Есть мнение ...

Бренды не знают своих поклонников

Бренды не знают своих поклонников

Есть замечательная притча о том, как однажды Будда зашел на ночлег в гончарную мастерскую. Там он разговорился с юношей-отшельником.

Его слова и мысли очень понравились Будде, который спросил юношу, ради чего он оставил все, что имел, и стал отшельником. Тот ответил, что сделал это ради Полностью Просветленного, то есть Будды, и его учения. Но на вопрос Будды, видел ли он хоть раз того, кому по сути посвятил жизнь, и в состоянии ли узнать его, если бы увидел, юноша лишь отрицательно покачал головой.

Эта история удивительным образом напоминает сегодняшние отношения многих ритейлеров со своими клиентами. Работая ради покупателя, они вряд ли знают, как он выглядит. И причин тому множество. Возьмем, к примеру, хорошо известную марку Levi's. Эти джинсы на российском рынке продаются так давно, что даже стали частью фольклора и коллективного бессознательного эпохи перестройки. Своеобразный символ свободы, Levi's и сегодня остается любимым брендом среди аудитории, чья молодость пришлась на конец 1980-х. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посмотреть на покупателей в магазинах Levi's - большинству из них далеко за 35. В Европе же ситуация совершенно другая. Понятно, что реклама марки, единая во всем мире, нацелена на молодежную аудиторию. В России символическая ценность Levi's понятна только старшему поколению, молодежь доплачивать за нее не собирается. Ведь джинсы Levi's стоят в 2-4 раза дороже аналогичных моделей Uniqlo, H&M, Bershka. Те, кто готов заплатить больше, скорее потратят свои деньги в более понятных их поколению Gap, Abercrombie & Fitch или Diesel или в нишевых джинсовых марках типа Cheap Mondaу.

Levi's - не единственная марка, которая осталась недооцененной со стороны молодой аудитории в России. Похожие проблемы испытывают многие бренды, давно работающие на российском рынке. Раньше продавать было проще: рынок был не так насыщен игроками, потребители не так избалованы предложением всего и вся. А до кризиса развитие многих игроков было стихийным: на растущем рынке продавать было легко, сети росли как на дрожжах, зачастую с помощью франчайзинговых партнеров. Так что и контроль над тем, кто что где продает, был весьма относительным, не говоря уже о том - кому. Просто некогда было об этом и подумать. Кризис дал всем много свободного времени. Особенно популярными были мысли о выживании и расширении аудитории как его лучшем способе. В итоге игроки начали расширять ассортимент, объединяя под одной крышей одежду, обувь и аксессуары для детей, мужчин, женщин, для высоких, полных, маленьких, беременных, превращаясь все больше в своеобразный «гипермаркет одежды». Нишевым проектам отдельно было не выжить, а став частью ассортимента крупного игрока, они чувствовали себя весьма уютно, позволяя и игроку заработать на специфичной, а значит, и более маржинальной категории.

В то же время в магазинах стал появляться совсем новый класс покупателей - те, кто раньше покупал на вещевых рынках, стали постепенно перемещаться в цивилизованный ритейл. За последний год доля вещевых рынков в потреблении одежды, обуви, аксессуаров снизилась на 4,2%. Кто эти удивительные люди, движимые, очевидно, исключительно рациональными мотивами, но совершающие совершенно иррациональные поступки, маркам только предстоит понять. С одной стороны, главное для них - низкая цена, с другой - цены на рынках в среднем на 18,5% выше, чем в цивилизованном ритейле в нижнем сегменте. Неизбалованные вниманием и прелестями современного ритейла, они при этом едва ли чувствительны к коммуникациям, которые апеллируют к другим мотивам, кроме финансовой выгоды. Так что работать сетям будет все сложнее. Ведь их столь разных покупателей и так объединяет один аспект - цена. Самый неприятный для продавца. Учитывая, что играть на понижение в попытке удержать покупателей игрокам с и без того низкими ценами будет практически невозможно, единственное, что остается сетям - выстраивать многослойные, многоуровневые коммуникации и говорить с каждым покупателем на близком ему языке. И эсперанто, и Вавилон, как известно, были провальными проектами.

Генеральный директор консалтинговой компании Esper Group, forbes.ru
Advertology.Ru

07.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация