Опросы - не каторга

Дата публикации: 09.02.2012
Раздел: Есть мнение ...

Опросы - не каторгаЕсли вы руководитель организации или отдела маркетинга, вы знаете, что опросы проводить необходимо, чтобы узнать точку зрения вашей аудитории. Но бывает, что сделанная по результатам опроса реклама не дает результат. Отчего?

Тут могло быть две причины - одна, это непрофессионализм тех, кто составляет и обсчитывает опрос, а вторая - неправильное проведение опроса. Именно об этом хотелось бы поговорить.

Как вы относитесь к опросам? Я имею ввиду опросы, которые проводят люди, задавая вам вопросы и записывая ваши ответы. Из моих знакомых многие их не любят, но принимают в них участие, просто жалея парня, который три часа топчется на улице.

Я сам занимаюсь PR, и периодически провожу опросы. И понимаю, как себя чувствует тот, кто этим занимается, и насколько это бывает нелегко. Я очень хорошо помню первый опрос, который мне довелось проводить.

Это было в одном из небольших городов Приморья, и мне жутко не повезло с погодой - на улице было "-10", мне надо было опросить 200 человек, а на календаре было 9 марта. Как вы понимаете, первую половину дня людей на улицах было не очень много, и после двух часов стояния на морозе и около 100 отказов, я решил срочно изменить свой образ действий.

Зайдя погреться в ближайший торговый центр, я стал вспоминать все, что знаю про общение и про то, как привлечь внимание людей. Пребывая в раздумье, я не заметил, как зашел в магазин обуви. Оглядевшись, я увидел, что продавщица очень хорошо и искренне общается с клиентами. Я подошел к ней и сказал об этом. Ей было приятно получить такое подтверждение, и у нас завязался разговор. Она спросила, что у меня за планшетка в руках, и я сказал, что провожу опрос и что мне интересно узнать ее мнение. И - о чудо! - она согласилась и ответила мне на все вопросы.

Выйдя из магазина, я понял, что все это время упускал ключевую деталь любого опроса - заинтересованность в людях. Я был искренне заинтересован в том, чтобы как можно быстрее опросить 200 человек и пойти в теплый дом, где есть чай и где можно будет отогреться. Уверен, вы заметили разницу между тем, чтобы быть заинтересованным в мнении 200 жителей города, и в том, чтобы побыстрей напиться горячего чая. Это разные вещи.

Тогда я вернулся домой, выпил чай, чтобы согреться и пошел обратно на улицу. Я осознал, что мне нужно работать в этом городе, и действительно знать, что думают люди об определенных вещах. Не скажу, что каждый остановленный мною человек принял участие в опросе, но их процент стал принципиально другим - если раньше останавливался один из 10, то теперь трое из 10 отказывали.

Более того, у людей, которые принимали участие в опросе, поднималось настроение просто потому, что их мнением действительно интересовались. А это всегда приятно. Дальнейшие мои опросы проходили заметно быстрее и гораздо веселее.

Эта история - просто небольшая иллюстрация к одному из ключевых данных в отношении общения в принципе, и опросов в частности. Известный эксперт в вопросах человеческого разума и взаимоотношений Рон Хаббард дал следующее определение интересу «внимание с намерением уделить или привлечь внимание».

Давайте еще раз посмотрим на тот случай, когда я направлял внимание на тепло, а намерение на теплый чай. В тот момент мой интерес не был направлен на людей. А живым людям не нравится обычно, когда с ними говорят и думают о чем-то другом.

И наоборот, когда кто-то искренне (это ключевой момент) интересуется вами или вашим мнением, как вы отнесетесь к этому человеку и захотите ли вы с ним общаться? Наверное, да.

Так что обязательно учитывайте этот фактор и убедитесь, что те, кто у вас проводят опросы, знают и используют его. Проверить это легко - пусть опросчик задаст вам несколько вопросов. Если ощущение что перед вами робот - надо учиться интересоваться людьми. Если хочется ответить, или даже хочется чтобы вам задали еще пару вопросов - все здорово!

Проводите этот небольшой тест и получайте результативные опросы. Успехов!

Артём Кузнецов
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101251.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100