Новости

Единой маркировки для передач и журналов "для взрослых" не будет

Единой маркировки для передач и журналов "для взрослых" не будет

С 1 сентября в России телепередачи, фильмы, онлайновые и «бумажные» издания и т.п. с недетским контентом надо будет маркировать специальным «знаком информационной продукции».

Но в отличие от ряда зарубежных стран в России не будет единого стандарта таких знаков. Какими значками маркировать информационную продукцию, решат сами ее производители. По закону это может быть «графическое и (или) текстовое обозначение».

Единообразия не будет

Минкомсвязи отдало на усмотрение производителей информационной продукции форму маркировки, которая определит, с какого возраста можно смотреть те или иные фильмы и передачи, читать газеты и журналы, посещать сайты СМИ. Об этом «Маркеру» сообщил источник в министерстве. Необходимость таких обозначений возникнет с 1 сентября, когда вступит в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот нормативный акт требует классифицировать информационную продукцию на несколько возрастных категорий - до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, старше 16 лет. При этом в любопытном положении окажутся радийщики, которым придется в начале передачи и после каждого рекламного блока говорить, для какого возраста предназначен эфир.

Опрошенные «Маркером» представители телеканалов пока не готовы объяснить, каким образом они будут маркировать свои материалы. Кинопроизводители решили использовать международные значки - в красном кружочке указан минимальный возраст, начиная с которого можно смотреть данное произведение. Исполнительный директор компании «Базелевс» Никита Трынкин сказал «Маркеру», что для них вступление в силу нового закона пройдет незаметно - компания уже сейчас помечает таким образом свою продукцию. 

Национальная ассоциация телерадиовещателей в июне отправила на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина письмо, где попросила отложить вступление в силу данного закона - в том числе из-за отсутствия механизмов его применения. Эта претензия относится и к вопросам маркировки, которые, по мнению экспертов, надо урегулировать на законодательном уровне. При этом в НАТ считают, что указанную в законе возрастную шкалу нужно согласовать со шкалой Гражданского кодекса, то есть она должна выглядеть так: от 6 до 10 лет, от 10 до 14, от 14 до 16 лет. 

Кроме того, ассоциация предлагает создать экспертный орган, аккредитованный при Министерстве культуры, и наделить его полномочиями по проведению экспертизы в этой сфере. В том числе экспертиз для маркировки аудио и видео.

Что не увидят дети

По закону, вступающему в силу с 1 сентября, запрещена к распространению среди детей следующая информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотики, сигареты, алкоголь, играть в азартные игры, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Жестокость в фильме, телепередаче и т.п. должна быть оправданной. Нельзя отрицать семейные ценности и проявлять неуважение к родителям на экране, оправдывать преступления, нецензурно ругаться и показывать порнографию.

Эксперты отмечают, что формулировки нового закона могут привести к запрету фильмов о войне - в некоторых из них есть сцены «обмывания медалей» - или мультфильмов «Ну, погоди», где Волк постоянно курит. 

11.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация