Анализ рынков

В кинопрокате увеличился кассовый разрыв

В кинопрокате увеличился кассовый разрыв

Кассовые сборы в СНГ по итогам 2011 кинопрокатного года достигли рекордных $1,155 млрд. Но в целом год оказался не слишком хорош: рынок вырос за счет подорожавших билетов, посещаемость кинотеатров почти не изменилась, а количество фильмов даже снизилось. Доля российских картин, которая сокращается четвертый год подряд, составила всего 12,6%.

Сборы кинотеатров России и СНГ (без учета Украины) за 2011 киногод, завершившийся 27 ноября, составили $1,155 млрд, увеличившись на 11,74% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали в издании "Кинобизнес сегодня". Эта оценка может быть скорректирована на сборы фильмов, вышедших в прокат до 27 ноября, но остающихся на экранах. В их числе - "Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1" и "Бой с тенью-3: Последний раунд". Редактор отдела статистики "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров предполагает, что окончательная сумма вырастет примерно до $1,17-1,175 млрд. 

Крупнейшим дистрибутором, как и годом ранее, стала компания "Централ Партнершип" (ЦПШ), сборы которой составили $294,76 млн, а доля рынка - 25,52% (годом ранее - 26,59%). Второй по обороту игрок рынка - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR; совместное предприятие Walt Disney Studios Motion Pictures International и Sony Pictures Releasing International) - значительно сократил разрыв: его фильмы заработали $281,53 млн, а доля рынка достигла 24,37% (годом ранее - 19,45%). В десятку крупнейших прокатчиков вошло также дистрибуционное подразделение компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова, специально созданное в прошлом году для проката новогодней комедии "Елки" и не выпускавшее за этот период никаких других картин. 

"Елки" в итоге стали наиболее кассовым российским фильмом года со сборами $22,8 млн. Это лишь девятый результат среди всех релизов года. Для сравнения: в 2010 киногоду самым кассовым российским фильмом стала "Наша Russia: Яйца судьбы" (ЦПШ), которая с $22,2 млн заняла восьмое место в общем зачете. При этом, если в 2010 году на ЦПШ приходилось семь из десяти крупнейших российских релизов, в 2011-м лишь один - "Бой с тенью-3" (сборы по состоянию на 27 ноября - $12 млн). У WDSSPR таких фильмов два - "Выкрутасы" ($12,4 млн) и "Самый лучший фильм 3-ДЭ" ($9,8 млн). 

В целом сборы российского кино сократились на 5,6%, до $145,4 млн. "Отечественная" доля в общей кассе упала до 12,6% по сравнению с 14,5% годом ранее. 

Это самая низкая доля с 2004 года, уточняет господин Лавров. По его словам, доля еще может незначительно увеличиться за счет успешного проката "Боя с тенью-3", но в любом случае не превысит 13%. 

В 2010 году прирост кинопрокатного рынка был значительно более резким - сразу на 43,6%, до $1,057 млрд. В этом году в прокате не было настолько популярных релизов как "Аватар" (в 2010-м собрал $117,8 млн), и рост сборов достигался лишь за счет увеличения цены билета, отмечает господин Лавров. Так, в ноябре 2011 года средний билет в кино стоил уже почти $7, или 220 руб., тогда как годом ранее - $6,26, или 195 руб. Посещаемость кинозалов выросла по итогам 2011 года лишь на 0,02%, хотя в 2010 году прирост составлял почти 20%. 

Самым кассовым фильмом года стали "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (WDSSPR) со сборами $63,7 млн. На втором и третьем местах - релизы ЦПШ: "Кот в сапогах" и "Трансформеры-3: Темная сторона Луны" с $47,3 млн и $45,2 млн соответственно. "Пираты Карибского моря" при этом поставили рекорд по количеству прокатных экранов - 1716. Годом ранее рекорд принадлежал "Аватару", вышедшему на 1327 экранах. В 2011 году наиболее широкие релизы имели также "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая" ("Каро Премьер"; $36,8 млн) с 1562 экранами, "Трасформеры-3" с 1385 экранами и "Кунг-фу панда-2" (ЦПШ; $31,8 млн) с 1337 экранами. 

При этом общее число фильмов, вышедших в прокат в 2011 киногоду, сократилось до 306 по сравнению с 338 годом ранее.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

01.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 16:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация