Новости

Нравится натуральное

Нравится натуральное

Дискуссия об инновациях в продуктах питания на Петербургском международном экономическом форуме вопреки ожиданиям собравшихся была посвящена не новинкам среди улучшителей вкуса и консервантов.

Главные инновации, как выяснилось, сегодня направлены на то, чтобы сделать еду... как можно более натуральной.

Рост интереса россиян к экологически чистым продуктам питания отмечают как сетевые торговые компании, так и рестораторы. Главный исполнительный директор Metro AG Олаф Кох считает, что самые качественные продукты потребитель может получить от фермеров, которые работают в том же регионе, где он живет. Однако сосредотачиваться только на фермерских хозяйствах не очень правильно, пул поставщиков должен быть диверсифицированным, говорит он. Участники дискуссии добавляют, что наличие собственных поставщиков, если компания заинтересована в высоком качестве и экологичности, дает возможность контролировать весь процесс выращивания сырья (неважно, идет речь об овощах, фруктах или мясных породах скота).

Вторая задача, которую должна решить розничная компания, - доступность продуктов, подчеркивает Олаф Кох. Однако экопродукты в принципе не могут быть дешевыми, возражает шеф-повар ресторана ElBulli Ферран Адриа. «В природе органический цыпленок не встречается, чтобы его вырастить, требуется затратить значительное количество времени и средств», - говорит он. При этом г-н Адриа добавляет, что в целом столь качественных продуктов и в таком ассортименте, как они есть в последние годы, никогда не было, и в общем-то отличия состоят только в цене.

«Не все люди задумываются и часто путают натуральное с тем, что просто им нравится, например сахар - это не натуральный продукт, а лосось с хлоридом натрия - всего лишь лосось с солью», - приводит пример Ферран Адриа.  

Высокая цена экопродуктов способствует тому, что в первую очередь они получают широкое распространение не на полках магазинов, а в меню ресторанов. По словам совладельца Ginza Project Вадима Лапина, клиенты зачастую интересуются даже происхождением рыбы или мяса, понимая, что в процессе выращивания иногда не обходится без антибиотиков и других искусственных добавок. При этом одна из серьезных проблем в России - отсутствие систем сертификации для эко- и биопродуктов, поэтому значительную часть продуктов приходится ввозить из-за рубежа с ферм иностранных партнеров сети.

Вопрос сертификации экопродуктов, впрочем, уже вскоре рассчитывает решить Министерство сельского хозяйства РФ. По словам заместителя министра Ильи Шестакова, концепция соответствующего закона уже разработана. Кроме того, в рамках государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2013-2020 годы предполагается активно позиционировать российские продукты питания на мировом рынке как экологически чистые и отвечающие современным стандартам.

«Этому способствует, например, тот факт, что генно-модифицированная продукция у нас еще не очень широко распространена», - говорит замминистра.

Потребность в экопродуктах питания в России действительно есть, и она растет, говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков. Однако в России достаточно «видимости» экологичности товара, например, указывать меньший срок годности (что должно свидетельствовать об отсутствии консервантов), однако не изменять при этом состав продукта. 

22.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация