Интернет-компании делят ответственность

Крупные российские видеопорталы (Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru) не согласны с предложением "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler переложить ответственность за нелегальный контент на своих пользователей. Вместо этого видеопорталы требуют запретить рекламу пиратского контента и ограничить длительность загружаемых видеофайлов 7-10 минутами.
Открытое обращение российских видеопорталов о мерах по соблюдению авторских прав в интернете опубликовали в пятницу ООО "ТиВиЗавр" (портал TVZavr.ru), WebMediaGroup (Zoomby.ru) и Tvigle Media (Tvigle.ru). В письме компании настаивают, что участники рынка должны не только устранять нелегальные аудио- и видеофайлы по требованию правообладателей, но и нести ответственность за весь контент, размещенный на сайтах. Формированию рынка легального контента, по мнению авторов обращения, мешает позиция крупнейших интернет-компаний. Еще 14 октября "Яндекс", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler опубликовали свое письмо к российским правообладателям и законодателям. В нем компании просили на уровне закона разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Они отмечали, что компании лишь предоставляют пользователям сервисы, позволяющие размещать и хранить контент в интернете, а уже сами посетители его размещают. При этом интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность.
"Использование нелегального пользовательского контента в разы увеличивает рентабельность бизнеса. Конечно, социальные сети и поисковики не зарабатывают на его продаже напрямую, но если, например, из "ВКонтакте" удалить весь нелегальный контент, это сильно сократит посещаемость сети",- объясняет позицию крупнейших интернет-компаний гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. "Узаконить сегодняшнее положение вещей для компаний Mail.ru Group (владеет одноименным порталом и долей сети "ВКонтакте".- "Ъ") особенно важно в преддверии IPO",- отмечает один из участников рынка.
Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предлагают рынку сразу принять комплекс мер, в частности не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами. "Часть мер, например ограничение длины роликов, контролируется автоматически. Соблюдение других порталы могут взять на себя",- уверен гендиректор "ТиВиЗавра" Александр Беленов. При этом площадки должны сами предоставить правообладателям механизм отслеживания нелегального контента, считает Егор Яковлев. "Возможность контролировать весь контент есть у интернет-кинотеатров, но ее нет у поисковиков, социальных сетей и крупных порталов,- возражает гендиректор объединенной компании "Афиши" и Rambler Николай Молибог.- У видеопорталов, напрямую зарабатывающих на продаже контента, его источниками являются несколько крупных правообладателей, а у нас - миллионы пользователей". С ним соглашается партнер юридической компании Salans Виктор Наумов: "Невозможно сделать такую систему, которая бы в онлайне отвечала на вопрос, законный контент или нет. У провайдеров информации о том, кому какое видео, фотографии или музыка принадлежит, нет: это не товарные знаки, где можно проверить госрегистрацию". В мировой практике контроль над законностью контента очень редко возлагается на площадки и сервисы: в Европе и Америке нелегальную музыку или фильмы удаляют по уведомлению, отмечает юрист.
25.10.2010
Комментарии
Написать комментарий