Интервью

Бренд - как счастье: каждому свое

Бренд - как счастье: каждому свое

25 октября дизайн-студия «ЦЭТИС» объявила о своем преобразовании в брендинговое агентство.

О том, каких успехов за 14 лет своей работы достигла компания и как ей удается находить общий язык с любым клиентом, рассказывает креативный директор «ЦЭТИС» Евгений Якушев. Под его руководством были реализованы сотни успешных проектов, некоторые из них стали уникальными для российского рынка брендинга. Например, создание бренд-концепции инновационного BTL-проекта «Дарим улыбки», запуск образовательного онлайн-телеканала СЕКС.РФ, разработка концепции и технической платформы экспертного интернет-телевидения ФИНАНСОВОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ и другие.  

Как Вам удалось найти компромисс между творчеством и бизнесом при организации работы сначала дизайн-студии, а сейчас уже брендингового агентства?

Компромисс состоит в том, чтобы каждую творческую идею проверить на состоятельность в бизнес-среде. Любое наше творческое решение должно отвечать на вопросы: "Для чего?", "В чем смысл?" и "Как решается поставленная задача?".

Разрешить поставленную задачу - суть нашей деятельности, которая чаще всего очень далека от творчества. Надо разработать стратегию для нового продукта, создать упаковку, повысить узнаваемость бренда, создать сайт, увеличить продажи. Все это бизнес-задачи, которые необходимо решать в первую очередь идеологически, затем стратегически, и только потом уже облачать это все в рамки творчества.

Расскажите о принципах, которыми Вы руководствуетесь при подборе новых сотрудников в свою команду.

У нас необычное строение команды. Начать хотя бы с того, что в нашей компании отсутствуют менеджеры. Мы делаем все, чтобы сократить путь прохождения информации от клиента до исполнителя. В этой связи команда, которая работает над проектами, должна отличаться целым рядом характеристик, ключевой из них, пожалуй, является ответственность. Мы выработали правило, когда каждый член команды отвечает не только за свою часть работы, но и за часть работы его коллег, за конечный результат. Таких людей на собеседовании видно сразу: они инициативны, чувствуют команду и при этом трезво оценивают свои возможности и рассчитывают на свои силы.

Что такое «архитектор проекта»? Расскажите поподробнее об этой уникальной должности.

В жизни любого проекта есть две ключевые стадии: разработка и реализация. В нашем агентстве это части одного целого. У нас колоссальные продакшен-возможности, и при этом накоплен внушительный опыт в области брендинга. Такой формат мы считаем уникальным. Именно он породил должность архитектора проекта.

Архитектор - это сотрудник, который с самого начала, еще на этапе разработки концепции,  погружен в текущие задачи и план разработки проекта клиента. Архитектор - это связующее и контролирующее звено между разработкой и продакшеном, наделенное неограниченной властью, и при этом лично занимающееся частью продакшена. Совмещение в рамках одного человека как идеолога, так и исполнителя позволяет получать высококачественный результат, не отвлекаясь от изначально намеченного пути.

Еще одной особенностью данной должности является то, что в нашей компании Архитектором может стать любой член команды, главное, чтобы у него были глубокие знания и опыт в области ведомого им проекта.

Как в Вашем агентстве построена работа с клиентами?

При ответе на подобные вопросы принято говорить о том, каким образом компания защищается от "плохих" клиентов. Однако, к счастью, о защите мне говорить нечего. За 14 лет существования у нас не было ни одного проблемного клиента. Все дело в том, какую сторону, какую позицию изначально занимает компания по отношению к клиенту. Можно быть исполнителем, можно быть оппозицией, можно собеседником - такие модели чаще всего используются сегодня на рынке разработки.

В нашем случае мы выбрали для себя концепцию партнерских отношений с клиентом. Мы с самого первого телефонного звонка стремимся понять задачи клиента, понять, какие есть проблемы и какие достоинства, поэтому нас не просят сделать "логотип покрупнее" или "заменить шрифты на "поинтереснее", не просят в первую очередь потому, что мы и без просьб сделаем это - на время разработки мы становимся словно самим клиентом, и оцениваем свои результаты ровно так, как их будет оценивать клиент. Это позволяет избежать вкусовых разночтений.

Вкупе с проверкой творчества вопросами бизнес-составляющей: "Для чего?", "В чем смысл?" и "Как решается поставленная задача?", - вся наша коммуникация сводится исключительно к продуктивному диалогу.

А если прибавить сюда отсутствие менеджеров и ведение проектов исключительно высшим руководством, причины успешности взаимодействия с клиентом становятся вполне понятными. 

Среди клиентов Вашего агентства есть как известные бренды, так и небольшие компании. Отличается ли, на Ваш взгляд, работа над созданием идей брендов для крупных и малых компаний?

Так сложилось, что некоторые небольшие компании, с которыми нам довелось работать раньше, сегодня стали крупными известными брендами. Это процесс роста, процесс развития любой компании. Мы в ходе этого роста также не стоим на месте и продолжаем взаимоотношения со множеством теперь уже крупных компаний. Поэтому большой разницы для нас все же нет. Мы как с удовольствием делимся опытом с новыми клиентами, которым только предстоит большой путь в бизнесе, так и эффективно взаимодействуем с нашими крупными клиентами. Эффективность и производительность возможна во многом благодаря следованию определенным стандартам, которые полезны как крупным игрокам, так и не очень.

Какие самые инновационные и оригинальные решения в сфере брендинга Вы встречали за последний год? Какие были реализованы в Вашем агентстве?

Года два назад мы приняли решение заниматься развитием Интернета в России, это очень серьезный шаг, который открывает перед нами множество возможностей.

На сегодняшний день мы занимаемся активным развитием платформы интернет-телевидения СЕКС.РФ, принимали активное участив в создании уникальной технологии HMB (Happy Message of the Brand). Безусловно, это лишь малая часть того, что либо гипервостребовано сегодня, либо получит спрос только завтра.

Расскажите об особенностях продвижения бренда в Интернете.

Интернет давно вышел за рамки формулы взаимодействия «человек+монитор». Интернет сегодня - это намного больше и шире, нежели привычное слово "онлайн", сегодня Интернет становится, по сути, неотъемлемой частью жизни, нашей среды обитания и пронизывает все аспекты жизнедеятельности человека. Поэтому говоря о продвижении в Интернете, я бы руководствовался всеми теми же принципами, что и в офлайне, плюс и сам офлайн. Интернет масштабен, принципы продвижения в нем должны быть не менее масштабны.

Есть ли у Вас собственное определение бренда?

Бренд -  как счастье: каждому свое.

Являетесь ли Вы сами приверженцем определенных брендов?

Я люблю качественные вещи и услуги, но говорить о приверженности я бы не стал.

Какие глобальные цели ставите перед собой и перед компанией?

Сегодня мы видим, что заинтересованность в наших услугах несколько превышает наши возможности, поэтому на ближайшее время перед нами стоит первостепенная задача удовлетворить этот спрос, сформировать новый, удовлетворить новый и так далее.
А если без шуток, то мы серьезно заняты расширением спектра наших услуг, и уже сегодня анонсируем готовность к сотрудничеству по более чем пятнадцати направлениям, включая производство, исследования, нейминг, поддержку интернет-сайтов при сохранении и даже увеличении производительности в привычных для нас направлениях.

Назовите 5 качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать дизайнер.

Внимательность. Инициативность. Ответственность. Пунктуальность. Открытость миру

Что Вы больше всего цените в своей профессии?

Возможность насыщаться опытом и общаться с успешными людьми.

Как стать креативным директором? У Вас есть собственный рецепт успеха?

Быть внимательным ко всему, что тебя окружает, и любить людей.

Креативный директор «ЦЭТИС» Евгений Якушев

Екатерина Дар
Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация