Новости

МТС уходит в отрыв

МТС уходит в отрыв

МТС обеспокоена активностью «Мегафона», превращающегося в сотового оператора № 2 не только по числу абонентов, но и по выручке. Желая увеличить отрыв от конкурента, в III квартале МТС увеличила затраты на маркетинг. Это стало одной из причин снижения рентабельности ее бизнеса.

В III квартале рентабельность мобильного бизнеса МТС по OIBDA в России опустилась ниже 50% - впервые с кризисного I квартала 2009 г. Без учета бесприбыльного розничного бизнеса этот показатель составил 48,7%, тогда как год назад составлял 52,6%, а на протяжении последних двух кварталов держался на уровне 51,1%. С учетом розницы рентабельность по OIBDA сократилась с 45,7% (за II квартал 2010 г.) до 45,4%.

Снижение прибыльности президент МТС Михаил Шамолин объяснил, в частности, ростом затрат на продажи и маркетинг. Это было продиктовано конкурентной ситуацией в России, в частности действиями «Мегафона», объяснил Шамолин. Выросли и расходы МТС на рекламу, и комиссионные выплаты дилерам за подключение абонентов (+0,4% к уровню II квартала 2009 г.), уточнила пресс-служба МТС. В целом расходы, связанные с продажами, выросли по сравнению с III кварталом 2009 г. на 11%, а по сравнению с предыдущим кварталом - на 12,6%.

«Мегафон» - все более опасный соперник. По данным J'son & Partners, в сентябре 2010 г. он впервые обошел «Вымпелком» по размеру выручки от мобильной связи в России (17,46 млрд против 17,18 млрд руб.), став сотовым оператором № 2. А по количеству абонентов «Мегафон» стал вторым в России еще в апреле 2010 г. В III квартале он по-прежнему наращивал абонентскую базу быстрее конкурентов: по данным AC&M-Consulting, он подключил 2,34 млн новых подписчиков, тогда как «Вымпелком» - 0,72 млн, а МТС - 0,25 млн.

«Вымпелком» еще не отчитывался за III квартал, поэтому затраты на маркетинг пока не раскрывает, говорит его представитель. «Мегафон» в III квартале маркетинговые расходы не увеличивал, сообщила его пресс-служба.

В краткосрочной перспективе конкуренция будет усиливаться, ждет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Насколько это повлияет на финансовые показатели операторов, будет зависеть в первую очередь от «Мегафона», поставившего цель стать лидером по выручке в России, считает он. Но МТС может оторваться от соперника, совершая приобретения: например, вчера Шамолин подтвердил наличие интереса к приморскому GSM-оператору «Новая телефонная компания».

Рынок отреагировал на результаты МТС ростом котировок: к 19.00 МСК бумаги оператора на NYSE подорожали на 3,3%, «Вымпелкома» - на 0,6%. Показатели МТС оказались несколько лучше прогнозных - в частности, чистая прибыль составила $475 млн вместо консенсусных $462 млн, отмечает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Валерий Кодачигов, Олег Сальманов, Ведомости
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация