Постоплаты. Кто платит за кредит: агентство или клиент?
Исследование, проведенное Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) в июне 2010 г., говорит о том, что участники рынка все острее ощущают общие угрозы и готовы совместно с ними бороться. Главная проблема – негативные последствия системы «постоплат».
60% агентств на рынке маркетинговых услуг работают по системе «постоплат». Более трети агентств при этом привлекают заемные средства, но лишь 9% агентств заказчик оплачивает процент за привлеченный кредит.
Респонденты отметили, что при данной системе возникают следующие угрозы:
• вынужденное увеличение прямых расходов и, как следствие, снижение качества реализации проекта;
• неисполнение клиентами и привлеченными посредниками своих обязательств;
• репутационные риски;
• риски непрозрачных смет и угроза претензий фискальных органов.
Исследование показало, что рынок одинаково оценивает сложившуюся ситуацию. Подавляющее большинство агентств (91%) согласились с тем, что «постоплаты» влекут за собой негативные последствия и выступают за их нейтрализацию.
Агентства считают, что объединенные единой позицией, смогут изменить ситуацию в сторону учета клиентом рисков проекта, повышения его прозрачности и, как результат, – качества и удовлетворенности сторон от сотрудничества.
Среди наиболее эффективных методов для снижения негативных последствий системы «постоплат», агентства отметили:
• компенсацию привлечения денежных средств, применение единой системы кредитования в отрасли, факторинг (26%);
• консолидацию агентств для открытого диалога с клиентами по нейтрализации рисков системы «постоплат» (13%);
• консолидацию агентств в отношении недобросовестных рекламодателей, открытую «критикующую политику» и прозрачность смет (по 9%).
Абсолютное большинство опрошенных (76%) сошлись в том, что необходимы разработка и применение единых стандартов отрасли по выстраиванию взаимоотношений с заказчиками.
Так кто должен оплачивать кредит: агентство или клиент?
Постоплаты – порочная практика, сложившаяся в последние годы на нашем рынке, в первую очередь, благодаря крупным западным компаниям. Клиенты не платят по полгода, и агентства едва сводят концы с концами. В результате, когда на рынке останутся лишь финансово устойчивые игроки, которые отнюдь не всегда проводят качественные и креативные проекты, уже они будут диктовать свои условия клиентам. М.б. тогда им станет понятно, что нужно было договариваться. Сейчас надо делать все, чтобы объединиться и принять единые стандарты отношений с заказчиком, пока еще не поздно.
Как-то раз я искала подрядчика для одного крупного и интересного проекта, ему перепадал кусок в 20 000 000 рублей, с примерной рентабельностью 30 %, в разгар кризиса это был неплохой заработок, но мы зеркалили на подрячико условия договора с клиентом и условия оплаты предполагали отсрочку в 45 дней после полного закрытия проекта плюс 4 месяца длился сам проект. Когда условия были озвучены подрядчику, он ответил, что на акциях платежный инструментов (Viza и Master Card) за это время заработает больше.
Мне кажется, что скоро все это начнут понимать и настанет страшное время для бренд менеджеров и менеджеров отдела закупок.
Логично, чтобы проект оплачивал клиент, в т.ч. и привлечение средств. На практике это утопия. У нас конкурентная среда, поэтому побеждает сильнейший. Вместе того, чтобы поднимать вопль, нужно просто учиться управлять собственными финансами, несмотря ни на какие постоплаты! Планирование, и еще раз планирование! А плакать об упущенных денежках будете на пенсии.
Однако, все не сводится к управлению финансами - это благое пожелание, но жить приходится с тем, что есть. А есть процент по кредиту за привлеченные средства, и его В ЛЮБОМ случае оплачивает клиент. Разница лишь в том, видит он это или нет (когда сумму прячут в смете). Нужно формировать цивилизованный рынок, делая прозрачными сметы и взаимоотношения.
Без финансового планирования, само собой, далеко не уйдешь. Но естественное состояние вещей, по-моему, когда заказчик участвует в финансировании проекта, а не выставляет заведомо «блок» на предоплату в тендерных условиях.
Вообще, это ему самому нужно: получая прозрачную смету, он знает, сколько и куда средств уходит и снижает риски проекта, и собственные риски с налоговой. Только попробуй это ему объясни…
«Рекламные агентства столкнулись с новой угрозой – задержкой оплаты»
Очевидно, новая проблема, разросшаяся до невероятных размеров – задержка оплат. Если это не спад, то что тогда?
Недавний опрос показал, что поздняя оплата становится проблемой №1 касательно отношений рекламного агентства и их клиентов. Это то, что действительно наносит ущерб средним и малым рекламным агентствам со штатом до 100 сотрудников.
В прошлом году эта проблема заняла 4е место в списке, теперь же она занимает 1е, опередив креатив и стратегию.
Самый верный способ – это коллекторские агентства. При предупреждении клиента о сотрудничестве с такой организацией не думаю, что он захочет приумножить свои проблемы. Я не предлагаю угрожать или действовать силой. Это вполне правомерный ход, подкрепляемый практикой. Но важно найти такую компанию, которая своими действиями не подорвет вашу же репутацию.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Р СѓСЃСЃРєРСвЂВВВВВР в„– автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВльный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайн Р СѓСЃСЃРєРСвЂВВВВВР в„– автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВльный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайн. Р В Р’ВВВВВВта РєРЅРСвЂВВВВВР С–Р В° напРСвЂВВВВВсана профессРСвЂВВВВВональныРѠавтоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайнероРѠРцавтожурналРСвЂВВВВВстоРѠСЃ целью восстановленРСвЂВВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВсторРСвЂВВВВВческой справеРТвЂВВВВВР»РСвЂВВВВВРІРѕСЃС‚РцвотношенРСвЂВВВВВРцСЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВльного Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна. Р В РІР‚в„ў тоРСВВВВВВ, что отечественный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайн — это Р Р…Р Вµ Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВС„ РцРЅРµ РІС‹РТвЂВВВВВСѓРСВВВВВВРєР°, автор РЅР°РТвЂВВВВВеется СѓР±РµРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВть С‡РСвЂВВВВВтателя Р РЋР С“ РїРѕРСВВВВВВощью СѓРЅРСвЂВВВВВкальных Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВллюстрацРСвЂВВВВВР в„–: фотографРСвЂВВВВВР в„–, чертежей РцСЂРСвЂВВВВВСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРСвЂВВВВВР С–Р Вµ РІРѕСЃСЃРѕР·РТвЂВВВВВана РїСЂРµРТвЂВВВВВысторРСвЂВВВВВР РЋР РЏ СЂРѕСЃСЃРСвЂВВВВВР№СЃРєРѕРіРѕ автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна. Рассказывается Р С• советскРСвЂВВВВВС… автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВлях, Р В Р’В° также Р С• Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайне РІР РѕСЃСЃРСвЂВВВВВРцСЃ начала XX века РцРТвЂВВВВВР С• нашРСвЂВВВВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВней. Отражены СЃР°РСВВВВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ СЏСЂРєРСвЂВВВВВР В Р’Вµ странРСвЂВВВВВцы нашей автоРСвЂВВВВВсторРСвЂВВВВВРцРІСЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВРѕРТвЂВВВВВерна РцавангарРТвЂВВВВВР В Р’В°, этап становленРСвЂВВВВВР РЋР РЏ школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна 1920–1930-С… РіРѕРТвЂВВВВВРѕРІ, оставшРСвЂВВВВВеся вчертежах Р·Р°РСВВВВВВыслы РцэксперРСвЂВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВентальные разработкРцРцРСВВВВВВалоРСвЂВВВВВзвестные РїРѕРТвЂВВВВВСЂРѕР±РЅРѕСЃС‚РцРцтруРТвЂВВВВВРЅРѕСЃС‚РцСЃРѕР·РТвЂВВВВВанРСвЂВВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна нашРСвЂВВВВВС… автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВлей. Р В РЎв„ў сожаленРСвЂВВВВВРЎР‹, Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВРЅРѕРіРСвЂВВВВВР В Р’Вµ РїРѕРТвЂВВВВВСЂРѕР±РЅРѕСЃС‚РцстановленРСвЂВВВВВР РЋР РЏ автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна внашей стране, как РцРСвЂВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВена его первопрохоРТвЂВВВВВцевутрачены Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВР»Рцзабыты. РћРТвЂВВВВВнако такРСвЂВВВВВР В Р’Вµ СЂСѓСЃСЃРєРСвЂВВВВВР В Р’Вµ автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВР»РСвЂВВВВВ, как «Руссо-Р В РІР‚ВВВВВВалт», «ПобеРТвЂВВВВВа», «Волга» Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВР»Рц«НРСвЂВВВВВва» С€РСвЂВВВВВСЂРѕРєРѕ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзвестны РцузнаваеРСВВВВВВР РЋРІР‚в„–, Р В Р’В° РїСЂРµРТвЂВВВВВставленные РІРєРЅРСвЂВВВВВР С–Р Вµ СЌСЃРєРСвЂВВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„– «кухнРСвЂВВВВВР’В» отечественного автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна позволят Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВспытать РіРѕСЂРТвЂВВВВВость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайн. «В РєРЅРСвЂВВВВВР С–Р Вµ РЎРѓР ТвЂВВВВВелана попытка РїСЂРµРТвЂВВВВВставРСвЂВВВВВть Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВсторРСвЂВВВВВРЎР‹ отечественного профессРСвЂВВВВВонального автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ Р»РСвЂВВВВВшнРСвЂВВВВВРѠлет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВногостраРТвЂВВВВВальную Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВсторРСвЂВВВВВРЎР‹. Да, РІРєРѕР»РСвЂВВВВВчественноРѠотношенРСвЂВВВВВРцнаш опыт автоРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна Р Р…Р Вµ РІС‹РТвЂВВВВВержРСвЂВВВВВвает сравненРСвЂВВВВВР РЋР РЏ Р РЋР С“ зарубежныРѠопытоРСВВВВВВ. РћРТвЂВВВВВнако РїСЂРµРТвЂВВВВВставленные Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВатерРСвЂВВВВВалы, концепцРСвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВ, построенные прототРСвЂВВВВВРїС‹, Р В Р’В° также РїСЂРµРТвЂВВВВВшествующРСвЂВВВВВР В Р’Вµ этоРСВВВВВВРЎС“ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайнерскРСвЂВВВВВР В Р’Вµ СЌСЃРєРСвЂВВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„– СѓР±РµРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВтельно СЃРІРСвЂВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВетельствуют, что РЎС“ нас былРцРІС‹РТвЂВВВВВающРСвЂВВВВВеся спецРСвЂВВВВВалРСвЂВВВВВсты, настоящРСвЂВВВВВР В Р’Вµ С…СѓРТвЂВВВВВРѕР¶РЅРСвЂВВВВВРєРСвЂВВВВВ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайнеры РцРСВВВВВВастера-РєСѓР·РѕРІС‰РСвЂВВВВВРєРСвЂВВВВВ. Р—Р° Р Р…Р СвЂВВВВВС…, Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВС… труР҆РЅРµ стыРТвЂВВВВВР Р…Р С•. Р СњР С• очень РѕР±РСвЂВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР Р…Р С•, что Р Р…Р В° РїСѓС‚РцРє реалРСвЂВВВВВзацРСвЂВВВВВРцпроектоввсоветскРСвЂВВВВВР В Р’Вµ РіРѕРТвЂВВВВВР РЋРІР‚в„– стояла непробРСвЂВВВВВваеРСВВВВВВая стена Р°РТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВстратРСвЂВВВВВРІРЅРѕ-РєРѕРСВВВВВВанРТвЂВВВВВРЅРѕР№ РЎРѓР СвЂВВВВВстеРСВВВВВВР РЋРІР‚в„–, РєРѕРіРТвЂВВВВВР В Р’В° кажРТвЂВВВВВый секретарь РѕР±РєРѕРСВВВВВВР В Р’В°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ СѓР¶Рµ РїСЂРѕ ЦК Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВР»РцРїСЂРѕ первых Р»РСвЂВВВВВцгосуРТвЂВВВВВарства, знал, как РЅР°РТвЂВВВВВР С• Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВелать автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВР»РцРцчто такое красРСвЂВВВВВРІРѕ. Р”РСвЂВВВВВзайн, РєСЂРѕРСВВВВВВР В Р’Вµ того, всегРТвЂВВВВВР В Р’В° становРСвЂВВВВВлся жертвой остаточного С„РСвЂВВВВВнансРСвЂВВВВВрованРСвЂВВВВВР РЋР РЏ: логРСвЂВВВВВРєР° начальства была простая — РЅРµРСВВВВВВцы (Р°РСВВВВВВерРСвЂВВВВВканцы, Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВтальянцы) всцуже РїСЂРСвЂВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВСѓРСВВВВВВалРСвЂВВВВВ, зачеРѠтратРСвЂВВВВВть РіРѕСЃСѓРТвЂВВВВВарственные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВеньгРцРЅР° какой-то Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайн, РЅСѓР¶РЅРѕ взять РцСЃРєРѕРїРСвЂВВВВВровать. Такое конфуцРСвЂВВВВВанство Р Р…Р Вµ СѓС‡РСвЂВВВВВтывало РЅРцнацРСвЂВВВВВональной Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВентальностРцпотребРСвЂВВВВВтеля, РЅРцсостоянРСвЂВВВВВР РЋР РЏ отечественных Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВРѕСЂРѕРі РцРСвЂВВВВВнфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° РЎРѓР СВВВВВВену РєРѕРСВВВВВВанРТвЂВВВВВРЅРѕР№ советской РЎРѓР СвЂВВВВВстеРСВВВВВВР В Р’Вµ РїСЂРСвЂВВВВВшла анархРСвЂВВВВВР РЋР РЏ РцнеразберРСвЂВВВВВС…Р° перехоРТвЂВВВВВРЅРѕРіРѕ перРСвЂВВВВВРѕРТвЂВВВВВР В Р’В°, РєРѕРіРТвЂВВВВВР В Р’В° Р С” СЂСѓРєРѕРІРѕРТвЂВВВВВству Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайноРѠРїРѕРїР°РТвЂВВВВВалРцпрожектСвЂВВВВВВСЂС‹ РцнепрофессРСвЂВВВВВоналы… РўРµРѠценнее Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВля нас РїРѕР±РµРТвЂВВВВВР РЋРІР‚в„– отечественного Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна («ПобеРТвЂВВВВВа», «НРСвЂВВВВВва» Рц«ДваРТвЂВВВВВцать первая Волга») — РІСЃРµ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВС… СѓРТвЂВВВВВалось РѕРТвЂВВВВВержать вопрекРцобстоятельстваРСВВВВВВ. Р Р‡ СЃС‡РСвЂВВВВВтаю, что наш Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВсторРСвЂВВВВВческРСвЂВВВВВР в„–, зачастую отрРСвЂВВВВВцательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРСВВВВВВРЎС“ поколенРСвЂВВВВВРЎР‹ автоРСВВВВВВРѕР±РСвЂВВВВВльных Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайнеров. Неслучайно нашРцРТвЂВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайнеры так высоко ценятся РІРѕ РІСЃРµРѠРСВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креатРСвЂВВВВВвность Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВышленРСвЂВВВВВР РЋР РЏ, С€РСвЂВВВВВроту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° РцвысокРСвЂВВВВВР в„– уровень профессРСвЂВВВВВональной РїРѕРТвЂВВВВВготовкРСвЂВВВВВ. Р Р‡ верю РІР±СѓРТвЂВВВВВущее нашего Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВзайна, внашРцновые РїРѕР±РµРТвЂВВВВВы» Р В РЎСљР В РЎвЂВВВВВРєРСвЂВВВВВта Розанов, ЗавеРТвЂВВВВВСѓСЋС‰РСвЂВВВВВР в„– кафеРТвЂВВВВВСЂРѕР№ «ДРСвЂВВВВВзайн СЃСЂРµРТвЂВВВВВствтрансРСРРвЂ Р В РІР‚љРІР‚ќР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР РЋРІР‚љР В°Р’В» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЃСѓРТвЂВВВВВарственной С…СѓРТвЂВВВВВожественно-РїСЂРѕРСВВВВВВышленной акаРТвЂВВВВВРµРСВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВРцРСвЂВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВ. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».