Т. А. Филиппова, С. С. Чернов
Основы стратегического маркетинга энергетических компаний и предприятий
Издательство: НГТУ, 2002 г.
Книгопечатная продукция
Объем: 112 стр.
В настоящее время имеется множество публикаций по вопросам стратегического менеджмента. В различных книгах и учебниках достаточно детально рассмотрены общие положения и принципы применения их на практике. Изобилие книг открывает большие возможности для изучения данной тематики. Однако прикладные задачи стратегического менеджмента рассмотрены в основном в литературе для производства товаров широкого спроса. Учебное пособие ориентировано на задачи электроэнергетики, имеющие большую специфику.
Работа написана со следующих позиций:
1. Из множества вопросов стратегического менеджмента даются те, которые в большой мере влияют на маркетинг. Конечно, читатель может сказать, что прямо или косвенно к маркетингу относятся все разделы стратегического менеджмента. И это действительно так. Но объем книги ограничен. Так, к сожалению, не вошел материал по методам анализа, стратегическому планированию, информационным проблемам, организации и др.
В работу включены только проблемы целевого маркетинга: цели; стратегии бизнеса, конкурентного преимущества и маркетинга; работа с потребителями. Изучение этого комплекса дает знания по маркетингу, как философии предпринимательской деятельности.
2. Основные положения соответствуют общепризнанным позициям. Они хорошо освещены в литературе и в пособии излагаются в сжатом виде. Авторы пользовались литературой, приведенной в списке. Следует отметить, что библиография по стратегическому менеджменту и маркетингу значительно шире.
3. Практически все примеры и иллюстрации даются для электроэнергетических объединений и предприятий. Они учебные, но в них использован фактический материал.
4. Работа соответствует гранту Минобразования РФ (шифр гранта ГОО-3.3-337, номер темы: г/б 82) по теме "Закономерности поведения показателей функционирования предприятий". Результаты исследования по теме вошли в текст пособия.
Посмотрите также...
Экономика и управление энергетическими предприятиями
Рассмотрены экономические вопросы деятельности энергетических предприятий страны; общие вопросы экономики и управления энергетическими предприятиями. Большое внимание уделено финансово-экономической эффективности инвестиций в энергетику. ......
Маркетинг
В учебнике излагается современная концепция маркетинга. Рассматриваются типы и виды маркетинга, система маркетинговой информации, вопросы маркетинговых исследований, конъюнктуры рынка, моделей поведения покупателей, анализа деятельности ......
Основы маркетинга
Рассмотрена современная концепция маркетинга как комплексная система организации производства и сбыта продукции с ориентацией на требования рынка. Даны практические рекомендации по изучению курса. Для руководителей и специалистов предприятий и ......