Новости

Валютные колебания изменили планы покупателей жилья

Валютные колебания изменили планы покупателей жилья

Резкое падение курса рубля по отношению к доллару стало причиной нервозности на рынке купли-продажи жилья.

 Как выяснила РБК daily, в сегменте элитной недвижимости ряд сделок уже приостановлен или отменен, продавцы стали фиксировать цены в валюте. В сегменте эконом-класса покупатели, наоборот, активизировались: они стремятся сохранить свои сбережения, инвестируя их в квадратные метры.

Вчера курс доллара пробил уровень 34 руб., рубль с середины мая подешевел более чем на 10%. Несмотря на попытки властей успокоить общественность заявлениями о «принятии необходимых мер», многие хотят сохранить свои накопления, инвестируя в недвижимость. «При нестабильности валютного курса сограждане активно обращаются к нам с целью защитить накопленные средства путем вложения их в недвижимость», - говорит генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Пока валютные колебания особо не отразились на цене квартир эконом-класса. «В отличие от прочих инвестиционных инструментов квадратные метры меньше всего подвержены колебаниям рынка, чего не скажешь о валюте и акциях», - отмечает глава «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев. «Себестоимость нашего строительства никак не зависит от ситуации на валютном рынке», - соглашается президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин.

Между тем некоторые продавцы квартир на вторичном рынке стремятся повысить цену, мотивируя свое решение обесцениванием рубля, рассказывает руководитель департамента вторичного жилья компании «Азбука жилья» Андрей Банников. В связи с этим покупатели хотят зафиксировать курс доллара в договоре и ускорить процесс его заключения, говорит руководитель отдела жилой недвижимости Delta Estate Олеся Мандзяк. «Но не все продавцы на это соглашаются», - сетует она.

Количество запросов на покупку квартир эконом-класса в инвестиционных целях растет. Об этом РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. В частности, по наблюдениям Владимира Воронина, если в последние месяцы их доля в общем количестве сделок составляла 20-25%, то в конце мая выросла примерно до 35%. В последние недели спрос на рынке первичного жилья вырос более чем на 20%, констатирует управляющий партнер Tekta Group Андрей Биржин. «В этой ситуации большая часть сделок происходит в самом низком сегменте», - отмечает он, объясняя это именно их инвестиционным характером. Параллельно продолжает падение спрос на заключение ипотечных сделок - в условиях нестабильности мировой экономики покупатели предпочитают рассчитывать на соб­ственные средства.

Куда более существенное влияние оказали валютные колебания на рынок элитной недвижимости. «Представьте себе, что в результате неспособности вашего оппонента вовремя встретиться и заключить сделку вы теряете на курсовой разнице пару сотен тысяч долларов», - обращает внимание Георгий Дзагуров. По его словам, из-за нестабильности курса национальной валюты сегодня сразу несколько сделок, которые ведут специалисты Penny Lane, остановлено или прекращено.

С другой стороны, некоторые клиенты, которые лишь подумывали о покупке премиальной недвижимости, приняли решение как можно скорее сделать покупку, делится наблюдениями генеральный директор Kalinka Realty Ольга Кузнецова. Однако теперь некоторые продавцы либо пересматривают рублевую стоимость в сторону повышения, либо фиксируют ее в условных единицах по внутреннему курсу.

Правда, некоторые игроки рынка считают, что о системном тренде говорить пока рано. «Прошло слишком мало времени», - поясняет гендиректор «Релайт-Недвижимость» Олег Самойлов. «Как показывает многолетний опыт, последствия такой турбулентности можно будет отметить только через два-три месяца», - соглашается генеральный директор «Миэль-Брокеридж» Алексей Шленов.

05.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация