Новости

Commerzbank вышел в ноль

Commerzbank вышел в ноль

Продав 14,4% акций Промсвязьбанка его мажоритарным акционерам, Commerzbank получит те же €150 млн, которые он заплатил за свой пакет в 2006 году. 

Немецкому банку, чье участие в каптале повышало привлекательность Промсвязьбанка в глазах потенциальных инвесторов, необходимо срочно продавать непрофильные активы.

Немецкий Commerzbank намерен продать свою долю в Промсвязьбанке (14,4%), сообщается на его сайте. Этот пакет выкупят мажоритарные акционеры Промсвязьбанка, сообщил банк. 73,89% акций Промсвязьбанка, входящего в топ-15 российских банков, через ЗАО "Промсвязь Капитал Б. В." владеют Дмитрий и Алексей Ананьевы. 

Сумма сделки составит около €150 млн, то есть столько же, сколько стоил вход Commerzbank в капитал Промсвязьбанка осенью 2006 года, сообщил немецкий банк. "В условиях соглашения с немецкими акционерами прописана возможность выхода из капитала без потери вложенных инвестиций",- поясняет источник "Ъ", знакомый с условиями сделки. Капитал Промсвязьбанка составляет 50,8 млрд руб. "Исходя из этого, 14,4% акций Промсвязьбанка должны стоить 7,3 млрд руб.,- подсчитал аналитик Fitch ratings Владимир Маркелов.- Продавая такой пакет за €150 млн (по текущему курсу - 6 млрд руб.), Commerzbank реализует долю с коэффициентом 0,8-0,83 к капиталу". В 2006 году Commerzbank покупал свою долю с коэффициентом 1,8 к капиталу. С точки зрения эффективности этой инвестиции, по мнению эксперта, ее можно оценить "в лучшем случае как нейтральную", так как прямые потери незначительны, однако налицо упущенная выгода от альтернативных инвестиций. 

Commerzbank сейчас вынужден продавать непрофильные активы. Как один из системообразующих банков еврозоны (Commerzbank - второй по размеру активов банк ФРГ), он должен повысить норматив достаточности капитала первого уровня до 9% к середине 2012 года, стресс-тесты Европейского банковского управления показали, что банку для этого необходимо увеличить капитал на €5,3 млрд. 

Промсвязьбанку Commerzbank давал дополнительную надежность в глазах потенциальных инвесторов. "На рынке знали, что Commerzbank, один из крупных европейских банков, в свое время планировал наращивать долю в капитале Промсвязьбанка вплоть до контрольной, поэтому его выход из состава акционеров нежелателен для Промсвязьбанка",- говорит источник, близкий к Промсвязьбанку. Впрочем, на фоне общей волатильности в Европе уход Commerzbank смотрится не так критично, как это было бы в более спокойные времена, считает аналитик Номос-банка Елена Федоткова. "В целом выход Commerzbank из состава акционеров Промсвязьбанка является плохим знаком для инвесторов, но остается ЕБРР (ему принадлежит 11,75% акций Промсвязьбанка.- "Ъ"), который принял участие в допэмиссии акций банка и предоставил ему субординированный кредит в декабре",- заключает Владимир Маркелов. В пресс-службе Промсвязьбанка по поводу выхода немецкого банка из числа его акционеров заявили: "Поскольку данное развитие событий являлось прогнозируемым и управляемым, то Промсвязьбанк чувствует себя относительно комфортно". 

КомерсантЪ
Advertology.Ru

24.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация