Новости

ФНС не смогла уличить "Монетку" в занижении налоговой базы

ФНС не смогла уличить "Монетку" в занижении налоговой базы

Налоговики не смогли доказать в суде, что уральский ритейлер «Монетка» занижает налоговую базу, выплачивая офшорной компании роялти за пользование брендом. 

Коллегия судей Высшего арбитражного суда (ВАС) отказала фискалам в рассмотрении их претензий в президиуме. Однако у налоговых органов есть еще один шанс доказать свою правоту - аналогичное дело будет рассмотрено в Федеральном арбитражном суде Уральского округа в середине мая. Хотя, скорее всего, кассационный суд будет руководствоваться позицией ВАС, считают юристы.

По итогам выездной проверки ООО «Элемент-Трейд-Н.Тагил» в декабре 2010 года инспекция ФНС по Чкаловскому району города Екатеринбурга доначислила компании налог на прибыль за 2006-2008 годы в размере 29,2 млн руб. Налоговые органы посчитали, что компания «Элемент-Трейд-Н.Тагил» необоснованно включила в свои внереализационные расходы вознаграждение кипрской компании «Ричмане трейдинг лимитед» за использование товарного знака «Монетка» в размере 121,7 млн руб. По мнению фискалов, компании аффилированы и через такую схему занижают налоговую базу и получают необоснованную налоговую выгоду.

Согласно материалам Роспатента, товарный знак «Монетка» был зарегистрирован Алексеем Поповым в марте 2002 года. В сентябре 2003 года он уступил права на знак Роману Заболотнову, одному из владельцев и гендиректору уральской торговой сети. В свою очередь, г-н Заболотнов в июле 2006 года передал товарный знак компании «Уор­ренс консолидэйтед, Инк.», зарегистрированной на Британских Виргинских островах. В октябре 2006 года новый правообладатель заключил лицензионный договор с компанией «Ричмане трейдинг лимитед», а та в ноябре того же года - сублицензионный договор с «Элемент-Трейд-Н.Тагил». В августе 2010 года этот договор был прод­лен до марта 2020 года.

В феврале 2011 года «Элемент-Трейд-Н.Тагил» оспорила финансовые претензии налоговиков в арбитражном суде Свердловской области. В июне 2011 года суд признал недействительным решение фискальных органов о доначислении 29,2 млн руб. Налоговики пытались оспорить это решение в апелляционном и кассационном судах, но потерпели фиаско. 11 апреля 2012 года ИФНС по Чкаловскому району города Екатеринбурга обратилась в ВАС с просьбой пересмотреть решения нижестоящих судов, однако коллегия Высшего суда отказала в передаче дела в президиум и его пересмотре. Таким образом, в этом деле была поставлена точка.

Получить вчера комментарий ФНС не удалось. Г-н Заболотнов отказался комментировать исход дела. «Сейчас в процессе находится еще одно аналогичное дело, и мы воздержимся от каких-либо комментариев до решения суда», - заявил он РБК daily.

Действительно, сейчас в Федеральном арбитражном суде Уральского округа находится иск «Элемент-Трейд», основной операционной компании торговой сети «Монетка», к ИФНС по Чкаловскому району города Екатеринбурга. Компания оспаривает финансовые претензии налоговиков. Согласно материалам суда, в июне 2010 года фискалы проводили выездную проверку ООО «Элемент-Трейд» и по ее итогам потребовали доплатить налог на прибыль за 2006-2008 годы в сумме 113,4 млн руб. Налоговики по­считали, что «Элемент-Трейд» необоснованно включила в состав внереализационных расходов вознаграждение за использование товарного знака «Монетка» в размере 472,56 млн руб., в том числе за 2006 год - 26,9 млн руб., 2007 год - 182,17 млн руб., 2008 год - 263,49 млн руб. Очередное заседание по этому делу ожидается 15 мая.

«Элемент-Трейд» так же, как и «Элемент-Трейд-Н.Тагил», заключила сублицензионный договор с «Ричмане трейдинг лимитед» в ноябре 2006 года, и в августе 2010 года он был продлен до марта 2020 года. По мнению налоговиков, операции по переуступке товарного знака «Монетка» носили мнимый характер, их целью являлось получение компаниями необоснованной налоговой выгоды.

По словам адвоката юридической компании «Налоговик» Антона Соничева, занижение налогооблагаемой базы через отчисления по лицензионным договорам - классическая схема налоговой оптимизации. «Такой вариант позволяет компании платить за использование торгового знака или иных объектов интеллектуальной собственности в подконтрольные организации, зачастую офшорные. Многие компании экономят на этом миллионы рублей», - говорит он. При этом суды уже неоднократно отказывали налоговикам в оспаривании расходов на интеллектуальную собственность.

По мнению г-на Соничева, теоретически «Монетка» и дальше сможет пользоваться брендом на тех же условиях, что и раньше, при этом позволяя себе существенно экономить по налогу на прибыль. Скорее всего, в ходе параллельного дела кассационный суд будет руководствоваться позицией ВАС и оставит в силе решение суда об обоснованном занижении компанией базы по налогу на прибыль в результате оплаты роялти, считает юрист.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация