Новости

Смерть "Ягуара"

Смерть "Ягуара"

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подписал областной закон, запрещающий с 1 июля розничные продажи любых алкогольных напитков слабее 9 градусов, за исключением пива.

По данным РБК daily, аналогичные законопроекты готовятся и в других российских регионах. Производители слабоалкогольных напитков (САН) уверены, что подобные действия идут вразрез с Конституцией и антимонопольным законодательством, и готовы их оспорить.

Производители САН 13 июня соберутся в Москве, чтобы обсудить возможную реакцию отрасли на запрет продажи коктейлей на территории Архангельской области. Законопроект, инициированный депутатом областного заксобрания Виктором Зарей, был единогласно одобрен депутатами регионального парламента и подписан губернатором Игорем Орловым. Запрет должен вступить в силу с 1 июля этого года.

Юридическим основанием для подобных действий стало положение ст. 16 ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), дающее властям субъектов Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, вплоть до введения сухого закона.

Архангельская область стала первым субъектом, где ввели запрет на продажу целой группы алкогольных напитков. До настоящего времени местные власти ограничивали только места и время продаж подобных напитков.

Как рассказали РБК daily в Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА), компании-производители не намерены оставлять без внимания «архангельский прецедент». «В настоящий момент мы рассматриваем три варианта реакции на сложившуюся ситуацию, - говорит представитель НАСА. - Это оспаривание норм 171-ФЗ в Конституционном суде, оспаривание правомерности решений местных властей в областном или арбитражном суде и внесудебное урегулирование ситуации путем обращения в ФАС». При этом собеседник издания подчеркнул, что обращение в ФАС рассматривается как приоритетное.

Начальник управления контроля органов власти ФАС Владимир Мишеловин заявил РБК daily, что знает о ситуации в Архангельске. «С моей точки зрения, это, мягко говоря, странный закон, - говорит он. - Можно по-разному относиться к слабоалкогольным коктейлям, но просто взять и изъять из розницы целую группу легального рыночного товара - такого на моей практике не было». По словам Владимира Мишеловина, он ожидает обращения от производителей в центральный аппарат ФАС по этому поводу. Региональное управление ФАС уже направило запросы в правительство и областное зак­собрание.

Один из авторов 171-ФЗ, депутат Госдумы Виктор Звагельский, также считает, что архангельские депутаты переусердствовали с введением запрета. «С правовой точки зрения депутаты поступили незаконно и неконституционно, - уверен депутат. - Пока эта группа алкогольных напитков не запрещена федеральным законом и является легальным товаром, региональные власти не вправе вводить подобные запреты». По словам Виктора Звагельского, 171-ФЗ действительно дает властям право ограничивать розничные продажи алкоголя вплоть до введения сухого закона. «Но это не значит, что они могут одни напитки запрещать, а другие - нет, - добавляет депутат. - Если запрещаете, то запрещайте все, без исключений и преференций».

Виктор Звагельский выразил мнение, что после принятия подобного закона в Архангельске по России прокатится волна аналогичных запретов. По данным НАСА, запрет на САН уже готовится в Краснодарском крае. На этой неделе также появились сообщения из Ставропольского края, в которых со ссылкой на министра краевого правительства Андрея Хлопянова говорится о том, что местные власти готовят постановление, ограничивающее продажу алкоголя и сигарет вплоть до полного запрета.

09.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация