Новости

Врачи и депутаты раскритиковали Алексея Немова за рекламу виски

Врачи и депутаты раскритиковали Алексея Немова за рекламу виски

За неделю до начала Олимпийских игр в Лондоне российские парламентарии и наркологи обрушились с критикой на спортсмена Алексея Немова, ставшего лицом шотландского виски Johnnie Walker.

«Даже поражение может приблизить к победе. Keep walking», - говорится в рекламе виски Johnnie Walker, в которой снялся спортсмен. В этой рекламной кампании приняли участие многие известные люди. Например, актер и автогонщик Николай Фоменко, глава экспертного совета «Национальной медиа группы» и кинопродюсер Александр Роднянский. Но под удар критики попал лишь Немов. Наркологи напишут открытое письмо в Министерство спорта с просьбой запретить олимпийцам участвовать в съемках рекламы алкогольных напитков и сигарет.

- Люди, которые символизируют здоровый образ жизни, не должны связывать свое имя с алкогольными или табачными брендами, - говорит заведующий отделением детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздрава Алексей Надеждин. - Я думаю, что это гражданская позиция антиалкогольных активистов. Назрела необходимость подготовить открытое письмо в Олимпийский комитет и в Министерство спорта. И я думаю, что многие люди его подпишут. 

Примерно такой же позиции придерживается спортивный психолог, работающий с олимпийской сборной России, Владимир Сопов.

- Спортсмены не должны себе позволять подобные виды заработка. Известный персонаж фактически предлагает путь, которым сам не пользовался и который ведет к весьма сомнительному успеху. Чтобы подобных случаев не возникало, спортсменам нужно создать некий этический кодекс, - сказал он.

Под письмом также готов подписаться президент благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» Никита Лушников. 

В этом вопросе мнение активистов общественных организаций удивительно совпадает с мнением российских парламентариев. Депутат Госдумы Игорь Руденский, один из авторов поправок в закон «О рекламе», запрещающих рекламу алкоголя в прессе, также говорит о губительном воздействии подобных рекламных кампаний на неокрепшие детские умы. Он подчеркнул, что не будет добиваться никаких санкций против Немова, но к 2013 году спортсмену придется прервать контракт с производителем виски - именно тогда поправки вступят в силу.

- Я против того, чтобы спортсмены рекламировали алкоголь, но мы не будем за немовыми гоняться. Это маразм, когда спортсмены рекламируют спиртное: если бы они сами его употребляли, то, думаю, ничего не добились бы в жизни, - сказал Руденский. 

Скептически настроен и первый заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Николай Герасименко. Он заявил, что поступок Немова «негативно влияет на имидж российских спортсменов и на престиж страны, особенно в преддверии Олимпиады».

Сам Алексей Немов не видит ничего предосудительного в участии в такой рекламной кампании. Он расценивает ее не как заработок, а как возможность рассказать о своих достижениях. 

- Меня привлекло это предложение, потому что речь идет о людях, которые не останавливаются на достигнутом, идут дальше. В рамках этой рекламной кампании уже прошло восемь эфиров на радио с людьми, которые «сделали себя». Это, например, режиссер Андрей Звягинцев и общественный деятель Ирина Прохорова. Приятно быть среди них. Это хорошая возможность рассказать о достижениях. При этом разговоров об алкоголе не идет, - сказал спортсмен «Известиям».

Министр спорта Виталий Мутко не принял такую позицию спортсмена, но подчеркнул, что Немов волен сам принимать решения.

- Хотелось бы, чтоб спортсмены рекламировали здоровый образ жизни, но надо отдать должное: Алексей Немов нам помогает своим участием и в социальной рекламе здорового образа жизни и спорта. Он регулярно участвует во всевозможных акциях, - заявил Мутко. 

В настоящее время алкоголь нельзя рекламировать на первой и последней страницах печатных СМИ, частично на телевидении, в кино, на рекламных конструкциях, во всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии ближе 100 м от них. С 23 июля реклама спиртного будет запрещена в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции. С этого же момента вводится полный запрет на рекламу алкогольной продукции на телевидении.

Алексей Немов - четырехкратный олимпийский чемпион, обладатель 12 олимпийских медалей, член «Единой России», член совета по Общественному телевидению. 

Компания Diageo, которой принадлежит Johnnie Walker, регулярно приглашает известных спортсменов к участию в рекламных кампаниях. Например, в 2010 году был снят ролик про бельгийского триатлониста Марка Херреманса. Из-за спортивной травмы у него парализована нижняя часть туловища, что не помешало ему выиграть чемпионат мира. Этот виски рекламирует и английский гонщик Льюис Хэмилтон, который стал первым на «Формуле-1» 2008 года.

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация