Новости компаний

Обувь для прагматиков

Обувь для прагматиков

«В России брендированная обувь будет стоить столько же, сколько в Европе!» - так Максим Игнатьев, совладелец Русской фитнес-группы и глава крупнейшей оптовой обувной компании Fashion Galaxy.

Запущенная в конце прошлого года сеть скоро может стать самой быстрорастущей в средне-высоком сегменте отечественного обувного рынка.

Сегодня у Fashion Galaxy четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, до конца года планируется открыть столько же. В среднесрочной перспективе компания намеревается стать федеральной сетью. Пока же Fashion Galaxy отработала на рынке розницы осенне-зимний сезон - ежемесячный прирост продаж, по данным компании, составил около 30%. Драйвер роста - мультибрендовый формат и тщательно подобранный ассортимент европейских и американских брендов обуви по средней цене от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за пару.

Появление сети Fashion Galaxy - в некотором роде прецедент для российского обувного рынка: в основном на нем присутствуют монобрендовые компании в дешевом и средне-дешевом сегментах, такие как «ЦентрОбувь», «Терволина», «Эконика». Именно в нише экономичной обуви в последние годы появлялись яркие игроки. Мультибрендовых розничных сетей, предлагающих обувь премиального качества, на рынке единицы - это Rendes-Vous, No One, «Парад». Специфика этих сетей (ассортиментная политика, соотношение цены и качества и т. д.) не позволяет им пока занять доминирующие позиции в сегменте качественной обуви, по сути ниша свободна до сих пор.

За обувью на Запад

Основатель новой сети Максим Игнатьев известен прежде всего как акционер сетевых фитнес-клубов World Class и «Физкульт» (входят в Русскую фитнес-группу), однако и в обувном бизнесе он далеко не новичок. С конца 1990-х Игнатьев занимался розничными продажами спортивных товаров Reebok, но в 2007 году свернул бизнес из-за резкого снижения рентабельности: массовый рынок спортивных товаров уже был насыщенным, а игроков на нем становилось все больше. Игнатьев сосредоточился на развитии фитнес-клубов и дистрибуции европейских марок обуви, таких как британская Curt Geiger, эксклюзивным представителем которой стала его оптовая компания Fashion Galaxy. По словам предпринимателя, если бы не случайность, в обувной ритейл он бы не вернулся. 

Обувь для прагматиков

«Однажды мне позвонил бывший вице-президент Reebok по маркетингу Анхел Мартинес. Он сказал, что руководит теперь корпорацией Deckers, которая развивает бренд UGG Australia, и хочет вновь со мной работать. Пару месяцев спустя со мной связался другой выходец из Reebok, выкупивший и возглавивший французскую компанию Repetto, которая производит эксклюзивные балетки. Он тоже предложил работать. Тогда я задумался: два обувных бренда премиум-класса - это уже что-то. На их основе можно выстраивать бизнес-структуру и потом добавлять к ней новые бренды. Хороший шанс зайти на рынок премиальной и люксовой обуви, который в России, да и вообще в мире, не столь структурирован и консолидирован, как рынок спортивных товаров», - вспоминает Максим Игнатьев.

Игнатьев решил развивать мультибрендовый формат своей обувной розницы, поскольку это позволит привлечь разных покупателей. Среди отечественных обувных ритейлеров бытует мнение, что наиболее успешный формат - монобренд.

«Он позволяет лучше позиционировать сеть, создать единое и понятное предложение», - считает Антон Титов, глава компании «Обувь России». По сути, единственным мультибрендовым игроком на протяжении многих лет неизменно остается федеральная сеть Rendes-Vous, которая предлагает около 60 марок французских и итальянских производителей. Мультибрендовыми, но с ограниченным числом предлагаемых марок можно считать столичные сети No One (обувь Baldinini, Fabi) и «Парад». 

Обувь для прагматиков

В Fashion Galaxy решили сосредоточиться на верхне-среднем, или премиальном, сегменте, где в последние годы новых игроков не появлялось вовсе: он больше других пострадал в кризис. Со снижением доходов часть среднего класса стала покупать более бюджетную обувь. Отчасти с этим связан бурный рост обувного ритейла экономкласса (например, «ЦентрОбувь» стала самой большой обувной сетью в России).

Некоторые представители среднего класса резко сократили покупки. Многие приобретают обувь за границей - либо во время зарубежных поездок, либо через специализированные сайты в интернете, - где она в среднем на 40-70% дешевле, чем в России. Это связано с колебаниями валютных курсов, высокой стоимостью таможенных пошлин на обувь и аренды торговых площадей, а также с высокой наценкой российских обувных ритейлеров. Недоверие потребителей к ритейлерам, торгующим европейской обувью в России, делает проект Fashion Galaxy довольно рискованным.

Дистрибутор победит дилера В сложившейся рыночной ситуации сеть премиальной обуви может быть успешной только если ее владельцам удастся предложить покупателю оптимальное соотношение цены и качества, подобное европейскому. Учитывая высокие издержки обувного бизнеса в России, сделать это непросто. Тем более что магазины Fashion Galaxy открылись в «Атриуме», «Европейском» и ГУМе - торговых центрах с наиболее дорогим покупательским трафиком (около 5 тыс. долларов в год за 1 кв. м площади). 

 Обувь для прагматиков

Игнатьев намерен минимизировать издержки, прежде всего за счет правильного отбора марок. Многие из них - развивающиеся дизайнерские бренды, которые хотят завоевать рынок и потому предлагают вполне умеренные цены, как, например, Pretty Balerinas. Впрочем, у Fashion Galaxy есть и раскрученные марки, такие как Corsa или UGG Australia. В компании уверены, что цены на них будут на 20-30% ниже, чем у других российских ритейлеров. Главная возможность для Fashion Galaxy удерживать цены заключается в том, что она сама является крупнейшим в России обувным дистрибутором, снабжающим многих ритейлеров, в частности Mercury, Bosco di Ciliegi.

«В Европе производитель обуви отгружает дистрибутору товар по цене, которая несколько ниже оптовой, ориентированной на дилеров, - рассказывает об особенностях ценообразования на обувном рынкеМария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды. - Такая разница в отпускных ценах дистрибуторов и дилеров связана с тем, что производитель старается стимулировать дистрибутора купить максимально большой объем обуви для реализации по различным каналам торговли».

Большинство обувных ритейлеров в России - дилеры, цены у них заведомо выше, чем у дистрибутора, той же Fashion Galaxy. Не имея возможности снижать цены, многие дилеры стремятся привлечь потребителей, предлагая марки private label или работая с дисконтом. В той же сети Rendes-Vous, по мнению Марии Сморчковой, довольно много европейской стоковой обуви и почти нет актуальных коллекций.

Премиальный функционал

Fashion Galaxy делает ставку не только на цены, но и на качество своих коллекций. Прежде всего компания готова предлагать реальные хиты, must have сезона. Формат позволяет новому ритейлеру продвигать лучшие идеи европейских дизайнеров, различные диверсификации колодки, в то время как монобрендовые магазины предлагают куда более узкий ассортимент.

Fashion Galaxy намерена обойти многие стилевые недостатки, присущие ассортименту дорогих обувных бутиков в России. 

 Обувь для прагматиков

«Мы хотим уйти от нарочитой гламурности московских коллекций и предложить достойный функционал, - говорит Максим Игнатьев. - Время показной роскоши миновало. Даже обеспеченные люди отказались от эмоциональных покупок, они хотят, чтобы обувь носилась подольше. Именно этим принципом мы руководствуемся при отборе коллекций. Задает тон UGG Australia, бренд, который является воплощением функциональности».

Впрочем, Fashion Galaxy старается разбавить функциональный ассортимент оригинальными продуктами, например обувью американской марки Sam Edelman, известной своими агрессивно-сексуальными моделями с шипами, или итальянской Luciano Padovan, «подчеркивающей красоту щиколотки», а также обувью от лучших производителей балеток, в частности французской Repetto, которая изначально специализировалась на обуви для танцев, а сегодня выпускает вельветовые, атласные и лакированные туфельки.

Вновь ценится качество

Все эти преимущества дают новой сети шанс стать одной из самых быстрорастущих. В 2012 году средне-высокий сегмент обувного рынка вернулся к докризисному уровню - сейчас его объем составляет около 3 млрд долларов.

«В сегменте наблюдается эффект отложенного спроса, поэтому в ближайшие годы он будет активно развиваться», - говорит г-жа Сморчкова. «Покупатели вновь начинают ценить качество обуви, пошива и комплектующих. Они теряют интерес к обуви из кожзаменителя, им интересен бренд и то, что за ним стоит», - отмечает Антон Титов.

Однако чтобы стать значимым игроком рынка, Fashion Galaxy нужна стремительная экспансия: ниша качественной обуви по адекватной цене не будет пустовать долго. Уже сегодня некоторые дистрибуторы европейской обуви, сумок и аксессуаров, в частности компания Soho, подобно Fashion Galaxy, намерены запустить собственную розницу. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов столь мощного конкурента, как интернет-торговля, например сайты Sapato и La Moda - популярный канал торговли импортной обувью.

19.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация