Новости

Сигареты останутся в ларьках

Сигареты останутся в ларьках

РБК daily удалось ознакомиться с новой версией проекта федерального закона «Об ограничении потребления табака». Депутаты не будут запрещать торговлю сигаретами в ларьках и небольших магазинах, на долю которых приходится более половины объема продаж табака в России. Помимо этого у россиян останется право курить в барах и ресторанах, но в специально оборудованных залах. Затянуться сигаретой теперь не смогут школьники и водители маршруток.

Готовящийся закон «Об ограничении потребления табака» должен стать основным документом национальной антитабачной концепции, подписанной 1 октября премьер-министром России Владимиром Путиным. Правда, подготовка этого документа растянулась на несколько лет: антитабачные лоббисты и курящая общественность никак не могут сойтись на оптимальном варианте.

Новая, смягченная версия законопроекта должна в ближайшее время пройти согласование в правитель­стве, надеется один из авторов законопроекта, первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко.

В новой редакции документа были смягчены требования к розничным продавцам табака. Напомним, предыдущий вариант законопроекта предусматривал серьезное ограничение мест продажи табачных изделий. Под запрет попадали все ларьки и киоски, а также магазины с торговой площадью менее 50 кв. м. Перенести торговлю сигаретами депутаты предлагали в торговые залы супермаркетов и других крупных магазинов (в закрытые витрины, расположенные не ближе 10 м от кассовых аппаратов).

По мнению экспертов, такие ограничения на руку крупным торговым сетям, которые хотели бы увеличить свою долю в розничных продажах сигарет. Годовой оборот этого рынка в России оценивается в 12-15 млрд долл.

Теперь депутаты предлагают оставить торговлю табаком в специализированных киосках, рассказывает г-н Герасименко. Торговые точки, желающие реализовывать сигареты, должны будут получить специальную лицензию - соответствующие поправки в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» будут внесены в ближайшее время, замечает депутат. «За продажу сигарет несовершеннолетним будет предусмотрен крупный денежный штраф для продавца и владельца торговой точки, - объясняет г-н Герасименко. - При выявлении повторного нарушения «табачная» лицензия будет изыматься».

Новая редакция законопроекта «Об ограничении потребления табака» не предусматривает полного запрета на курение в общественных местах. Так, посетители баров и ресторанов смогут подымить в изолированных залах, оборудованных отдельной системой вентиляции, или в специальных комнатах, как в аэропортах.

Согласно документу переход на новые правила табачной игры будет плавным. Так, обычные киоски должны будут убрать сигареты из своего ассортимента в течение двух лет после принятия закона. Такой же срок дается владельцам кафе, баров и ресторанов для создания специализированных мест для курения. Правда, уже через полгода после принятия закона вступят жесткие запреты на курение в школах, закрытых спортивных учреждениях, лифтах, общественном транспорте, например маршрутках.

«Я сторонник разумных по­этапных мер, - заявил РБК daily г-н Герасименко. - Табак - это безусловное зло, с которым надо бороться, но при этом надо смотреть на проблему реально. В такой большой стране, где столько людей курят, не так-то просто заставить людей бросить курить».

Табачные компании предпочли воздержаться от комментариев по поводу смягчения положений законопроекта. Участники рынка сослались на то, что не видели текста обновленного документа.

РБК daily
Advertology.Ru

25.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация