Новости

Единой маркировки для передач и журналов "для взрослых" не будет

Единой маркировки для передач и журналов "для взрослых" не будет

С 1 сентября в России телепередачи, фильмы, онлайновые и «бумажные» издания и т.п. с недетским контентом надо будет маркировать специальным «знаком информационной продукции».

Но в отличие от ряда зарубежных стран в России не будет единого стандарта таких знаков. Какими значками маркировать информационную продукцию, решат сами ее производители. По закону это может быть «графическое и (или) текстовое обозначение».

Единообразия не будет

Минкомсвязи отдало на усмотрение производителей информационной продукции форму маркировки, которая определит, с какого возраста можно смотреть те или иные фильмы и передачи, читать газеты и журналы, посещать сайты СМИ. Об этом «Маркеру» сообщил источник в министерстве. Необходимость таких обозначений возникнет с 1 сентября, когда вступит в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот нормативный акт требует классифицировать информационную продукцию на несколько возрастных категорий - до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, старше 16 лет. При этом в любопытном положении окажутся радийщики, которым придется в начале передачи и после каждого рекламного блока говорить, для какого возраста предназначен эфир.

Опрошенные «Маркером» представители телеканалов пока не готовы объяснить, каким образом они будут маркировать свои материалы. Кинопроизводители решили использовать международные значки - в красном кружочке указан минимальный возраст, начиная с которого можно смотреть данное произведение. Исполнительный директор компании «Базелевс» Никита Трынкин сказал «Маркеру», что для них вступление в силу нового закона пройдет незаметно - компания уже сейчас помечает таким образом свою продукцию. 

Национальная ассоциация телерадиовещателей в июне отправила на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина письмо, где попросила отложить вступление в силу данного закона - в том числе из-за отсутствия механизмов его применения. Эта претензия относится и к вопросам маркировки, которые, по мнению экспертов, надо урегулировать на законодательном уровне. При этом в НАТ считают, что указанную в законе возрастную шкалу нужно согласовать со шкалой Гражданского кодекса, то есть она должна выглядеть так: от 6 до 10 лет, от 10 до 14, от 14 до 16 лет. 

Кроме того, ассоциация предлагает создать экспертный орган, аккредитованный при Министерстве культуры, и наделить его полномочиями по проведению экспертизы в этой сфере. В том числе экспертиз для маркировки аудио и видео.

Что не увидят дети

По закону, вступающему в силу с 1 сентября, запрещена к распространению среди детей следующая информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотики, сигареты, алкоголь, играть в азартные игры, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Жестокость в фильме, телепередаче и т.п. должна быть оправданной. Нельзя отрицать семейные ценности и проявлять неуважение к родителям на экране, оправдывать преступления, нецензурно ругаться и показывать порнографию.

Эксперты отмечают, что формулировки нового закона могут привести к запрету фильмов о войне - в некоторых из них есть сцены «обмывания медалей» - или мультфильмов «Ну, погоди», где Волк постоянно курит. 

11.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация