Publicis Groupe – 20 лет в России

Сегодня французский рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe празднует 20-летие своего прихода в Россию. 30 августа 1990 года на российском рынке появилось первое агентство Publicis, DMB&B Moscow - совместное предприятие международной рекламной сети DMB&B (D'Arcy Masius Benton & Bowles) и российского Промстройбанка.
Сейчас Publicis Groupe представлена в России креативными группами Leo Burnett Group Russia (Leo Burnett, «Родная Речь», Arc WW Russia, TNC.Brands.Ads) и Publicis United (Publicis United, Publicis Dialog, Publicis Modem, Publicis United Healthcare, The Den), креативным агентством Saatchi&Saatchi и медиакоммуникационной группой VivaKi Russia (агентства MediaVest Russia, Starcom Russia и ZenithOptimedia Russia).
Все активы в России являются 100% собственностью Publicis Groupe.
Publicis в России: история
1991 г. - Первым клиентом DMB&B Moscow становится компания Mars, которая по сей день является одним из ключевых клиентов группы Publicis в России.
1992 г. - Год основания агентства United Campaigns (прародителя агентств Publicis United и ZenithOptimedia), изначально функционирующего как рекламное подразделение компании Continental Trading Company - дистрибьютора брендов компаний Cadbury, Schweppes, Revlon, Sara Lee в России.
1994 г. - Агентство DMB&B Moscow первым в России диверсифицировало рекламный сервис, отделив медиабаинг (MediaVest) от креативных услуг (D'Arcy).
1995 г. - Открывается российский офис агентства Leo Burnett.
MediaVest первым в России начинает пользоваться системой рейтингов (GRP) при закупках рекламы на ТВ (для компании Procter & Gamble, которая также до сих пор сотрудничает с группой).
1996 г. - Основана студия графического дизайна для бизнеса и рекламы TNC (в настоящее время - брендинговое агентство TNC.Brands.Ads.).
1997 г. - В России официально открывается первый офис креативного агентства Saatchi&Saatchi - агентство Bates VIAG Saatchi & Saatchi (совместное предприятие РА Bates Saatchi & Saatchi с ГК «Видео Интернешнл»).
1998 г. - Publicis Groupe обращается к руководству United Campaigns с предложением о сотрудничестве. United Campaigns присоединяется к сети Publicis и меняет название на United Campaigns Publicis (с 2003 года - Publicis United). Открывается Optimedia (с 2003 года - ZenithOptimedia) как медиаподразделение United Campaigns Publicis.
2000 г. - Leo Burnett и MacManus Group (в которую входили D'Arcy и MediaVest) образуют холдинг B|Com3 - один из крупнейших в мире. Leo Burnett Media (получило название Starcom) и MediaVest, в целях оптимизации бизнеса, объединяются на глобальном уровне в одну сеть - Starcom MediaVest Group. Одно из исключений - Россия, где агентства Starcom и MediaVest имели сильные позиции. Несмотря на то, что группа Starcom MediaVest Group Russia была создана, вошедшие в нее агентства Starcom и MediaVest начали работать в рамках группы как операционно-независимые единицы.
2002 г. - Агентство TNC входит в состав D'Arcy.
Холдинг Publicis Groupe покупает B|Com3 вместе с агентствами Starcom и MediaVest и закрывает сеть D'Arcy по всему миру.
Publicis United открывает агентство маркетинговых коммуникаций Publicis Dialog.
2003 г. - Создается креативное агентство «Родная речь» - преемница D'Arcy.
Появляется первый российский рейтинг медиабаинговых агентств от газеты «Коммерсант» и журнала «Индустрия Рекламы». Он признает Starcom MediaVest Group лидером российского медийного рынка.
2004 г. - Publicis Groupe покупает сеть Saatchi&Saatchi. В России Bates VIAG Saatchi & Saatchi разделяется на Saatchi&Saatchi, принадлежащее на 100% Publicis Groupe и Bates VIAG (WPP + ВИ).
2005 г. - Создается коммуникационная группа Publicis Groupe Media Eurasia (PGME), которая объединяет российские медиаагенства MediaVest, Starcom и ZenithOptimedia. PGME становится самым крупным медиабаинговым объединением на российском рынке с объемом биллингов в $700 млн (2006 год, оценка RECMA).
Ряд креативных активов объединяются в Leo Burnett Group Russia. Она включает в себя агентства «Родная Речь», Leo Burnett и TNC.Brands.Ads.
2006 г. - В составе Leo Burnett Group Russia появляется новая единица - агентство интегрированного маркетинга Arc WW Russia.
2007 г. - PGME заключает партнерское соглашение с коммуникационным агентством MediaLink (Санкт-Петербург). По условиям соглашения MediaLink представляет интересы группы в Северо-Западном регионе России. Также подписывается аффилиационное соглашение с агентством агентствомагMedia Ways, подразумевающее право использования дочерней марки Publicis Group - StarLink в Росии. PGME обеспечивает консультационно-технологическую и информационную поддержку StarLink, а также контроль качества в части планирования рекламных кампаний.
Появляется Publicis United Healthcare.
2008 г. - Во всем мире и в России Publicis Groupe создает группу VivaKi, которая объединяет медиакоммуникационные агентства MediaVest, Starcom и ZenithOptimedia а также «цифровые» активы Publicis - Digitas и Denuo. Миссия группы - быть лидером в традиционных и цифровых медиа.
Publicis United открывает цифровое агентство полного цикла Publicis Modem на базе цифрового подразделения Publicis Dialog.
2009 г. - По итогам 2009 г. группа VivaKi является лидером по объему медиазакупок на российском рынке, а Leo Burnett Moscow и ZenithOptimedia Russia, соответственно, самым креативным и самым крупным по объему медиазакупок агентствами в России.
Advertology.Ru
30.08.2010
Комментарии
Написать комментарий