Новости

78% французских абонентов связи привлекает тариф по €2 в месяц

78% французских абонентов связи привлекает тариф по €2 в месяц

Около 78% абонентов сотовой связи во Франции рассматривают возможность перехода на обслуживание в сеть оператора Free Mobile, свидетельствуют результаты опроса, проведенного маркетинговой компанией GfK.

Это произошло после того, как Free Mobile на прошедшей неделе начал предоставлять коммерческие услуги голосовой сотовой связи, объявив демпинговые цены. Предложенные новым оператором тарифы в 2-2,5 раза ниже, чем у старожилов французского сотового рынка, а одно из специальных предложений в 20 раз дешевле средних цен на сотовую связь в стране. Впрочем, прямо сейчас готовы уйти к Free Mobile не так много абонентов. Как показывает опыт сотовых лоукостеров в России, низкая цена сама по себе не вызывает повального бегства пользователей из сетей конкурентов.

Что предлагает Free Mobile

Французский оператор Free Mobile образован в 2007 году, входит в группу компаний Iliad. В 2009 году Free Mobile получил лицензии на услуги сотовой связи третьего поколения (3G), став четвертым сотовым оператором в стране (не считая виртуальных операторов - MVNO). Однако до 10 января услуг мобильной голосовой связи не оказывал, сосредоточившись на мобильном доступе в интернет, платном телевидении и фиксированной телефонии. Это позволило ему набрать абонентскую базу из 4,9 млн пользователей, что не особенно впечатляет на фоне 64,4 млн мобильных абонентов во Франции по итогам 2011 года.

Теперь Free Mobile прешел в атаку и в сегменте голосовой сотовой связи. Компания предложила безлимитный пакет услуг голосовой связи, передачи SMS и MMS, а также передачи 3Гбайт данных за €19.99 в месяц. Кроме того, предложен лимитированный пакет услуг, включающий в себя 60 минут голосовой связи и 60 SMS за €2 в месяц. Для сравнения, аналогичный безлимитный пакет у лидера французского рынка Orange стоит €49.40 в месяц. Средняя же цена услуг сотовой связи во Франции составляет €33-€34 в месяц.

О чем задумались французы

Агрессивные предложения Free Mobile вызвали переполох на французском рынке сотовой связи, побудив основных конкурентов - Orange (France Telecom), SFR (Vodafone Group) и  Bouygues Telecom - предложить и в своих сетях варианты тарифов, на 30-40% ниже обычных.

В принципе, конкуренты Free Mobile волнуются не зря. Как показало исследование GfK, 78% действующих французских абонентов сотовой связи думают о том, не перейти ли им на обслуживание от своего сегодняшнего оператора во Free Mobile. Впрочем, сделать это в ближайшее время выразили готовность лишь 14% абонентов. Большинство пользователей - 39% - заявили, что будут принимать решение через несколько месяцев, посмотрев, как будет вести себя Free Mobile. Остальные 25% сказали, что в любом случае будут обслуживаться у своего нынешнего оператора до истечения срока контракта с ним. То есть, если даже все готовые переходить прямо сейчас действительно реализуют свое намерение, что вряд ли, то это увеличит абонентскую базу Free Mobile примерно на 9 млн пользователей. Для него это много, так как означает увеличение числа абонентов почти в 3 раза. Для конкурентов же, хотя и неприятно, но не страшно: каждый из них потеряет в среднем по 3 млн абонентов, что не катастрофично на фоне 25 млн пользователей у Orange и примерно по 20 млн у SFR и  Bouygues Telecom.

Много ли абонентов побегут за низкой ценой

Однако и такой прогноз, скорее всего, слишком оптимистичен для Free Mobile. Как свидетельствует эмпирическая маркетинговая статистика, на привлекательные предложения немедленно отзываются не более 15% потенциальных пользователей, на словах готовых это сделать. То есть, прямо сейчас в действительности могут перейти к Free Mobile не 14% участников опроса, а только 2-3%. А это уже совсем другое дело: в этом случае прирост абонентской базы составит всего 1,3-2 млн человек, а каждый из конкурентов потеряет всего по 400-700 тыс пользователей. Во всяком случае, никакой особенной революции на сотовом рынке Франции не произойдет, хотя он и некоторым образом перераспределится.

Нечто подобное происходит, например, в России. Как известно, сотовый оператор Tele2 проводит политику лоукостинга, предлагая чувствительно более низкие цены, чем «большая тройка», особенно в новых для себя регионах, где он начинает работать. Эти предложения, естественно, привлекают внимание абонентов и позволяют Tele2 стабильно наращивать абонентскую базу. Тем не менее российский лоукостер далеко не первый на национальном рынке сотовой связи по приросту абонентской базы в 2011 году. По данным AC&M Consulting, за 11 месяцев прошедшего года число абонентов Tele2 в России увеличилось на 2,1 млн человек. У «ВымпелКома» («Билайн») рост абонентской базы за этот же период составил 5 млн человек, а у «МегаФона» - 4,4 млн. Единственный конкурент Tele2 в России, потерявший абонентов, - это МТС, чья абонентская база уменьшилась на 1,7 млн человек. Но в случае МТС это, скорее, не заслуга конкурента, а следствие собственной политики МТС, которая с весны 2011 года направлена сокращения усилий и расходов по привлечению абонентов. Российский опыт позволяет заключить, что низкие цены, несомненно, помогают «младшему» оператору на рынке увеличивать число пользователей и, соответственно, свою рыночную долю. Однако перераспределение рынка не носит революционного характера. 

Нечто подобное, вероятно, будет происходить и во Франции после появления предложений Free Mobile. Во всяком случае, 80% из 60 млн действующих абонентов французской «большой тройки» к лоуостеру точно не перебегут. Тем более, кстати, что для управы на него есть одно сильное средство: на 70% территории страны Free Mobile работает на базе сетей  Orange. Так что в случае действительно сильного нарастания угрозы со стороны Free Mobile, «старший брат» по рынку наверняка найдет средства воздействия на нахального новичка.

Маркер
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация