Новости компаний

"Фея" останется маленькой. "Калина" отстояла бренд

Федеральная антимонопольная служба Татарстана запретила казанской "Нэфис Косметикс" выпускать детский шампунь "Миленькая фея". Специалисты антимонопольного ведомства согласились с претензиями уральского концерна "Калина", утверждающего, что бренд "Нэфис" копирует знак "Маленькая фея", принадлежащий "Калине". Однако "Нэфис" не считает, что этот спор закончен.

В марте этого года "Калина" потребовала от "Нэфис" прекратить производство детской косметики "Миленькая фея". Юристы "Калины" утверждали, что этот знак сходен до степени смешения с брендом "Маленькая фея", под которым екатеринбургский концерн выпускал детскую косметику с середины 90-х. Летом "Калина" подала иск в арбитражный суд Екатеринбурга о запрете на производство "Миленькой феи". Но иск был отклонен, так как выяснилось, что "Нэфис" в мае 2004 г. зарегистрировала права на "Миленькую фею" в Роспатенте. Тогда "Калина" решила оспорить эту регистрацию, и в середине ноября Палата по патентным спорам Роспатента признала регистрацию товарного знака "Миленькой феи" на "Нэфис Косметикс" недействительной.

А вчера представители "Калины" сообщила, что ФАС Татарстана "установила в действиях "Нэфис" признаки недобросовестной конкуренции". Согласно пресс-релизу компании, "Нэфис" предписано до 30 декабря 2004 г. прекратить производство и продажу косметики "Миленькая фея". В противном случае "Нэфис" заплатит штраф в размере 5000 минимальных размеров оплаты труда (500 000 руб.).

Пресс-секретарь "Нэфис Косметикс" Алексей Брусницын уточнил, что речь идет только о предупреждении ФАС, принятом на основании заключения Роспатента. "Пока решение об отмене регистрации "Миленькой феи" не подписано главой Роспатента, оно не имеет юридической силы", - отмечает он. В связи с этим "Нэфис Косметикс" намерена оспорить предупреждение ФАС в арбитражном суде.

"Без подписи Симонова [главы Роспатента] решение Роспатента действительно не вступает в силу, - соглашается патентный поверенный Мария Чупова, - но, если и дизайн, и словесное обозначение "Миленькой феи" сходны до степени смешения с "Маленькой феей", "Калине" скорее всего удастся аннулировать регистрацию "Миленькой феи". А Вадим Усков из юридической компании "Усков и партнеры" считает, что "Нэфис Косметикс" поступила "крайне некрасиво". "То, что "Нэфис" удалось зарегистрировать "Миленькую фею", - ошибка кого-то из экспертов, и я уверен, что Палата по патентным спорам приняла единственно правильное решение об аннулировании этого товарного знака", - говорит Усков.

Это не первый конфликт "Калины" и "Нэфис" в области интеллектуальной собственности. В начале декабря арбитражный суд Свердловской области предписал "Калине" прекратить выпуск и продажу стиральных порошков TriMax, а также выплатить "Нэфису" компенсацию в 300 000 руб. "Нэфис" доказала, что товарный знак TriMax, используемый "Калиной", до степени смешения сходен с казанским порошком BiMax.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

14.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация