Анализ рынков

Исследование рынка труда в сфере "Медиа, дизайн и реклама"

Исследование рынка труда в сфере "Медиа, дизайн и реклама"

Исследование рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама». Предварительные итоги 1 полугодия 2012. Исследование подготовлено на основе статистического анализа 172 955 вакансий и 90 393 резюме, размещенных на сайтах hh.ru, rabota@mail.ru и career.ru за период с 01 января 2008 г. по 15 мая 2012 гг.

Исследование содержит:

  • общую сравнительную динамику вакансий в сфере «Медиа, дизайн и реклама» и рынка труда в целом;
  • структуру спроса по опыту, типу занятости, графику работы и специализации;
  • динамику вакансий по наиболее востребованным профессиям;
  • анализ дефицитности наиболее востребованных профессий (hh.индекс);
  • анализ зарплат наиболее востребованных профессий;
  • анализ зарплат и дефицитность новых профессий в исследуемой сфере;
  • портрет соискателя в исследуемой сфере;
  • краткий обзор новых профессий на рынке - креативного директора, медиабайера и блогера (уровень предлагаемых зарплат и hh.индекс);
  • справочную информацию по уровню предлагаемых зарплат у наиболее востребованных профессий по городам России.

Основные выводы:

  • за последний год количество вакансий на рынке труда в исследуемой сфере сократилось примерно на 3%;
  • наблюдается тенденция снижения спроса на специалистов исследуемой сферы относительно совокупного рынка труда;
  • спрос на рынке формируется из специалистов с опытом от 1 года до 3 лет (65%);
  • самым популярным направлениям деятельности явлется «PR и маркетинговые коммуникации» (21% от совокупного спроса на рынке);
  • профессия рекламного агента и медиапланера является самой дефицитной - на одну вакансию претендует порядка 1-2 кандидатов. Напротив, журналист не является дефицитным для работодателя;
  • сейчас наблюдается относительная стабильность предлагаемых зарплат у всех наиболее востребованных специалистов на рынке;
  • наибольшую зарплату сейчас предлагают арт-директорам - 82 тыс. руб., напротив, меньше всего - копирайтеру - 39 тыс. руб.;
  • за последний год спрос и уровень предлагаемых зарплат быстрее всего рос у интернет-маркетологов;
  • относительно новыми и редкими позициями на рынке являются креативный директор, медиабайер и блогер.

Рынок труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама». Общая характеристика

Динамика вакансий на рынке труда

Динамика рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» практически полностью повторяет динамику рынка труда в целом, но в данном секторе она заметно ниже.

За последний год, по предварительным данным (1 полугодие 2012 года по отношению к 1 полугодию 2011 года), спрос на рынке труда для специалистов сферы медиа, дизайна и рекламы снизился на 3%. При этом относительно 1 полугодия 2008 года наблюдается увеличение на 6%.

Для сравнения, общий рынок труда за год вырос на 5%, а по сравнению с 1 полугодием 2008 года - на 32%.

Доля вакансий от общего рынка

В настоящее время на долю вакансий рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» приходится 9% от общего рынка труда в Москве и Московской области. Иными словами, к этой сфере относится каждая 12-я размещенная вакансия.

При этом наблюдается тенденция снижения доли вакансий исследуемой сферы в общем количестве вакансий на рынке труда.

Структура спроса: по опыту, типа занятости, графику работы и направлению

В 1 полугодии 2012 года, по предварительным оценкам, основной спрос в сфере «Медиа, дизайн и реклама» придется на специалистов с опытом от 1 года до 3 лет - 65% (в 1 полугодии 2008 года - 70%).

Каждая четвертая вакансия будет ориентирована на специалиста с опытом от 3 до 6 лет. Стоит отметить смещение спроса в сторону более опытных специалистов. Так, за 4 года доля вакансий, в которых указывается наличие опыта работы от 3 до 6 лет, выросла на 8 п.п.

В структуре спроса по типу занятости практически все вакансии (97%) подразумевают полную занятость. Порядка 2% приходится на частичную занятость.

В основном все вакансии сферы «Медиа, дизайн и реклама» подразумевают полный рабочий день (94%). Лишь в 3% вакансий предполагается гибкий график работы и в 1,6% вакансий - удаленная работа.

Если говорить о специализации в сфере «Медиа, дизайн и реклама», то большинство вакансий связано с таким объектом работы, как «PR, Маркетинговые коммуникации» - порядка 21%. На «Интернет-маркетинг» приходится 16% спроса. На третьем месте находится участок работы, связанный с планированием и размещением рекламы - 15% от общего числа вакансий.

В целом на топ-10 самых популярных специализаций приходится более 90% совокупного спроса в исследуемой сфере.

Обзор основных профессий на рынке труда

Динамика вакансий

На протяжении последних 4 лет динамика вакансий в сфере «Медиа, дизайн и реклама» по разным позициям носила нестабильный характер. В настоящее время количество вакансий не достигло докризисного уровня у журналистов и менеджеров по рекламе.

На позицию редактора сайта публикуется небольшое количество вакансий, поэтому динамика по ним более скачкообразная.

Если анализировать прирост вакансий за последний год, то положительная динамика наблюдается у интернет-маркетологов, копирайтеров, журналистов и медиапланеров. Причем больше всего выросло количество вакансий для интернет-маркетологов - на 35%.

 

Динамика предлагаемых и ожидаемых зарплат

В настоящее время динамика зарплат в сфере «Медиа, дизайн и реклама» стабилизировалась. Существенных падений или увеличений не наблюдается.

Наибольшая предлагаемая зарплата сейчас отмечается у арт-директора - 82 тыс. руб. и рекламного агента - 60 тыс. руб.

Меньше всего работодатели предлагают копирайтерам (39 тыс. руб.) и менеджерам по рекламе (40 тыс. руб.).

За последний год отмечается рост предлагаемых зарплат по всем позициям, кроме медиапланера (падение на 3%). Существеннее всего увеличились предлагаемые зарплаты у интернет-маркетолога - на 20%.

Уровень ожидаемых зарплат в сфере «Медиа, дизайн и реклама» в настоящее время на исследуемые позиции отличается от предлагаемых зарплат по-разному. Так, у PR-менеджера и менеджера по рекламе наблюдается превышение зарплатных ожиданий над предложениями более чем на 15%. У копирайтера и интернет-маркетолога различия колеблются в пределах 5-9%. У арт-директора и медиапланера зарплатные ожидания и предложения равны. А вот на позиции дизайнера, журналиста, рекламного агента и редактора сайта, напротив, иная ситуация: предлагаемые зарплаты выше, чем зарплатные ожидания.

hh.индекс (соотношение количества резюме и вакансий)

Наиболее дефицитной для работодателя профессией является рекламный агент (в среднем на одну вакансию приходится 1 резюме) и медиапланер (2 резюме).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдается на позицию журналиста (14 соискателей на одну вакансию) и арт-директора (8 соискателей).

Портрет соискателя

В сфере «Медиа, дизайн и реклама» на одного мужчина-кандидата приходится 2 женщины. Средний возраст соискателей составляет 26-35 лет, в основном у всех есть высшее образование, опыт работы около 5 лет, а средние зарплатные ожидания находятся на уровне 55 тыс. руб.

Новые профессии на рынке

В настоящее время к новым профессиям (по которым размещается небольшое количество вакансий) в сфере «Медиа, дизайн и реклама» можно отнести креативного директора, медиабайера и блогера.

Средняя предлагаемая зарплата креативного директора сейчас находится на уровне 98 тыс. руб., медиабайера - на уровне 44 тыс. руб., а блогера - на уровне 47 тыс. руб.

Самой дефицитной профессией среди них является медиабайер - на одну вакансию приходится порядка 1-2 резюме.

Конкуренция при поиске работы на позицию блогера и креативного директора составляет 7 человек на одно вакантное место.

Справка: Уровень предлагаемых зарплат в различных городах России в 1 полугодии 2012 года

Ниже приведены средние предлагаемые зарплаты по наиболее востребованным позициям сферы «Медиа, дизайн и реклама» в городах России. Города отбирались по наибольшему количеству представленных в них вакансий на заданную позицию.

Дизайнер

Журналист

Рекламный агент

PR-мендежер 

Копирайтер

Менеджер по рекламе

Интернет-маркетолог

Арт-директор

Служба исследований компании HeadHunter
Advertology.Ru

24.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 15:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация