Про дизайн

Aroma-дизайнер Йотам Бецалель о дизайне как способе решать проблемы

Aroma-дизайнер Йотам Бецалель о дизайне как способе решать проблемы

Его детство прошло в Израильском музее в Иерусалиме в окружении картин, фотографий, эскизов, где работала его мама. Ни в спорте, ни в учении он не проявлял никаких способностей.

Поэтому выбор профессии стал естественным - в 16 лет он знал, что будет учиться в Академии искусств и дизайна на иллюстратора. На момент поступления в мире многое изменилось, и Йотам Бецалель влюбился в дизайн. Отец купил ему Mac и он начал фрилансить - а потом открыл свою дизайнерскую студию. Которая уже 11 лет обслуживает aroma espresso bar.

Полную версию интервью Йотама Бецалеля вы сможете прочитать в одном из ближайших печатных номеров MMR.

Йотам, с чего началось ваше сотрудничество с aroma espresso bar?

Еще в студенческие годы мне предложили поработать с этим брендом. Наше сотрудничество продолжается вот уже 11-й год. В то время aroma espresso bar была небольшой иерусалимской сетью из пяти кофеен. Сегодня у этой компании более ста заведений по всему миру. Работа с брендом для меня интересна благодаря своей комплексности. Например, то, что мы делаем в Украине, несколько отличается от того, что мы делаем в Израиле.

Отчего дизайн бренда отличается от страны к стране?

Есть базовые вещи, которые соблюдаются вне зависимости от страны. Но для каждой новой культурной среды мы разрабатываем модификации. Это связано с позиционированием. Например, заведения aroma espresso bar в Украине относятся к премиум-классу ‑ в них подаются спиртные напитки, они открыты ночью, в одном из них есть караоке-бар, посетители приходят сюда пообщаться и качественно провести время. В Израиле же такие заведения относятся к категории сэндвич-баров - посетители приходят, чтобы на скорую руку съесть сэндвич, выпить кофе и пойти дальше по своим делам. Мы должны делать адаптации, хотя бы из-за культурных различий. Постоянным остается меню, кофе, упаковки. Это незыблемые столпы.

Как удается совмещать руководство дизайнерской студией с непосредственной креативной работой над проектами?

Когда основал студию в начале 2001-го, я сам занимался заказами, бухгалтерией, ходил на встречи с клиентами, работал сутками напролет - бизнес был моей жизнью, не все могут так. Но мое сердце принадлежит дизайну, поэтому по мере роста компании, когда понимал, что не остается времени на креатив, я нанимал новых сотрудников. Конечно же, я ими управляю, вникаю во все процессы, но основное мое рабочее время посвящено творческой работе над проектами. У студии так идут дела, что я могу позволить себе нанять людей, чтобы высвободить время для любимого дела. Хотя еще 4 года назад ситуация была в корне иной.

В чем вы видите свою миссию как дизайнер?

Моя работа регулярно посылает мне вызовы, не только дизайнерские, но и стратегические, концептуальные. Когда клиент на встрече озвучивает свои задачи, я становлюсь человеком, который благодаря своему опыту, умению, таланту может помочь решить проблему. Хороший дизайн, продуманная стратегия и удачно выбранная концепция изменят что-либо к лучшему - увеличат продажи, сделают бренд более престижным или привлекательным. Мир станет чуточку красивее.

Вас считают экспертом в области брендинга для заведений общепита. Для вас это признание или наоборот - сковывание вашего потенциала в рамках одной специализации?

В наше время сферы специализации становятся с одной стороны размытыми, с другой более детализированными, поэтому лучше быть специалистом узкого профиля. Еще 20-30 лет назад графический дизайнер занимался всем, а сейчас есть вебдизайнеры, которые необязательно умеют делать дизайн, нужный для принта. Я начинал с ресторанного дизайна, поэтому если клиент хочет открыть ресторан, то мне есть чем с ним поделиться. Оттого большая часть моих клиентов из хорека или смежных отраслей. Например, сейчас моя студия занята крупным проектом сети супермаркетов в Израиле. Мы разрабатываем дизайн упаковки для бутиковых видов пива, продуктов пекарни и многого другого. В студии пять дизайнеров, которые занимаются и вебдизайном, и обложки для книг делают и др. В данное время у нас в работе брендинг израильской Музыкальной академии, в основе которого будет, конечно же, не супермаркетовский принцип внешнего вида упаковки товара, которая должна в течение нескольких секунд вызвать у покупателя желание положить товар в корзину. 

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 14:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация