Новости

Смерть "Ягуара"

Смерть "Ягуара"

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подписал областной закон, запрещающий с 1 июля розничные продажи любых алкогольных напитков слабее 9 градусов, за исключением пива.

По данным РБК daily, аналогичные законопроекты готовятся и в других российских регионах. Производители слабоалкогольных напитков (САН) уверены, что подобные действия идут вразрез с Конституцией и антимонопольным законодательством, и готовы их оспорить.

Производители САН 13 июня соберутся в Москве, чтобы обсудить возможную реакцию отрасли на запрет продажи коктейлей на территории Архангельской области. Законопроект, инициированный депутатом областного заксобрания Виктором Зарей, был единогласно одобрен депутатами регионального парламента и подписан губернатором Игорем Орловым. Запрет должен вступить в силу с 1 июля этого года.

Юридическим основанием для подобных действий стало положение ст. 16 ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), дающее властям субъектов Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, вплоть до введения сухого закона.

Архангельская область стала первым субъектом, где ввели запрет на продажу целой группы алкогольных напитков. До настоящего времени местные власти ограничивали только места и время продаж подобных напитков.

Как рассказали РБК daily в Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА), компании-производители не намерены оставлять без внимания «архангельский прецедент». «В настоящий момент мы рассматриваем три варианта реакции на сложившуюся ситуацию, - говорит представитель НАСА. - Это оспаривание норм 171-ФЗ в Конституционном суде, оспаривание правомерности решений местных властей в областном или арбитражном суде и внесудебное урегулирование ситуации путем обращения в ФАС». При этом собеседник издания подчеркнул, что обращение в ФАС рассматривается как приоритетное.

Начальник управления контроля органов власти ФАС Владимир Мишеловин заявил РБК daily, что знает о ситуации в Архангельске. «С моей точки зрения, это, мягко говоря, странный закон, - говорит он. - Можно по-разному относиться к слабоалкогольным коктейлям, но просто взять и изъять из розницы целую группу легального рыночного товара - такого на моей практике не было». По словам Владимира Мишеловина, он ожидает обращения от производителей в центральный аппарат ФАС по этому поводу. Региональное управление ФАС уже направило запросы в правительство и областное зак­собрание.

Один из авторов 171-ФЗ, депутат Госдумы Виктор Звагельский, также считает, что архангельские депутаты переусердствовали с введением запрета. «С правовой точки зрения депутаты поступили незаконно и неконституционно, - уверен депутат. - Пока эта группа алкогольных напитков не запрещена федеральным законом и является легальным товаром, региональные власти не вправе вводить подобные запреты». По словам Виктора Звагельского, 171-ФЗ действительно дает властям право ограничивать розничные продажи алкоголя вплоть до введения сухого закона. «Но это не значит, что они могут одни напитки запрещать, а другие - нет, - добавляет депутат. - Если запрещаете, то запрещайте все, без исключений и преференций».

Виктор Звагельский выразил мнение, что после принятия подобного закона в Архангельске по России прокатится волна аналогичных запретов. По данным НАСА, запрет на САН уже готовится в Краснодарском крае. На этой неделе также появились сообщения из Ставропольского края, в которых со ссылкой на министра краевого правительства Андрея Хлопянова говорится о том, что местные власти готовят постановление, ограничивающее продажу алкоголя и сигарет вплоть до полного запрета.

09.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация