Интервью

"Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно"

"Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно"

Конкуренция на российском телевизионном рынке становится все острее: в последние два года многие телеканалы объявили о смене своих концепций, а в сегменте телепроизводства появились новые игроки.

Компания «ВайТ Медиа», основанная два года назад, привела на российский продакшн-рынок международного мейджора Endemol. О том, как нужно формировать портфель проектов, чтобы занять свою долю рынка, о взаимоотношениях со стратегическим партнером - компанией Endemol, а также о своем окончательном уходе из продюсерского центра «Леан-М» корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ рассказал основатель и генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа» ТИМУР ВАЙНШТЕЙН.

Летом в западной прессе появились сообщения о том, что из-за долга в 2 млрд долл. акционеры Endemol Goldman Sachs и Mediaset могут потерять контроль над компанией. Отразятся ли эти изменения на российском бизнесе Endemol и в том числе на компании «ВайТ Медиа»?

Насколько мне известно, переговоры о реструктуризации долга акционеры Endemol ведут довольно давно. Но это никак не повлияет на российский бизнес, потому что изначально мы говорили именно о стратегическом партнерстве, которое подразумевает инвестиции в развитие всех проектов компании в пропорции 50 на 50 и совместное принятие решений. Поэтому с финансовой точки зрения мы никак не зависим от наших партнеров. Endemol нам интересна своей библиотекой форматов, экспертизой, возможностью выхода на международные рынки. А нашим партнерам, в свою очередь, важно иметь сильного локального игрока, способного выстроить прибыльный независимый бизнес за короткие сроки и не в одной стране, а во всем СНГ.

Если говорить об инвестициях, какой объем средств направляется в компанию сейчас?

Инвестиции требовались для создания новой компании. Но уже с прошлого года оборот собственных средств «ВайТ Медиа» достаточен не только для того, чтобы производить и разрабатывать около 60 проектов разных жанров, направлений и для разных каналов. Наши собственные средства позволяют производить «пилоты» и уже на стадии практически готового продукта продавать каналам.

Прощай «Леан-М»

Акционеров Endemol никогда не смущало, что у вас есть доля в компании «Леан-М», которая принадлежит другому мейджору - Sony?

Я никогда не скрывал эту информацию от акционеров. Кроме того, несколько месяцев назад я продал свою долю Sony Pictures Television International (SPTI).

С чем связано такое решение и почему именно сейчас? Конфликт интересов все-таки возник?

Возникли экономические соображения. Рынок телепроизводства преодолел кризис, закупочные цены телеканалов практически вернулись на прежний уровень, что существенно повысило стоимость продакшн-компаний.

Какова сумма сделки?

Условия я, к сожалению, раскрыть не могу. Но это была рыночная цена.

А каким стал размер пакета у SPTI в «Леан-М» в результате сделки?

Насколько я знаю, сейчас SPTI принадлежит 100% компании «Леан-М» (компания «Леан-М» была основана в 2000 году Вячеславом Муруговым, Олегом Осиповым и Тимуром Вайнштейном. - РБК daily).

Новые направления бизнеса

На продакшн-рынке утверждают, что вы ведете переговоры с третьей по величине рекламной группой АДВ о создании совместного предприятия, которое будет заниматься спонсорством, product placement...

Да, мы с ними обсуждаем это.

А с чьей стороны начались переговоры? Кто был инициатором?

Инициатива исходила от АДВ, так как они являются профессионалами в этой области. Это интересное направление - по некоторым аналитическим данным, мировой рынок branded entertainment (спонсорство, product placement) оценивается в десятки миллиардов долларов. В России он пока не очень развит, но у него есть хорошие перспективы.

Если говорить о других направлениях бизнеса, будете ли вы продолжать развивать полнометражное кино?

В данный момент мы работаем над продолжением популярного советского фильма «Не бойся, я с тобой». Его снимает Юлий Гусман. Запускаем в производство фильм «Все просто», режиссером и автором сценария которого выступает Соня Карпунина. Кинобизнес - это достаточно болезненная тема для продюсеров, к сожалению, слово «бизнес» к нему малоприменимо в России из-за конкуренции с голливудским кино. С теми бюджетами, технологиями и звездами мирового масштаба, как на Западе, ее выдержать невозможно. Кинозритель все равно выберет американское кино. Чтобы окупить затраты на производство фильма, нужно попасть в молодую аудиторию тех людей, которые ходят в кинотеатры, делать акцент на добрые молодежные лирические комедии и нельзя тратить более 1,5 млн долл. на съемки проекта.

Позиции на рынке

Во сколько вы оцениваете весь рынок российского телевизионного контента и свою долю на нем?

Если взять закупочные цены, по которым работают все российские телеканалы, то есть затраты на покупку национального контента и собственное производство, то, по нашему мнению, в 2011 году объем рынка составит 1,4-1,5 млрд долл. Таким образом, он вернется на уровень докризисного 2008 года. Средняя закупочная цена в России сейчас 150 тыс. долл., на Украине - 50-70 тыс. долл., а в Казахстане - 10-15 тыс. долл. Назвать долю нашей компании на российском рынке сложно, так как мы работаем для семи стран, и часто рынки пересекаются, поскольку мы производим продукт для нескольких территорий одновременно. Если взять три основных рынка - Россию, Украину и Казахстан, то на каждом из них наша доля от 7 до 15%.

Кстати, с казахстанским «Седьмым каналом» будете продлевать договор на 2012 год на поставку контента?

Да, и по-прежнему основным условием договора останется, что «ВайТ Медиа» и Endemol совокупно поставляет 25% эфирного контента. Телевизионный рынок Казахстана очень быстро развивается: рост телерекламного рынка в 2010 году превысил 20%. За год, что мы работаем с «Седьмым каналом», его аудитория выросла в три раза. Кроме того, он заключил договор с «Видео Интернешнл» (ВИ), в соответствии с которым продажи рекламы на канале будут осуществляться не по минутам, как раньше, а по GRP (условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. - РБК daily). Это очень серьезный шаг для нового канала.

В прошлом году «ВайТ Медиа» первой из российских продакшн-компаний вышла на рынок Центральной и Восточной Европы. Собираетесь ли продолжать развивать бизнес в этом направлении?

Схема, по которой мы адаптировали всемирно известное экстремальное шоу Endemol Wipe Out одновременно для пяти телеканалов в Польше, Чехии, Словакии, Украине и Белоруссии, оказалась востребованной. Сейчас мы ведем переговоры о запуске второго пула Wipe Out Cup, в который, возможно, войдут некоторые страны из первого сезона, также к ним прибавятся новые. Вообще, выходя на рынки стран Восточной Европы, СНГ, важно найти правильную бизнес-модель. Дело в том, что объемы телевизионного рекламного рынка в этих странах невелики, поэтому нужно искать возможности, чтобы за те деньги, которые телеканалы могут потратить на контент, произвести для них качественный продукт. Впервые мы смоделировали новую бизнес-схему на проекте The Money Drop (адаптированная версия шоу в России идет на телеканале «Россия 1» под названием «Десять миллионов». - РБК daily). Съемки шоу проходили сразу для трех стран - России, Украины и Казахстана - в единой студии. Затем уже эта модель была опробована на съемках адаптированной версии шоу Wipe Out, когда производство контента осуществлялось одновременно для телеканалов пяти стран. Таким образом, нам удалось сэкономить до 20% затрат для каждого из телеканалов.

А сколько всего часов контента и для скольких стран вы произвели с момента основания компании?

Более 500 часов контента для семи стран и 17 телеканалов. При этом у нас четко диверсифицированный пакет. Равный объем контента приходится на scripted, то есть сериалы, телевизионные и художественные фильмы, и non-scripted, то есть на развлекательные программы, документальные истории. Также мы стараемся сохранять пропорцию 50 на 50 для оригинальных и адаптированных продуктов. Это очень важно, поскольку мы не только адаптируем форматы Endemol, но и производим свои.

Насколько я знаю, Endemol все-таки ориентируется на производство развлекательных программ. При этом «ВайТ Медиа» производит большое количество сериалов. С чем это связано?

На самом деле Endemol сейчас активно развивает направление сериалов. К примеру, два года назад в состав Endemol вошел крупный австралийский производитель scripted-проектов компания Southern Star Group. А в этом году компания открыла в США студию по производству телесериалов и уже запустила несколько крупных проектов для американских телеканалов. Кроме того, один из учредителей Endemol компания Mediaset также производит scripted-проекты. Тут мы не мешаем друг другу, а наоборот, дополняем: Endemol в данный момент готовит продажу прав на некоторые наши оригинальные форматы, и к ним уже проявили интерес многие страны. В частности, на прошедшем недавно Mipcom нам удалось уже продать как формат документальную драму «Настоящая жизнь» польскому телеканалу.

Кого вы считаете основными конкурентами на рынке?

Поскольку в последние два года крупные телеканалы много корректировали и меняли свои концепции, то доли продакшн-компаний очень быстро меняются. Пять-шесть лет назад крупнейшие производители телесериалов являлись и лидерами всего рынка телепроизводства, в общем объеме которого на сериалы приходилось до 80%. Чтобы стать лидером сейчас, одних телесериалов уже недостаточно. Телеканалы стали много экспериментировать с программированием и жанрами, активно включают в эфирную линейку дорогие и зрелищные развлекательные проекты. Им нужно предложить диверсифицированный пакет проектов, включающий телесериалы, телевизионные художественные фильмы, развлекательные шоу, рассчитанные на разную аудиторию.

Борьба за права

Если говорить о работе ваших конкурентов, в чем отличие продакшн-компании, которая производит по заказу канала или продает только права на показ?

Есть два вида продакшн-компаний. Одни готовы производить, продав все права сразу. То есть канал оплачивает и производственный бюджет проекта, и определенную маржу продакшн-компании. Мы понимаем, что в этом случае телеканал может рассчитывать только на чистоплотность и порядочность производителя. Другие компании готовы ждать, пока произведенный продукт окупится (первая продажа не всегда покрывает расходы на производство) и будет приносить ежегодную прибыль в течение определенного периода времени. К таким компаниям относимся и мы, стараясь максимально сохранять права. Если ты производишь качественный продукт, сохраняешь права за собой, ты можешь дальше существовать. Это и есть бизнес продакшн-компаний. В конце концов права становятся ликвидными, и у производителей появится возможность получить кредит под библиотеку прав на дальнейшее развитие компании.

Как раз под библиотеку прав RWS структура «Система масс-медиа» недавно привлекла кредит в 1,2 млрд руб. У вас нет подобных планов?

Думаю, такая сумма не помешала бы любой продакшн-компании, и мы не исключение. Пока такой механизм привлечения средств в России является новым как для продюсеров, так и для банков. Но то, что RWS смогла создать библиотеку прав и взять под нее кредит у Сбербанка на такую сумму, стало очень важным прецедентом на рынке, который доказал, что права можно монетизировать и в России.

А вам все-таки удается сейчас сохранять за собой права? Ведь стремление телеканалов забирать права, усилившееся во время кризиса, сейчас сохранилось?

Мы стараемся бороться, не всегда удается. Это наш давний спор. В цивилизованных странах он давно закончился в пользу продакшн-компаний, где, подчеркну, законодательно принято решение о том, что права должны сохраняться или делиться. В Америке 100% прав законодательно аккумулируются у продакшн-компаний, в Германии и Англии - 50% у продакшн-компаний, еще 50% у телеканалов.

А не проще для телеканалов иметь собственную продакшн-компанию? Например, ТНТ сейчас планирует купить Comedy Club Production...

История ТНТ и Comedy Club Production скорее доказывает то, что независимая продакшн-структура увеличивает свою стоимость и становится привлекательной с точки зрения инвестиций, когда производит качественный продукт, стабильно демонстрирующий высокие рейтинги. Стремление Comedy Club Production сохранять за собой права и постепенное грамотное выстраивание бренда, а также программирование и продвижение продуктов позволили достичь той капитализации, благодаря которой они сейчас могут за беспрецедентные для российского продакшн-рынка деньги продать контрольную долю в компании.

Как вы считаете, в России изменение аудиторий телеканалов серьезно отразилось на бизнесе продакшн-компаний?

В первую очередь это отразится на продакшн-компаниях, которые работают на один канал или в одном жанре. Мы изначально диверсифицировали свой пакет, работали в разных жанрах: у нас есть контент, рассчитанный и на молодую, и на взрослую, и на мужскую, и на женскую аудиторию. Когда ты понимаешь ядро аудитории телеканала, ему легче что-то предложить. Кроме того, помимо оригинальных форматов у нас есть форматы наших акционеров компании Endemol и других компаний, и мы можем приводить каналам примеры удачной судьбы тех или иных проектов на телеканалах с похожим ядром аудитории за рубежом. Таким образом, если телеканалы видят, что у какого-то проекта уже был успех в другой стране, значит, в нем есть та тайна, которая зацепит зрителей и у нас.

РБК daily
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация