Новости

Агитацию выставили из подземки

Агитацию выставили из подземки

Оппозиционные партии столкнулись с проблемой размещения предвыборной агитации в Московском метрополитене.

"Справедливой России" запретили разместить в вагонах наклейки, в которых партийцы собирались выступить за "Москву без жуликов и воров". А стикеры "Яблока", официально размещенные на 85 станциях, были устранены по требованию начальника метро Ивана Беседина. Он настаивает на том, чтобы вся агитация согласовывалась с руководством метрополитена и департаментом СМИ и рекламы Москвы. Однако в ведомстве уже ответили, что не занимаются согласованием агитационных материалов.

Единственной партией, которой удалось разместить агитацию в метро, было "Яблоко". Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь партии Игорь Яковлев, партия заключила договор с рекламным агентством ООО "Мартин Иден", которое, в свою очередь, через дилера сотрудничает с ООО "Авто Селл" - генподрядчиком по размещению рекламы в московском метро с лета этого года (см. "Ъ" от 22 июня). Партийцы намеревались разместить стикеры со слоганом "Надоели овощи? Голосуйте за "Яблоко"!" на 5 тыс. входных дверей на всех 182 станциях метро. 2-3 ноября реклама уже была размещена на 85 станциях. 

Однако 3 ноября начальник метрополитена Иван Беседин написал письмо на имя гендиректора ООО "Авто Селл" Романа Устивяцкого, в котором сообщил, что компанией "грубо нарушаются условия договора на размещение рекламы в метрополитене в части размещения предвыборной агитации". Господин Беседин тут же попросил устранить размещенные агитационные материалы "и впредь не допускать несанкционированную расклейку материалов, связанных с кампанией по выборам в Госдуму". "Размещение каких-либо информационных материалов предвыборного характера требую согласовывать с департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и руководством метрополитена",- сообщил начальник метро (копия письма есть у "Ъ"). 

За выходные дни вся агитация "Яблока" была снята, и партия подготовила новый макет для своей рекламы, не такой провокационный - со стандартными лозунгами вроде "Россия требует перемен, мы вернем вам надежду". Однако на запрос гендиректора рекламного агентства "Мартин Иден" Антона Зезина глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников сообщил, что ведомство "не согласовывает макеты агитационных материалов для коммерческого размещения". Что касается руководства метрополитена, то оно согласовать агитацию вновь отказалось. "Там дали понять, что никакой агитации "Яблока" в метро не будет, а если дилер не понимает русского языка, то он работать в метрополитене не будет",- поясняет Игорь Яковлев. Договор с рекламным агентством был расторгнут, и партии вернули часть тиража и денег. 

С проблемами при размещении агитации в метро столкнулась и "Справедливая Россия". Как рассказал "Ъ" глава московского отделения партии Александр Агеев, в сентябре партийцы договорились о размещении агитации в метро с рекламным центром "Брэндмедиа". Справороссы хотели разместить в вагонах наклейки с разными лозунгами, в том числе "За Москву без жуликов и воров" и "Справедливость нужна каждому". Кроме того, партийцы добивались встречи с господином Бесединым, но безуспешно. Партийцев уведомили, "что любая политическая реклама запрещена". 

Как заявил "Ъ" руководитель аппарата фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов, его партия с такой проблемой не столкнулась, так как не "рассматривала вариант размещения рекламы в метро" из-за того, что затраты на нее и полученный эффект несоизмеримы, к тому же за наклейками в метро "нужен контроль": "Поврежденные наклейки будут работать как антиреклама". А глава исполкома московского отделения "Единой России" Виктор Селиверстов объяснил "Ъ", что у партии в размещении рекламы в метро не было "необходимости": "Рекламы должно быть столько, чтобы она не раздражала людей". 

"Вообще, ситуация с рекламой в Москве удивительная. Мы с мая пытались добиться размещения плакатов",- сообщил "Ъ" лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. В итоге партия смогла разместить в городе лишь 18 билбордов. Что касается метрополитена, из-за неофициального правила на запрет политической рекламы он "является самой большой проблемой для всех партий, кроме одной", отмечает коммунист. По словам Андрея Клычкова, глава метрополитена не имеет права на согласование содержания агитации, а нормативных актов с запретом на нее "нет и быть не может". "Метрополитен является таким же объектом общего пользования, как автобусы, остановки и так далее",- заявил коммунист. 

В пресс-службе Московского метрополитена вчера не смогли сказать "Ъ", чем объясняется запрет на агитацию на территории предприятия. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 20:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация