не продал компанию. 

«Сегодня мы являемся крупнейшим в мире независимым агентством с глобальными амбициями. Мне кажется, что на рынке сейчас благоприятные условия  для того, чтобы  ценность бренда Horizon продолжала расти как на родине, так и за границей, - сказал он. - Чтобы звезды встали в нужном порядке, необходимо идеальное стратегическое соответствие, а не просто деньги. В поисках наилучших возможностей для глобальной экспансии мы продолжаем рассматривать различные варианты». 

Агентство Horizon сотрудничает с глобальными игроками через сеть независимых агентств Columbus Media International, в которую оно входит, и недавно заполучило несколько по-настоящему глобальных клиентов, в числе которых авиакомпания United Airlines (которая работает с принадлежащим Dentsu агентством McGarryBowen), Siemens и Buddy Media. 

Г-н Кенигсберг смотрит на покупку Aegis с оптимизмом: «Это был блестящий ход со стороны Dentsu. Это замечательная организация мирового масштаба, и сделка ускоряет ее продвижение в цифровой мир, увеличивает глобальных размах. Тим ранее сделал ряд весьма и весьма разумных приобретений, и нынешнюю сделку я тоже поставил бы в этот ряд».

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация