Есть мнение ...

Опросы - не каторга

Опросы - не каторга

Если вы руководитель организации или отдела маркетинга, вы знаете, что опросы проводить необходимо, чтобы узнать точку зрения вашей аудитории. Но бывает, что сделанная по результатам опроса реклама не дает результат. Отчего?

Тут могло быть две причины - одна, это непрофессионализм тех, кто составляет и обсчитывает опрос, а вторая - неправильное проведение опроса. Именно об этом хотелось бы поговорить.

Как вы относитесь к опросам? Я имею ввиду опросы, которые проводят люди, задавая вам вопросы и записывая ваши ответы. Из моих знакомых многие их не любят, но принимают в них участие, просто жалея парня, который три часа топчется на улице.

Я сам занимаюсь PR, и периодически провожу опросы. И понимаю, как себя чувствует тот, кто этим занимается, и насколько это бывает нелегко. Я очень хорошо помню первый опрос, который мне довелось проводить.

Это было в одном из небольших городов Приморья, и мне жутко не повезло с погодой - на улице было "-10", мне надо было опросить 200 человек, а на календаре было 9 марта. Как вы понимаете, первую половину дня людей на улицах было не очень много, и после двух часов стояния на морозе и около 100 отказов, я решил срочно изменить свой образ действий.

Зайдя погреться в ближайший торговый центр, я стал вспоминать все, что знаю про общение и про то, как привлечь внимание людей. Пребывая в раздумье, я не заметил, как зашел в магазин обуви. Оглядевшись, я увидел, что продавщица очень хорошо и искренне общается с клиентами. Я подошел к ней и сказал об этом. Ей было приятно получить такое подтверждение, и у нас завязался разговор. Она спросила, что у меня за планшетка в руках, и я сказал, что провожу опрос и что мне интересно узнать ее мнение. И - о чудо! - она согласилась и ответила мне на все вопросы.

Выйдя из магазина, я понял, что все это время упускал ключевую деталь любого опроса - заинтересованность в людях. Я был искренне заинтересован в том, чтобы как можно быстрее опросить 200 человек и пойти в теплый дом, где есть чай и где можно будет отогреться. Уверен, вы заметили разницу между тем, чтобы быть заинтересованным в мнении 200 жителей города, и в том, чтобы побыстрей напиться горячего чая. Это разные вещи.

Тогда я вернулся домой, выпил чай, чтобы согреться и пошел обратно на улицу. Я осознал, что мне нужно работать в этом городе, и действительно знать, что думают люди об определенных вещах. Не скажу, что каждый остановленный мною человек принял участие в опросе, но их процент стал принципиально другим - если раньше останавливался один из 10, то теперь трое из 10 отказывали.

Более того, у людей, которые принимали участие в опросе, поднималось настроение просто потому, что их мнением действительно интересовались. А это всегда приятно. Дальнейшие мои опросы проходили заметно быстрее и гораздо веселее.

Эта история - просто небольшая иллюстрация к одному из ключевых данных в отношении общения в принципе, и опросов в частности. Известный эксперт в вопросах человеческого разума и взаимоотношений Рон Хаббард дал следующее определение интересу «внимание с намерением уделить или привлечь внимание».

Давайте еще раз посмотрим на тот случай, когда я направлял внимание на тепло, а намерение на теплый чай. В тот момент мой интерес не был направлен на людей. А живым людям не нравится обычно, когда с ними говорят и думают о чем-то другом.

И наоборот, когда кто-то искренне (это ключевой момент) интересуется вами или вашим мнением, как вы отнесетесь к этому человеку и захотите ли вы с ним общаться? Наверное, да.

Так что обязательно учитывайте этот фактор и убедитесь, что те, кто у вас проводят опросы, знают и используют его. Проверить это легко - пусть опросчик задаст вам несколько вопросов. Если ощущение что перед вами робот - надо учиться интересоваться людьми. Если хочется ответить, или даже хочется чтобы вам задали еще пару вопросов - все здорово!

Проводите этот небольшой тест и получайте результативные опросы. Успехов!

Артём Кузнецов
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 12:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация