Интервью

Гендиректор Avito.ru Йонас Нордландер: "Мы будем стоить - $2 млрд"

Гендиректор Avito.ru Йонас Нордландер: "Мы будем стоить - $2 млрд"

Россияне все чаще продают и покупают вещи через электронные доски объявлений. За минувший год финансовые показали Avito.ru улучшились в 10 раз, - такие данные приводит гендиректор компании Йонас Нордландер.

Он также рассказал «Маркеру» о том, почему сервисы ресурса могут подорожать и почему компания не будет развиваться в офлайне.  

Каковы итоги 2011 года для вашей компании?

У нас был значительный рост по всем направлениям. Мы с сконцетрировались на нашей бизнес-модели. C одной стороны, объявления на нашем сайте бесплатные, с другой стороны - у нас появился платный дополнительный функционал, который позволяет продать товар быстрее. Например, можно разместить рекламу там, где потенциальный покупатель ее непременно заметит. В этом году у нас было свыше 20 млн уникальных посетителей в месяц. Сейчас на сайте появляется 30 тысяч новых продавцов ежедневно, а всего в стране 10 млн человек, которые продавали что-либо на avito.ru. Доход составил в этом году $10 млн.

Получается, за год вы улучшили показатели в 10 раз.

Так получилось не сразу. Если оглянуться на 2009 год, когда мы только начинали работу, речь о доходах еще не шла. Нужно было выстроить сервис, организовать работу, сделать его максимально удобным для пользователей. В 2010-м году мы продолжали развивать сервис и концентрироваться на качестве. Наш доход за год составил $1 млн, что было для нас уже хорошим результатом. В том же году мы впервые начали вкладываться в рекламу, появились ролики на телевидении.

Коммерческая успешность сайта прямо пропорциональна его удобству?

Да, безусловно. Сначала нужно отладить работу сайта, проверить все функции. Во Франции есть сайт, похожий на avito.ru. Но потенциал его доходов меньше, поскольку там недоработана система функционала. Пользователям не подсказывают, какая функция для них будет оптимальной. Их доход $100 млн, а прибыль $70 млн. Если бы они пошли по нашему пути, то они удвоили бы свои показатели. Надо постоянно развиваться. Мы следим за тем, что делают другие ресурсы - социальные сети и сайты знакомств, смотрим, что может быть полезно нашим пользователям. Идет постоянное обновление.

Какие новые сервисы появятся на сайте?

У есть список функций, которые нам бы хотелось внедрить со временем. Но важно не запутать посетителя. Если опций слишком много, они ими не пользуются, поскольку просто не понимают, зачем они нужны. Мы планируем упростить систему оплаты (за дополнительные услуги сайта). Это поможет сделать первый шаг тем, кто до этого ни разу не пользовался сервисом. 

Что именно произойдет с системой оплаты?

Есть две вещи, которые стоит обсудить в этом вопросе. С одной стороны - это способы оплаты, с другой - вопросы ценообразования.  В зависимости от стоимости товара плата за услуги сайта может отличаться. Одно дело, когда вы продаете платье, другое - квартиру. Помимо разницы в категории, есть различия в географии. В Москве платный функционал обходится дороже, чем, например, в Петропавловске-Камчатском. Мы полагаем, что сейчас мы берем слишком мало за свои услуги. В ближайшее время стоимость может возрасти. Что касается способов оплаты (услуг сайта), то в начале 2011 года самым популярным был через смс. К концу года наиболее популярным способом оплаты стали пластиковые карты. 

Вы следите за качеством товаров, которые реализуются через ваш сайт?

Качество самих товаров отследить очень сложно, мы предоставляем лишь площадку, на которой можно что-то продать. Но его могут отследить сами покупатели. 99% пользователей встречаются перед совершением сделки - так есть возможность посмотреть на товар и оценить ее качество. Но за качеством контента мы следим постоянно. В настоящее время порядка ста человек круглосуточно следят за обновлениями. Они смотрят за названием, правильностью описания и ценой. 

Мы удаляем весь нелегальный контент - наркотики, оружие. Также мы следим, чтобы не было товаров, которые нельзя предложить детям до 18 лет. Мы также удаляем какие-нибудь таблетки для похудания, ведь из-за них могут быть проблемы со здоровьем. В категории недвижимость у нас дополнительный контроль. Бывает так, что продавец указывает одну цену, а покупатель, когда обращается к нему, слышит другую, более высокую цену. Мы обзваниваем продавцов и если у нас возникают какие-то сомнения, то объявление исчезает с сайта. 

В чем специфика онлайн-бизнеса в России?

Если говорить об интернет-рынке в целом, то можно отметить большой и стремительный рост. IPO таких компаний, как Яндекс или mail.ru заставил многих на западе воспринять Рунет всерьез. Западные инвесторы устремились сюда, через некоторое время в России появятся много новых проектов. Но и минусы здесь есть тоже. Один из главных - это низкий уровень проникновение интернета. Сейчас это всего 40-45%. Еще один важный момент - это логистика. Поставка товаров в регионы очень затратна. Да и с самими сервисами доставки есть проблемы, их надо серьезно дорабатывать. Пример магазина Ozon это лишь доказывает. Им понадобилось дополнительные инвестиции в логистику, когда они начали развиваться в России.

Когда вы собираетесь на IPO? Ранее вы планировали вы оценивали стоимость компании в $1 млрд долларов. Планы не изменились?

Компания так быстро развивается, что у нас нет четкого плана дальнейших действий. У нас есть три варианта. Первый - это IPO, второй - продажа проекта и третий - оставить его у себя и зарабатывать на этом деньги. Они все одинаково вероятны. А что касается стоимости компании, то с развитием проекта растут ожидания и оценка компании. Теперь мы рассчитываем на $2 млрд.

Часто крупные интернет-ритейлеры выходят в офлайн. Вы тоже не исключаете такую возможность?

Я могу пообещать, что мы никогда ничего в офлайне делать не будем. Да, крупные компании как Ebay и Amazon продают что-то в своих магазинах. Но наша концепция совершенно иная. Мы не интернет-коммерция, а просто предоставляем площадку для продажи и эта площадка в интернете.

Маркер
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 13:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация