Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Украина

Закон Украины "О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания"

(С изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с Законами Украины № 134-XIV [134-14] от 30.09.98, ВВР, 1998, № 45, ст.272 № 998-XIV [998-14] от 16.07.99, ВВР, 1999, № 41, ст.373 № 1709-III [1709-14] от 11.05.2000, ВВР, 2000, № 32, ст.257 № 2680-III [2680-14] от 13.09.2001, ВВР, 2002,
№ 2, ст.5 № 762-IV [762-15] от 15.05.2003, ВВР, 2003, № 30, ст.247, № 3317-IV от 12.01.2006, ВВР, 2006, № 18, ст.155.)
(В редакции Закона № 2461-IV [2461-15] от 03.03.2005, ВВР, 2005, № 16, ст.265)

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (далее - Национальный совет) как конституционного, постоянно действующего, коллегиального, наблюдательного и регулирующего государственного органа в области телерадиовещания.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Национального совета

1. Национальный совет является конституционным, постоянно действующим независимым коллегиальным органом, целью деятельности которого является надзор за соблюдением законов Украины в сфере телевидения и радиовещания, а также осуществление государственных регуляторных полномочий, предусмотренных этими законами.

2. Национальный совет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Украины.

Статья 2. Законодательство Украины о Национальном совете

Национальный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины "О телевидении и радиовещании", настоящим Законом, другими законами Украины.

Статья 3. Принципы деятельности Национального совета

1. Деятельность Национального совета основана на принципах законности, независимости, объективности, прозрачности, доступности для общественности, учета культурного, идеологического и политического многообразия в обществе, учета общепризнанных международных норм и стандартов в сфере телерадиовещания, полноты и всестороннего рассмотрения вопросов и обоснованности принятых им решений.

2. Национальный совет не может делегировать свои полномочия третьим лицам. Член Национального совета не может единолично осуществлять функции, возложенные на Национальный совет.

РАЗДЕЛ II. СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 4. Состав Национального совета

1. Национальный совет состоит из восьми членов: из них четыре члена Национального совета назначаются Верховной Радой Украины и четыре члена Национального совета назначаются Президентом Украины.

2. Национальный совет является полномочной при назначении не менее шести ее членов.

3. Полномочия члена Национального совета начинаются с момента его назначения и длятся пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4. Одно и то же лицо не может быть повторно назначено членом Национального совета более одного раза.

Статья 5. Назначение членов Национального совета Верховной Радой Украины

1. Верховная Рада Украины назначает членов Национального совета на альтернативной основе в течение двух месяцев со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, который был (были) назначен (назначены) Верховной Радой Украины. Прекращение полномочий члена Национального совета происходит в соответствии с постановлением Верховной Рады Украины

2. В течение трех дней со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, назначенного (назначенных) Верховной Радой Украины, Комитет Верховной Рады Украины, в компетенцию которого входят вопросы телерадиовещания, обнародует через средства массовой информации и направляет депутатским фракциям и группам Верховной Рады Украины объявление об отборе кандидатур на должность члена (членов) Национального совета. Предложения по кандидатурам принимаются Комитетом в течение 21 дня со дня опубликования объявления. Субъектами права представления кандидатур на должность члена Национального совета являются депутатские фракции в Верховной Раде Украины и/или всеукраинские объединения граждан в области деятельности средств массовой информации.

3. В течение 14 дней после завершения срока приема предложений по кандидатурам на должность члена (членов) Национального совета Комитет Верховной Рады Украины, в компетенцию которого входят вопросы телерадиовещания, предварительно обсуждает предложенные кандидатуры и вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины представление по каждой кандидатуре с соответствующими выводами и рекомендациями.

4. Голосование в Верховной Раде Украины по назначению членом Национального совета проходит по каждой кандидатуре в последовательности, которая определяется предварительным рейтинговым голосованием. Назначенным на должность члена Национального совета считается лицо, за назначение которого проголосовало большинство от общего числа членов Верховной Рады Украины.

5. Если несколько кандидатур при предварительном рейтинговом голосовании набрали одинаковое количество голосов, то очередность голосования по назначению каждого из них на должность члена Национального совета определяется дополнительным рейтинговым голосованием по этим кандидатурам, которое проводится непосредственно перед голосованием за назначение их на должность членов Национального совета.

6. Если в результате голосования необходимое количество членов Национального совета не назначено, поводится доназначение с повторением всей процедуры назначения, начиная с объявления Комитета Верховной Рады, в компетенцию которого входят вопросы телерадиовещания, об отборе кандидатур на должность члена (членов) Национального совета.

Статья 6. Назначение членов Национального совета Президентом Украины

1. Президент Украины назначает члена (членов) Национального совета в течение одного месяца со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, который (которые) были назначены Президентом Украины.

2. Назначенным на должность члена Национального совета Президентом Украины считается лицо, о назначении которого издан соответствующий Указ Президента Украины.

Статья 7. Член Национального совета

1. Членом Национального совета может быть назначен гражданин Украины из числа квалифицированных специалистов в области журналистики, юриспруденции, телерадиовещания, управления, представителей науки, культуры, искусства, которые имеют высшее образование, стаж работы в сфере телерадиовещания, в частности научной или педагогической, не менее пяти лет, владеют государственным языком, проживают в Украине в течение последних десяти лет и на момент назначения не достигли установленного законом пенсионного возраста.

Не может быть назначено на должность члена Национального совета лицо, имеющее судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.

2. Члены Национального совета являются государственными служащими первой категории.

3. Члены Национального совета работают на постоянной основе. На время исполнения своих служебных обязанностей они не могут занимать никакие другие должности, в том числе на общественных началах, в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях, получать вознаграждение и разовые гонорары за другую работу, кроме научной, преподавательской и творческой (это исключение не распространяется на научную и творческую деятельность в телерадиоорганизациях).

Член Национального совета обязан в течение месяца после назначения на должность выйти из состава учредителей (соучредителей) телерадиоорганизаций и отказаться от доли в имуществе телерадиоорганизации.

4. Член Национального совета обязан не позднее 10 дней после назначения на должность сложить полномочия депутата.

5. Член Национального совета обязан:

- принимать участие в заседаниях Национального совета;

- исполнять решения Национального совета;

- осуществлять подготовку вопросов для рассмотрения Национальным советом;

- координировать работу подразделений аппарата Национального совета в соответствии с распределением функциональных обязанностей, определенным Национальным советом.

Член Национального совета имеет право:

- ознакомиться с документами, поступающими в Национальную раду;

- предлагать для включения в повестку дня заседания Национального совета вопросы, относящиеся к её компетенции;

- выступать на заседаниях Национального совета, вносить предложения по рассматриваемым вопросам.

6. У члена Национального совета есть помощник-консультант.

7. За членом Национального совета по окончанию срока его полномочий, а также в случае их досрочного прекращения по личному заявлению, сохраняется право на возвращение на предыдущую должность, а в случае невозможности этого (ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращения должности или численности работников и тому подобное) - право на занятие другой равноценной должности в соответствии с требованиями законодательства Украины.

8. Время исполнения членом Национального совета своих полномочий засчитывается в общий непрерывный стаж работы по специальности.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий члена Национального совета

1. Полномочия члена Национального совета досрочно прекращаются в случае:

1) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию или принятия отставки в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной службе";

2) прекращения им гражданства Украины или выезд на постоянное место жительства за пределы Украины;

3) нарушения им требований, предусмотренных частью третьей статьи 7 этого Закона;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него;

5) невозможности выполнять свои обязанности по состоянию здоровья на протяжении шести и более месяцев при наличии медицинского заключения, подтвержденного судом;

6) неучастия в заседаниях Национального совета без уважительных причин в течение двух месяцев;

7) признание его в установленном порядке недееспособным или ограничения его гражданской дееспособности, признания его без вести отсутствующим или умершим;

8) смерти

2. В случае, предусмотренном пунктами 1 и 8 части первой данной статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет.

В случаях, предусмотренных пунктами 2, 4, 7 части первой данной статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет по представлению Председателя Национального совета либо трех членов Национального совета. Это решение может быть обжаловано в суде в течение 15 дней со дня его принятия. Решение вступает в силу с момента окончания этого срока, а в случае его обжалования - с момента вступления в законную силу решения суда.

В случаях, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части первой данной статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает суд по заявлению председателя Национального совета либо трех членов Национального совета. Решение суда о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета может быть обжаловано в установленном законом порядке.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Национального совета назначение нового члена Национального совета проходит в соответствии с требованиями статей 5 и 6 настоящего Закона.

Статья 9. Председатель Национального совета

1. Председатель Национального совета избирается Национальным советом из числа членов Национального совета путем тайного голосования. Кандидатуры на должность Председателя Национального совета выдвигаются по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на должность председателя Национального совета считается кандидат, за которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета.

2. Председатель Национального совета:

- организует деятельность Национального совета;

- вносить на рассмотрение Национального совета вопросы повестки дня заседания Национального совета с учетом предложений членов Национального совета;

- председательствует на заседаниях Национального совета;

- созывает заседания Национального совета;

- обнародует ежегодный отчет о деятельности Национального совета и направляет его в Верховную Раду Украины и президенту Украины;

- представляет Национальную раду в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в Украине и за границей;

- подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета решения Национального совета и обнародует их;

- подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом;

- имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Кабинета Министров Украины, специально центрального органа исполнительной власти в сфере связи, других органов государственной власти и местного самоуправления, при рассмотрении этими органами вопросов о деятельности в сфере телевидения и радиовещания;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и актами Национального совета.

3. Досрочное прекращение полномочий Председателя Национального совета происходит:

- в случае досрочного прекращения его полномочий члена Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

- по собственному желанию;

- в случае принятия соответствующего решения Национальным советом.

4. Национальный совет рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета и не ранее чем через шесть месяцев после его избрания или после рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Национального совета.

5. Прекращение полномочий Председателя Национального совета не прекращает его полномочий как члена Национального совета.

6. В случае прекращения полномочий Председателя Национального совета избрание на эту должность происходит в порядке, предусмотренном частью первой данной статьи.

7. Председатель Национального совета является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Национального совета и, на основании решений Национального совета, внебюджетных средств, иных средств, поступивших на счет Национального совета из источников, не запрещенных законодательством Украины.

Статья 10. Первый заместитель, заместитель председателя Национального совета и ответственный секретарь Национального совета

1. Первый заместитель, заместитель председателя и ответственный секретарь Национального совета избираются из числа членов Национального совета путем тайного голосования сроком на два года. Кандидатура на должность первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета выдвигается по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за избрание которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета.

2. Не допускается избрание ответственным секретарем члена Национального совета, назначенного субъектом, который назначил члена Национального совета, который занимает должность председателя Национального совета.

3. Первый заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности Председателя Национального совета в случае отсутствия Председателя Национального совета или невозможности исполнения им своих полномочий.

4. Заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности Председателя Национального совета в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя или невозможности исполнения ими своих полномочий, а также выполняет обязанности ответственного секретаря в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий.

5. Ответственный секретарь осуществляет подготовку проекта повестки дня заседания Национального совета, визирует его и осуществляет руководство подготовкой вопросов на рассмотрение, подписывает вместе с председателем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом.

6. Если не был избран первый заместитель, заместитель председателя, ответственный секретарь Национального совета или он (они) не могут либо отказываются исполнять свои должностные обязанности, Национальный совет своим решением поручает временно исполнять эти должностные обязанности другим членам Национального совета.

7. Полномочия первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета могут быть досрочно прекращены:

- в случае досрочного прекращения их полномочий как членов Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

- по собственному желанию;

- в соответствии с решением Национального совета.

8. Национальный совет рассматривает вопрос о прекращении полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета.

9. Прекращение полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря не прекращает их полномочий как членов Национального совета.

10. В случае прекращения полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета избрание на эти должности осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой данной статьи.

Статья 11. Представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях Украины, городах Киеве и Севастополе

1. С целью обеспечения исполнения полномочий Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе назначаются представители Национального совета.

2. Представитель Национального совета назначается на должность Национальным советом на конкурсной основе сроком на четыре года. Условия конкурса утверждаются решением Национального совета. Представитель Национального совета является работником аппарата Национального совета и исполняет служебные функции в соответствии со штатным расписанием аппарата Национального совета.

3. Должность представителя Национального совета относиться к третьей категории должностей государственных служащих.

4. Представитель Национального совета работает на постоянной основе и на время исполнения своих служебных обязанностей не может занимать никакую другую должность в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях, получать вознаграждение и разовые гонорары за другую работу, кроме научной, преподавательской и творческой (это исключение не распространяется на научную и творческую деятельность в телерадиоорганизациях).

5. Представитель Национального совета обязан в течение месяца после назначения на должность выйти из состава учредителей (соучредителей) телерадиоорганизации и избавиться от доли в имуществе телерадиоорганизации.

6. Представитель Национального совета обязан не позднее 10 дней после назначения на должность сложить представительский мандат.

7. Представитель Национального совета обязан осуществлять:

- надзор за соблюдением лицензиатами законодательства в сфере телерадиовещания;

- надзор за соблюдением лицензиатами условий лицензии;

- мониторинг телерадиопрограмм;

- направлять представления в Национальную раду о фактах нарушения законодательства в сфере телерадиовещания;

- надзор за соблюдением лицензиатами определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов, информирование Центральной избирательной комиссии, соответствующих окружных (территориальных) избирательных комиссий, Национального совета о выявленных нарушениях.

8. Представитель Национального совета обязан выполнять решения Национального совета, распоряжения Председателя Национального совета, его заместителей и руководителя аппарата Национального совета.

9. Представитель Национального совета обязан высылать лицензиатам сообщения о нарушении ими законодательства и/или лицензионных условий и условий лицензии не позднее десяти дней после их выявления.

10. Представитель Национального совета имеет право получать от должностных лиц лицензиатов документы и пояснения, необходимые для выполнения им своих полномочий.

11. Представитель Национального совета подает ежегодный отчет о своей работе в Национальную раду и обнародует его на соответствующей территории.

12. Положение о представителе Национального совета утверждается Национальным советом.

13. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности представителя Национального совета и обеспечения исполнения им определенных настоящим Законом полномочий создается секретариат представителя Национального совета.

14. Секретариат представителя Национального совета является структурным подразделением аппарата Национального совета.

Статья 12. Аппарат Национального совета

1. Для правового, научного, информационного, организационного, материально-технического и другого обеспечения деятельности Национального совета создается аппарат Национального совета.

2. Аппарат Национального совета возглавляет руководитель аппарата Национального совета (далее - руководитель аппарата). На должность руководителя аппарата не может быть назначен член Национального совета.

3. Структура, штатное расписание и положения об аппарате Национального совета разрабатываются и утверждаются Национальным советом.

4. Руководитель аппарата и руководители структурных подразделений аппарата Национального совета назначаются и снимаются с должности Национальным советом.

5. Прекращение полномочий членов Национального совета не является основанием для разрывания трудовых договоров с работниками аппарата Национального совета.

6. Работники аппарата Национального совета являются государственными служащими, категории должностей которых приравниваются к соответствующим категориям должностей, работников аппарата Кабинета Министров Украины.

РАЗДЕЛ III. ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 13. Надзорные полномочия Национального совета

Национальный совет осуществляет:

- надзор за соблюдением телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги требований законодательства в области телерадиовещания;

- надзор за соблюдением лицензиатами требований законодательства Украины по рекламе и спонсированию в сфере телерадиовещания;

- надзор за соблюдением лицензиатами правил лицензирования и условий лицензии;

- надзор за соблюдением лицензиатами определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов;

- надзор за соблюдением стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм;

- надзор за соблюдением телерадиоорганизациями законодательства Украины в сфере кинематографии;

- надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства Украины к доле отечественного продукта в их программах (передачах) и к использованию языков при осуществлении телерадиовещания;

- надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства по участию иностранного капитала в уставном фонде;

- надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства в сфере защиты общественной морали;

- применение в рамках своих полномочий санкций в отношении нарушителей законодательства Украины;

- официальный мониторинг телерадиопрограмм.

Статья 14. Регуляторные полномочия Национального совета

Национальный совет осуществляет государственные регуляторные функции, предусмотренные законодательством Украины в сфере телерадиовещания, а именно:

- лицензирование телерадиовещания;

- лицензирование провайдеров программной услуги;

- участие в разработке и согласования проекта Национальной таблицы распределения полос радиочастот Украины и Плана использования радиочастотного ресурса Украины в части полос радиочастот, выделенных для потребностей телерадиовещания;

- разработка условий использования и определения пользователей радиочастотного ресурса, выделенного для потребностей телерадиовещания;

- обеспечение и содействие конкуренции в деятельности телерадиоорганизаций всех форм собственности в соответствии с требованиями законодательства, создания условий по недопущению ликвидации, ограничения или искажения конкуренции в телерадиоинформационном пространстве;

- ведение Государственного реестра телерадиоорганизаций Украины.

Статья 15. Полномочия Национального совета в отношении организации и перспектив развития телерадиовещания

Полномочия Национального совета в отношении организации и перспектив развития телерадиовещания состоят в:

- участии в разработке и реализации государственной политики в сфере телерадиовещания;

- разработке и утверждении Плана развития национального телерадиоинформационного пространства;

- осуществлении анализа состояния телерадиовещания в Украине;

- принятии решений о создании и развитии каналов вещания, сети вещания, телесетей, которые предусматривают использование радиочастотного ресурса;

- определении порядка технической разработки многоканальных телесетей, которые предусматривают использование радиочастотного ресурса, и порядка проведения конкурсов на техническую разработку, обслуживания и эксплуатации таких телесетей;

- заказе разработки выводов по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств вещания;

- содействии включению телерадиоорганизаций Украины в мировое информационное пространство и осуществлению их деятельности в соответствии с международными стандартами;

- обобщении практики применения законодательства в сфере телерадиовещания, участии в разработке предложений по усовершенствованию законодательства в данной сфере;

- осуществлении сотрудничества с международными организациями, с органами государственной власти и неправительственными организациями других стран по вопросам телевидения и радиовещания;

- определении порядка документирования, учета и хранения телерадиоорганизациями копий (записей) программ и передач, которые выходят в эфир, формирования временного архива и архивного фонда телерадиоорганизаций в соответствии с законодательством Украины;

- создание и содержание Государственного архива телевидения и радиовещания Украины в порядке, установленном законом.

Статья 16. Отчетность Национального совета

1. Деятельность Национального совета является открытой, а её решения доступными для субъектов информационных отношений.

2. Национальный совет ежегодно готовит отчет о своей деятельности, обнародует его до 1 февраля следующего года и неотложно направляет отчет в Верховную Раду Украины и Президенту Украины. Отчет о деятельности Национального совета на заседании Верховной Рады Украины представляет председатель Национального совета.

3. В отчете Национального совета указываются:

- определенные Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на отчетный период и итоги их исполнения;

- информация о внесенных за отчетный период изменениях в План развития национального телерадиоинформационного пространства;

- определенные Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на следующий отчетный период;

- итоги лицензирования телерадиовещания за отчетный период;

- информация о соблюдении телерадиоорганизациями лицензионных условий и условий лицензий;

- информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства в отношении доли отечественного продукта в программах (передачах);

- информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства о рекламе и спонсорстве;

- информация о соблюдении требований законодательства об участии иностранного капитала в уставных фондах телерадиоорганизаций и требований к учредительным и уставным документам телерадиоорганизаций;

- учредители (владельцы) телерадиоорганизаций, оценка состояния конкуренции и уровня монополизации телерадиоинформационного рынка.

4. После проведения выборов и референдумов Национальный совет обнародует отчет о соблюдении телерадиоорганизациями определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов.

5. По результатам рассмотрения отчета Национального совета Верховная Рада Украины может выразить недоверие Национальному совету. Если недоверие выразил и Президент Украины, это имеет последствием отставку всего состава Национального совета.

Статья 17. Акты Национального совета

1. Национальный совет в рамках своих полномочий принимает решения, может разрабатывать соответствующие положения, правила и инструкции, которые утверждаются решением Национального совета, организует и контролирует их выполнение, издает рекомендации.

2. Решения Национального совета, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения на территории Украины.

3. Национальный совет может вместе с органами исполнительной власти издавать совместные акты

Статья 18. Порядок лицензирования телерадиовещания

1. Национальный совет осуществляет лицензирование телерадиовещания.

2. Лицензия Национального совета на телерадиовещание является единственным и достаточным документом, разрешающим лицензиату вести телерадиовещание, создавать и использовать для этого каналы и/или сети вещания, а также получать абонентскую плату.

3. Порядок выдачи лицензий на телерадиовещание определяется Законом Украины "О телевидении и радиовещании" (3759 - 12).

4. Размер платы за выдачу, продление, переоформление и выдачу дубликата лицензии на телерадиовещание устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 19. Государственная регистрация телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги

Национальный совет осуществляет государственную регистрацию телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги и ведет соответствующие реестры в порядке, определенном Законом Украины "О телевидении и радиовещании".

Статья 20. Государственный архив телевидения и радиовещания Украины

1. Национальный совет в порядке, установленном законом, содержит Государственный архив телевидения и радиовещания Украины.

2. Положения о Государственном архиве телевидения и радиовещания Украины утверждается Национальным советом при согласовании со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.

Статья 21. Санкции за нарушение законодательства о телевидении и радиовещании

Национальный совет применяет санкции к нарушителям законодательства о телевидении и радиовещании в соответствии с требованиями Закона Украины "О телевидении и радиовещании".

Статья 22. Обеспечение прав телезрителей и радиослушателей

1. Национальный совет в рамках своих полномочий обеспечивает права телезрителей и радиослушателей.

2. Национальный совет организует проведение исследований аудитории телезрителей и радиослушателей, другие социологические исследования по проблемам состояния телерадиовещания, а также опросы аудитории о популярности и качестве программ или передач, которые транслируются (ретранслируются) телерадиоорганизациями.

3. Национальный совет осуществляет анализ и обобщение обращений и предложений граждан в сфере телерадиовещания, по итогам их рассмотрения принимает соответствующие меры реагирования.

4. Национальный совет информирует граждан Украины о своей деятельности в средствах массовой информации.

5. Национальный совет имеет право выступать учредителем (соучредителем) печатных средств массовой информации.

РАЗДЕЛ ІV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 23. Регламент Национального совета

Порядок организации и внутренней работы Национального совета, который не урегулирован настоящим Законом, определяется регламентом Национального совета, который по представлению председателя или не менее трех членов Национального совета утверждается Национальным советом большинством ее состава.

Регламент Национального совета не может противоречить требованиям Конституции Украины (254к/96-ВР), настоящего и других законов Украины.

Статья 24. Заседания Национального совета

1. Заседания Национального совета созываются Председателем Национального совета, по собственной инициативе либо по требованию не менее трех членов Национального совета.

2. Исключительно на заседаниях Национального совета:

- обсуждаются проекты законодательных и других нормативных актов и предложения по усовершенствованию законодательства в сфере телерадиовещания;

- утверждается регламент Национального совета, положения и другие нормативные акты Национального совета;

- утверждаются План развития национального телерадиоинформационного пространства и изменения в него;

- утверждается ежегодный отчет о деятельности Национального совета;

- принимаются решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензий на телерадиовещание и о внесении изменений в лицензии;

- утверждается штатное расписание аппарата Национального совета;

- назначается и увольняется руководитель аппарата Национального совета и руководители структурных подразделений аппарата Национального совета;

- назначаются и увольняются представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях Украины, городах Киеве и Севастополе;

- принимаются решения о выдаче и продлении лицензий провайдеров программной услуги, об утверждении и внесении изменений в соответствующие пакеты программ универсальной программной услуги;

- принимаются решения о применении санкций в отношении лицензиатов-нарушителей законодательства в сфере телерадиовещания и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

- согласуются стандарты и нормы технического качества телерадиопрограмм.

- принимаются решения о выдаче поручений на представительство Национального совета в суде;

- принимаются решения о применении санкций и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на вещание или об отмене государственной регистрации провайдера программной услуги

- создаются рабочие органы Национального совета (конкурсные комиссии, рабочие группы и т.д.).

3. Заседания Национального совета являются открытыми.

4. Заседание Национального совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее шести членов Национального совета.

5. Рассмотрение на заседании Национального совета вопросов о выдаче, продлении, переоформлении лицензии на телерадиовещание или вопроса о применении санкций в отношении лицензиатов проходят в присутствии полномочных представителей соответствующих лицензиатов, о чем их письменно уведомляет Национальный совет не позднее чем за три дня до заседания. Такое заседание может проходить без участия этих лиц только в случае, если есть уведомление о вручении им извещения о времени и месте проведения заседания и отсутствуют уважительные причины для перенесения заседания.

6. Решение Национального совета считается принятым, если за него проголосовали не менее пяти членов Национального совета.

7. Решение Национального совета в течение трех дней после его принятия подписывается председателем и ответственным секретарем Национального совета либо лицами, исполняющими их должностные обязанности. В случае невозможности или отказа председателя Национального совета (или лица, исполняющего его должностные обязанности) подписать решение Национального совета, это решение может быть подписано пятью членами Национального совета, принимавшими участие в соответствующем заседании.

8. На заседании Национального совета ведется протокол, который в течение трех дней после заседания подписывается председателем Национального совета (или другим лицом, председательствовавшим на заседании) и ответственным секретарем Национального совета (или членом Национального совета, исполняющим его должностные обязанности) не позднее четырех дней после проведения заседания. В случае невозможности или отказа председателя и/или секретаря Национального совета (или члена Национального совета, исполняющего его должностные обязанности) подписать протокол, протокол может быть подписан не менее чем пятью членами Национального совета, принимавшими участие в соответствующем заседании.

9. Все решения Национального совета обнародуются не позднее 10 дней после их принятия

Решения Национального совета, имеющие индивидуально-правовой характер, вступают в силу с момента их принятия.

Решения Национального совета, имеющие нормативно-правовой характер, вступают в силу с момента их обнародования.

10. По требованию лицензиата, в отношении которого было принято решение, Национальный совет в четырнадцатидневный срок предоставляет ему выписку из протокола заседания и копию решения Национального совета.

Статья 25. Финансовое обеспечение Национального совета

1. Деятельность Национального совета финансируется из Государственного бюджета Украины. При этом предусматриваются расходы по отдельным бюджетным программам на выполнение следующих полномочий Национального совета:

- управление в сфере телевидения и радиовещания;

- официальный мониторинг телерадиопрограмм;

- разработку и реализацию Плана развития национального телерадиоинформационного пространства, внедрение новых технологий и проведение исследований относительно пользования радиочастотным ресурсом для целей телерадиовещания;

- разработка выводов по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств вещания, необходимых для создания и развития каналов вещания, сетей вещания и телесетей;

- содержание Государственного архива телевидения и радиовещания Украины.

2. Поступления от платы за выдачу лицензий и других услуг, предоставляемых Национальным советом, вносятся в доходную часть Государственного бюджета Украины.

Статья 26. Местонахождение Национального совета

Местонахождением Национального совета является город Киев.

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины в двухмесячный срок:

- привести свои акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить соответствующий пересмотр своих актов министерствами и другими центральными органами исполнительной власти;

- принять акты, необходимость принятия которых выплывает из настоящего Закона;

- подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения об изменениях в законах Украины, в связи с принятием настоящего Закона.

Президент Украины
В.Ющенко
г. Киев, 3 марта 2005 года

Источник: Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1997, № 48, ст. 296.

(Перевод с украинского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 14:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация