Новости

Имя "Аэрофлота" связали с обнаженной натурой

Имя "Аэрофлота" связали с обнаженной натурой

Российский авиаперевозчик намерен судиться с владельцами эротического сайта aeroflot.xxx

«Аэрофлот» столкнулся со случаем пиратского использования своего бренда в названии домена, зарегистрированного в приватной зоне для «клубнички». Если обычно киберсквоттеры приобретают домены с целью дальнейшей перепродажи, то в данном случае на сайте размещен контент из категории «для взрослых», что, как считают в «Аэрофлоте», вредит репутации компании.

Доменное имя aeroflot.xxx, согласно официальным данным регистратора ICM Registry, было приобретено 10 декабря 2011 года грузинской компанией VivaVia.

Данный сайт используется для продвижения услуг по продаже авиапутешествий на острова, пояснил «Известиям» администратор домена и одновременно один из его совладельцев гражданин Грузии Коба Гигинешвили. Вторым совладельцем, по его словам, выступает гражданин США Валентин Тимченко. С ним «Известиям» связаться не удалось.

- Я купил это доменное имя не для размещения порнографии. Хотя я на нем и публикую изображения смазливых стюардесс и девушек в бикини с целью привлечения большего количества клиентов, - пояснил Гигинешвили. - В Америке есть такое понятие - «для семейного просмотра». Данный контент входит в эту квалификацию.

Доменное имя aeroflot.xxx было выставлено на открытые торги после того, как никто не предъявил на него свои права во время приоритетной регистрации осенью прошлого года. Видеофайлы для контента берутся с YouTube.com, а фотографии - с различных блогов в интернете. Никаких претензий со стороны российского «Аэрофлота» после регистрации и запуска этого домена владельцам не поступало, заверяет Гигинешвили.

Хотя сайт использует в названии узнаваемый бренд российского перевозчика, посещают его всего около 10 человек в сутки, сетует администратор. Дохода сайт не приносит. В данном случае низкая посещаемость связана с особыми настройками, стоящими по умолчанию у поисковика Google, - благодаря им на сайт в зоне xxx могут заходить только продвинутые пользователи, изменившие личные настройки. Другой популярный поисковик «Яндекс» находит порносайты только в том случае, если в запросе явно выражено желание пользователя найти соответствующий контент. По неоднозначным запросам сайты с порноконтентом в выдаче «Яндекса» не показываются.

В «Аэрофлоте» «Известиям» заявили, что знают о существовании сайта aeroflot.xxx  и настроены на решительные действия. При этом в авиакомпании не сомневаются в порнографической направленности ресурса. Сотрудниками службы безопасности перевозчика уже установлены его владельцы, которых, скорее всего, теперь ожидает судебное преследование.

Судебное решение, если оно будет, может содержать требования о пресечении действий сайта и передаче домена правообладателю, считает юрист «Технического центра Интернет» Сергей Копылов. Вся судебная практика во всех доменных зонах, включая и иностранные и российские, стоит на стороне правообладателя, добавляет эксперт.

В отношении споров в зоне xxx, которые сейчас только начинают появляться, понять и оценить точно шансы изначального владельца бренда сложно, рассуждает партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов. Но если бы этот спор рассматривался по классическим правилам международных доменных зон UDRP, то у «Аэрофлота» были бы неплохие шансы на изъятие адреса.

Бывают ситуации, когда обладатель бренда не может отсудить доменное имя у того, кто приобрел его явно не как киберсквоттер. В этом смысле показателен случай с адресомWindows.ru. Бизнесмен Дмитрий Шаповалов, занимавшийся продажей окон, купил в 1998 году домен, схожий с именем известной операционной системы. Юристы Microsoft до сих пор безуспешно пытаются отсудить это имя, несмотря на зарегистрированный товарный знак.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что не рассматривают возможность выкупа доменного имени. Хотя в VivaVia говорят, что готовы его продать. Впрочем, свою цену Коба Гигинешвили не назвал.

Теоретически стоимость подобного домена может доходить до нескольких сотен тысяч долларов, считает представитель интернет-компании Ru-center Андрей Воробьев. Он напомнил, что при оценке адресов принимаются во внимание свыше 30 различных критериев, в том числе и связанные с возможным нарушением прав владельца бренда и перспективами судебных исков. Поэтому реально сайт должен стоить гораздо дешевле, резюмировал эксперт.

Опрошенные «Известиями» крупные российские аэропорты и авиакомпании пока не видят серьезной опасности со стороны зоны xxx. Одновременно все они считают свое присутствие в интернет-пространстве одним из важнейших каналов продвижения услуг.

В аэропорту Внуково, например, признали, что не отслеживают появление сайтов с именами, повторяющими их корпоративное название. И даже не готовы бороться с ними, за исключением случаев, когда размещенный на них контент дезинформирует пассажиров или порочит деловую репутацию. Во Внуково не видят для себя рисков в том, что домены vnukovo.com и vnukovoairport.com уже зарегистрированы киберсквоттерами.

В Пулково внимательно следят за ситуацией с доменами, однако резервировать сайт в зоне xxx не стали. Аналогично поступают и их коллеги из Шереметьево, где надеются на эффективность оперативных мер для защиты деловой репутации в случае такой необходимости. В авиакомпании «Трансаэро» серьезно подходят к доменным вопросам: в дополнение к российскому сайту работают ресурсы на других доменных зонах - .us, .de, .co, .li, .ch и даже мобильный сайт в зоне .mobi. Похожую политику в области покупки доменных имен ведут и в авиакомпании «Сибирь».

Сегодня любой желающий за 4 тыс. рублей может зарегистрировать на себя в зоне xxx сайт с названием любой из указанных выше авиационных компаний. Причем никаких привилегий и преимуществ у владельцев товарных знаков уже нет. «Аэрофлоту», если он сумеет отсудить домен со своим именем, придется также на общих условиях ежегодно оплачивать этот ресурс. Хотя в период приоритетной регистрации можно было разовым взносом в 9 тыс. рублей навсегда заблокировать домен.

- Мы всегда по таким делам ведем расследования. Это вопрос экономической безопасности, - подчеркивают в «Аэрофлоте». - Они будут преследоваться за неправомерное использование имени и нанесение ущерба репутации авиакомпании.

материал газеты "Известия"
Advertology.Ru

11.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация