Новости компаний

Финансовые результаты РБК за 4 квартал и весь 2011 год

Финансовые результаты РБК за 4 квартал и весь 2011 год

Показатель EBITDA вырос более чем в 6 раз в 2011 году вследствие существенного роста монетизации всех ключевых медиаресурсов.

Сегодня ОАО «РБК» публикует неаудированные консолидированные финансовые показатели за 4 квартал и 2011 год в целом.

«В 2011 году РБК сделал огромный шаг вперед и заложил фундамент для дальнейшего динамичного роста. В частности, мы существенно улучшили качество медиапродуктов, усилили команду,  благодаря чему значительно выросли рейтинги и монетизация. В результате, начиная со второго квартала, выручка РБК от продажи рекламы росла значительно быстрее рынка во всех трех сегментах1, а показатель EBITDA по результатам года увеличился более чем в 6 раз. Причем основной вклад в рост EBITDA традиционно внес четвертый квартал. В целом, РБК показал один из лучших результатов по росту продаж рекламы в 2011 году среди российских медиахолдингов, раскрывающих свои финансовые результаты», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

«В 2011 году самые высокие темпы роста выручки наблюдались в ключевом для РБК интернет-сегменте, доля которого в общих доходах компании за год  выросла с 60% до 66%. Мы ожидаем продолжения растущего тренда в интернете и дальнейшего увеличения его доли в выручке РБК в 2012 году. Программа модернизации РБК-ТВ, проведенная в прошлом году, позволила телеканалу существенно расширить аудиторию и получить рекордный за всю его историю рейтинг. Выручка телеканала по результатам года выросла на 24%, по сравнению с 18%-ростом сегмента телевизионной рекламы. Мы рассчитываем, что все изменения, которые произошли на РБК-ТВ в отчетном периоде, позволят выручке телеканала расти выше среднерыночного показателя и в 2012 году. Печатные издания РБК выросли  на 9% в 2011 году. Основной вклад в рост сегмента прессы внесли деловые издания РБК, которые продемонстрировали увеличение выручки на 31%. Рост рекламной выручки печатных изданий продолжится в 2012 году, по ожиданиям, как минимум, на среднерыночном уровне», - добавил Герман Каплун. 

Основные финансовые и операционные результаты:

  • Выручка РБК увеличилась на 39% в 4-м квартале и на 35% в 2011 году до 4 684 млн. рублей;
  • Выручка РБК от продажи рекламы вновь начала расти существенно быстрее рынка, в частности, выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 67% в 2011 году, тогда как рынок медийной интернет-рекламы - на 45%;
  • Показатель EBITDA вырос более чем в 6 раз в 2011 году до 524 млн. рублей;
  • Интернет-аудитория РБК увеличилась на 70% в 2011 году до 88,7 млн. пользователей;
  • Рейтинг РБК-ТВ достиг рекордного уровня - 18,2 млн. зрителей, увеличившись за год на 13%, в том числе благодаря широкомасштабной программе модернизации канала в 2011 году;
  • Завершен обмен акций ОАО «РБК Информационные Системы» на акции ОАО «РБК»;
  • Акции ОАО «РБК» переведены в котировальный список «Б»;
  • 5 руководителей РБК вошли в число лучших в области медиабизнеса в ежегодном рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров».

Основные финансовые показатели за 2011 год

Млн. руб.

2011

2010

Изм. (%)

Выручка

4 684

3 479

35%

Операционные расходы

4 160

3 394

23%

EBITDA

524

85

516%

Выручка РБК в четвертом квартале и за 2011 год в целом

Млн. руб.

4-й квартал 2011

4-й квартал 2010

Изм. (%)

Интернет

1 203

729

65%

 Реклама

886

455

95%

 Сервисы

317

274

16%

Телевидение

219

201

9%

Пресса

301

308

-2%

   Деловые издания[5]

165

129

28%

   ИД «Салон-Пресс»

135

179

-24%

Общая выручка

1 723

1 238

39%

Млн. руб.

2011

2010

Изм. (%)

Интернет

3 105

2 097

48%

 Реклама

2 219

1 330

67%

 Сервисы

886

767

16%

Телевидение

606

489

24%

Пресса

973

893

9%

   Деловые издания5

426

324

31%

   ИД «Салон-Пресс»

547

569

-4%

Общая выручка

4 684

3 479

35%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 39% в четвертом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и на 35% по году в целом до 4 684 млн. рублей в 2011 году. Основными факторами роста выручки в 2011 году стали подъем цен на рекламу и увеличение заполняемости медиаресурсов рекламой, которые, в свою очередь, связаны с расширением аудитории РБК в интернете и на телевидении, а также высокими рейтингами компании в сегменте печатных СМИ.

Показатель EBITDA достиг 524 млн. рублей в 2011 году, увеличившись более чем в 6 раз за год. Наибольший прирост EBITDA традиционно пришелся на четвертый квартал вследствие ярко выраженной сезонности рекламной деятельности РБК.   

Интернет. Выручка интернет-направления выросла на 65% в четвертом квартале и на 48% по году в целом, достигнув 3 105 млн. рублей в 2011 году. Рост выручки обусловлен высоким уровнем продаж рекламы, связанным с расширением аудитории, подъемом цен (на 18% в феврале и на 15-25% в сентябре), а также увеличением монетизации основных ресурсов. В частности, выручка неделовых интернет-ресурсов от продажи рекламы увеличилась в 3 раза в 2011 году. Ключевые интернет-сервисы РБК - веб-хостинг и регистрация доменных имен - продолжили устойчивое развитие в отчетном периоде, однако снижение доходов от продажи информации отразилось на темпах роста всего подсегмента интернет-сервисов.

В 2011 году совокупная интернет-аудитория РБК увеличилась на 70% до 88,7 млн. пользователей. Ведущий деловой портал России - Rbc.ru - продемонстрировал 35%-рост аудитории за год до 20,2 млн. пользователей на конец декабря 2011 года. Аудитория развлекательного портала Qip.ru выросла более чем в два раза (152%) до 51,5 млн. человек.

В отчетном периоде РБК запустил свыше 20 различных интернет-проектов, включая сервис по измерению скорости мобильного интернета QIP Speed Test и интернет-радио QIP.Radio, а также выпустил более 30 приложений для мобильных устройств. РБК обновил клиент мессенджера QIP, который теперь полностью поддерживает социальные сети Facebook, Twitter и Вконтакте. Помимо этого РБК приобрел контрольный пакет акций (51%) в сервисе «ОГОРОД», который объединяет технологии геолокации и микроблоггинга.

В 2011 году РБК объявил о приобретении крупнейшего в России регистратора доменных имен - компании RU-Center. Как ожидается, сделка будет завершена в ближайшие месяцы. После объединения RU-Center с Hosting Community (входит в холдинг РБК) на российском рынке появится абсолютный лидер как в сегменте веб-хостинга, так и регистрации доменных имен.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 9% в четвертом квартале и на 24% за 12 месяцев 2011 года до 606 млн. руб. Рост выручки телеканала связан с увеличением стоимости размещения рекламы (на 15% с начала года), а также более высокой заполняемостью эфирного времени рекламой по сравнению с 2010 годом (рост на 19%). Невысокие темпы роста выручки в четвертом квартале объясняются общей ситуацией на российском рынке телевизионной рекламы, когда отдельные рекламодатели снимали телевизионные бюджеты из-за макроэкономической неопределенности.

В 2011 году РБК провел масштабную программу модернизации РБК-ТВ, которая включала в себя запуск нового студийного комплекса, обновление сетки вещания, а также усиление интернет- и мобильной составляющих канала. Помимо этого РБК заключил эксклюзивное соглашение с Bloomberg TV о предоставлении контента по западным финансовым рынкам. В ноябре РБК-ТВ возглавил известный российский тележурналист Александр Любимов.

В результате преобразований в декабре был достигнут максимальный рейтинг за всю историю РБК-ТВ: общая численность зрителей канала в России составила 18,2 млн. человек в месяц, увеличившись за год на 13%.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК сократилась на 2% в четвертом квартале. По году в целом она выросла на 9% и достигла 973 млн. руб. На протяжении 2011 года рост выручки РБК от печатных СМИ происходил в основном за счет рекламных поступлений деловых изданий РБК. В частности, продажи «РБК daily» за год выросли в 1,4 раза. Важными факторами роста рекламной выручки стали рост количества рекламных полос, а также подъем цен на размещение рекламы в газете и журнале «РБК» на 10% в 4 квартале 2010 года и в среднем от 10% до 16,5% в октябре 2011 года. В связи с экономической нестабильностью в странах Европы, где ведут свою операционную деятельность ключевые рекламодатели издательского дома «Салон-Пресс», интерьерные журналы РБК  продемонстрировали   незначительное снижение выручки в 2011 году.

Средняя аудитория одного номера (AIR) деловой газеты «РБК daily» в Москве в период с мая по октябрь 2011 года составила 76 тыс. человек. По данному показателю «РБК daily» является второй по популярности деловой газетой в Москве. Помимо этого, газета имеет широкую базу читателей в интернете: месячная российская аудитория сайта Rbcdaily.ru на конец года достигла 3,5 млн. человек, увеличившись за год на 59%. Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала «РБК» в России составила 1 023,5 тыс. человек. По данному показателю издание занимает второе место на рынке. В Москве «РБК» является самым популярным деловым журналом с AIR 327,9 тыс. человек.  

В отчетном периоде РБК продолжил расширять присутствие своих деловых изданий в интернете. В частности, был запущен сайт журнала «РБК» (magazine.rbc.ru), а газета «РБК daily» появилась в ассортименте одного из крупнейших в мире онлайн-киосков PressDisplay. При этом газета также стала частью приложения «РБК» для мобильных устройств, работающих на базе операционных систем iOS и Android.

Интерьерные журналы сохранили лидерские позиции в 2011 году в соответствующих нишах. Так, AIR журнала «Идеи Вашего Дома», ориентированного на широкую аудиторию, составила 1 938,5 тыс. человек, а количество читателей журнала премиум-сегмента - «Salon-interior»  - 552,1 тыс. человек в России.

21.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация