Новости компаний

Финансовые результаты РБК за 4 квартал и весь 2011 год

Финансовые результаты РБК за 4 квартал и весь 2011 год

Показатель EBITDA вырос более чем в 6 раз в 2011 году вследствие существенного роста монетизации всех ключевых медиаресурсов.

Сегодня ОАО «РБК» публикует неаудированные консолидированные финансовые показатели за 4 квартал и 2011 год в целом.

«В 2011 году РБК сделал огромный шаг вперед и заложил фундамент для дальнейшего динамичного роста. В частности, мы существенно улучшили качество медиапродуктов, усилили команду,  благодаря чему значительно выросли рейтинги и монетизация. В результате, начиная со второго квартала, выручка РБК от продажи рекламы росла значительно быстрее рынка во всех трех сегментах1, а показатель EBITDA по результатам года увеличился более чем в 6 раз. Причем основной вклад в рост EBITDA традиционно внес четвертый квартал. В целом, РБК показал один из лучших результатов по росту продаж рекламы в 2011 году среди российских медиахолдингов, раскрывающих свои финансовые результаты», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

«В 2011 году самые высокие темпы роста выручки наблюдались в ключевом для РБК интернет-сегменте, доля которого в общих доходах компании за год  выросла с 60% до 66%. Мы ожидаем продолжения растущего тренда в интернете и дальнейшего увеличения его доли в выручке РБК в 2012 году. Программа модернизации РБК-ТВ, проведенная в прошлом году, позволила телеканалу существенно расширить аудиторию и получить рекордный за всю его историю рейтинг. Выручка телеканала по результатам года выросла на 24%, по сравнению с 18%-ростом сегмента телевизионной рекламы. Мы рассчитываем, что все изменения, которые произошли на РБК-ТВ в отчетном периоде, позволят выручке телеканала расти выше среднерыночного показателя и в 2012 году. Печатные издания РБК выросли  на 9% в 2011 году. Основной вклад в рост сегмента прессы внесли деловые издания РБК, которые продемонстрировали увеличение выручки на 31%. Рост рекламной выручки печатных изданий продолжится в 2012 году, по ожиданиям, как минимум, на среднерыночном уровне», - добавил Герман Каплун. 

Основные финансовые и операционные результаты:

  • Выручка РБК увеличилась на 39% в 4-м квартале и на 35% в 2011 году до 4 684 млн. рублей;
  • Выручка РБК от продажи рекламы вновь начала расти существенно быстрее рынка, в частности, выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 67% в 2011 году, тогда как рынок медийной интернет-рекламы - на 45%;
  • Показатель EBITDA вырос более чем в 6 раз в 2011 году до 524 млн. рублей;
  • Интернет-аудитория РБК увеличилась на 70% в 2011 году до 88,7 млн. пользователей;
  • Рейтинг РБК-ТВ достиг рекордного уровня - 18,2 млн. зрителей, увеличившись за год на 13%, в том числе благодаря широкомасштабной программе модернизации канала в 2011 году;
  • Завершен обмен акций ОАО «РБК Информационные Системы» на акции ОАО «РБК»;
  • Акции ОАО «РБК» переведены в котировальный список «Б»;
  • 5 руководителей РБК вошли в число лучших в области медиабизнеса в ежегодном рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров».

Основные финансовые показатели за 2011 год

Млн. руб.

2011

2010

Изм. (%)

Выручка

4 684

3 479

35%

Операционные расходы

4 160

3 394

23%

EBITDA

524

85

516%

Выручка РБК в четвертом квартале и за 2011 год в целом

Млн. руб.

4-й квартал 2011

4-й квартал 2010

Изм. (%)

Интернет

1 203

729

65%

 Реклама

886

455

95%

 Сервисы

317

274

16%

Телевидение

219

201

9%

Пресса

301

308

-2%

   Деловые издания[5]

165

129

28%

   ИД «Салон-Пресс»

135

179

-24%

Общая выручка

1 723

1 238

39%

Млн. руб.

2011

2010

Изм. (%)

Интернет

3 105

2 097

48%

 Реклама

2 219

1 330

67%

 Сервисы

886

767

16%

Телевидение

606

489

24%

Пресса

973

893

9%

   Деловые издания5

426

324

31%

   ИД «Салон-Пресс»

547

569

-4%

Общая выручка

4 684

3 479

35%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 39% в четвертом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и на 35% по году в целом до 4 684 млн. рублей в 2011 году. Основными факторами роста выручки в 2011 году стали подъем цен на рекламу и увеличение заполняемости медиаресурсов рекламой, которые, в свою очередь, связаны с расширением аудитории РБК в интернете и на телевидении, а также высокими рейтингами компании в сегменте печатных СМИ.

Показатель EBITDA достиг 524 млн. рублей в 2011 году, увеличившись более чем в 6 раз за год. Наибольший прирост EBITDA традиционно пришелся на четвертый квартал вследствие ярко выраженной сезонности рекламной деятельности РБК.   

Интернет. Выручка интернет-направления выросла на 65% в четвертом квартале и на 48% по году в целом, достигнув 3 105 млн. рублей в 2011 году. Рост выручки обусловлен высоким уровнем продаж рекламы, связанным с расширением аудитории, подъемом цен (на 18% в феврале и на 15-25% в сентябре), а также увеличением монетизации основных ресурсов. В частности, выручка неделовых интернет-ресурсов от продажи рекламы увеличилась в 3 раза в 2011 году. Ключевые интернет-сервисы РБК - веб-хостинг и регистрация доменных имен - продолжили устойчивое развитие в отчетном периоде, однако снижение доходов от продажи информации отразилось на темпах роста всего подсегмента интернет-сервисов.

В 2011 году совокупная интернет-аудитория РБК увеличилась на 70% до 88,7 млн. пользователей. Ведущий деловой портал России - Rbc.ru - продемонстрировал 35%-рост аудитории за год до 20,2 млн. пользователей на конец декабря 2011 года. Аудитория развлекательного портала Qip.ru выросла более чем в два раза (152%) до 51,5 млн. человек.

В отчетном периоде РБК запустил свыше 20 различных интернет-проектов, включая сервис по измерению скорости мобильного интернета QIP Speed Test и интернет-радио QIP.Radio, а также выпустил более 30 приложений для мобильных устройств. РБК обновил клиент мессенджера QIP, который теперь полностью поддерживает социальные сети Facebook, Twitter и Вконтакте. Помимо этого РБК приобрел контрольный пакет акций (51%) в сервисе «ОГОРОД», который объединяет технологии геолокации и микроблоггинга.

В 2011 году РБК объявил о приобретении крупнейшего в России регистратора доменных имен - компании RU-Center. Как ожидается, сделка будет завершена в ближайшие месяцы. После объединения RU-Center с Hosting Community (входит в холдинг РБК) на российском рынке появится абсолютный лидер как в сегменте веб-хостинга, так и регистрации доменных имен.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 9% в четвертом квартале и на 24% за 12 месяцев 2011 года до 606 млн. руб. Рост выручки телеканала связан с увеличением стоимости размещения рекламы (на 15% с начала года), а также более высокой заполняемостью эфирного времени рекламой по сравнению с 2010 годом (рост на 19%). Невысокие темпы роста выручки в четвертом квартале объясняются общей ситуацией на российском рынке телевизионной рекламы, когда отдельные рекламодатели снимали телевизионные бюджеты из-за макроэкономической неопределенности.

В 2011 году РБК провел масштабную программу модернизации РБК-ТВ, которая включала в себя запуск нового студийного комплекса, обновление сетки вещания, а также усиление интернет- и мобильной составляющих канала. Помимо этого РБК заключил эксклюзивное соглашение с Bloomberg TV о предоставлении контента по западным финансовым рынкам. В ноябре РБК-ТВ возглавил известный российский тележурналист Александр Любимов.

В результате преобразований в декабре был достигнут максимальный рейтинг за всю историю РБК-ТВ: общая численность зрителей канала в России составила 18,2 млн. человек в месяц, увеличившись за год на 13%.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК сократилась на 2% в четвертом квартале. По году в целом она выросла на 9% и достигла 973 млн. руб. На протяжении 2011 года рост выручки РБК от печатных СМИ происходил в основном за счет рекламных поступлений деловых изданий РБК. В частности, продажи «РБК daily» за год выросли в 1,4 раза. Важными факторами роста рекламной выручки стали рост количества рекламных полос, а также подъем цен на размещение рекламы в газете и журнале «РБК» на 10% в 4 квартале 2010 года и в среднем от 10% до 16,5% в октябре 2011 года. В связи с экономической нестабильностью в странах Европы, где ведут свою операционную деятельность ключевые рекламодатели издательского дома «Салон-Пресс», интерьерные журналы РБК  продемонстрировали   незначительное снижение выручки в 2011 году.

Средняя аудитория одного номера (AIR) деловой газеты «РБК daily» в Москве в период с мая по октябрь 2011 года составила 76 тыс. человек. По данному показателю «РБК daily» является второй по популярности деловой газетой в Москве. Помимо этого, газета имеет широкую базу читателей в интернете: месячная российская аудитория сайта Rbcdaily.ru на конец года достигла 3,5 млн. человек, увеличившись за год на 59%. Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала «РБК» в России составила 1 023,5 тыс. человек. По данному показателю издание занимает второе место на рынке. В Москве «РБК» является самым популярным деловым журналом с AIR 327,9 тыс. человек.  

В отчетном периоде РБК продолжил расширять присутствие своих деловых изданий в интернете. В частности, был запущен сайт журнала «РБК» (magazine.rbc.ru), а газета «РБК daily» появилась в ассортименте одного из крупнейших в мире онлайн-киосков PressDisplay. При этом газета также стала частью приложения «РБК» для мобильных устройств, работающих на базе операционных систем iOS и Android.

Интерьерные журналы сохранили лидерские позиции в 2011 году в соответствующих нишах. Так, AIR журнала «Идеи Вашего Дома», ориентированного на широкую аудиторию, составила 1 938,5 тыс. человек, а количество читателей журнала премиум-сегмента - «Salon-interior»  - 552,1 тыс. человек в России.

21.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.08.2025 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация