Школа рекламиста

Какой подарок, такое и отношение

Какой подарок, такое и отношение

Зачем и как поздравлять клиентов с Новым Годом? Если с получателями подарков все понятно - набирай номер телефона и благодари за поздравление, то у поздравляющей стороны наверняка есть куча вопросов: «А что дарить?»

Конец декабря... Сезон, когда все обмениваются новогодними поздравлениями, подарками, отправляют и получают новогодние открытки, приглашают на свои и сами посещают предновогодние корпоративы!  

В качестве занудной ремарки. Помимо радостной и праздничной новогодней суеты, есть два серьезных момента, которые важны и стоит учитывать. Первый - это, когда Вы поздравляете. Помимо того, что поздравление характеризует вас как внимательного партнера, сам факт поздравления характеризует вашу фирму, как компанию «у которой все хорошо», у которой есть возможность выделить финансы на заказ новогодней сувенирной продукции, на подарки для клиентов. А это значит, что с вами в будущем году можно иметь дело, как с компанией, которая твердо стоит на ногах, которая своими поздравлениями лишний раз подтвердила свой надежный статус.

Второй. Когда Вы получаете поздравление. Это значит, что вы важный клиент, партнер, подрядчик и т. д. О Вас помнят, ценят, и что самое главное, данным поздравлением «вам намекают» на то, что с Вами планируют работать дальше. И это хороший знак для Вас.  

Но мы сейчас не об этом. А о том, как и чем поздравлять! Если с получателями подарков все понятно - набирай номер телефона и благодари за поздравление, то у поздравляющей стороны наверняка есть куча вопросов: «А что дарить? А какие подарки должны быть, так что бы, с одной стороны, в глазах клиентов не показаться крохоборами, а с другой, что бы бюджет был оптимальным. А есть еще разные клиенты: «дорогие» и не очень.  Как быть? Что с ними делать?» Короче, масса вопросов возникает!

Рассказываем!

Во-первых, для того, что бы все было «гуд», к новогодним поздравлениям нужно начинать готовится заранее, где-то октябре. Но и сейчас не все потеряно и можно все спокойно сделать. Для начала, необходимо подготовить списки клиентов, рассортировать их по важности, по количеству, по географическому расположению и начинать думать, считать: - Кому, какие подарки дарить?

Сразу скажем о подарках. Подарки не обязательно должны быть дорогими. Они должны быть интересными! Креативными! Это главное. Помните, в этот период не только Вы одни поздравляете. И Вас будут сравнивать! Выиграет тот, кто выделится из общей массы поздравлений. Люди любят оригинальность!

Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов поздравлений, в зависимости от количества  поздравляемых.

У Вас свыше 500 клиентов

В этом случае, очень удачно подойдут такие известные сувениры, как: открытки, имиджевые или квартальные настенные календари, настольные календари. В большинстве своем случае многие будут это дарить. Но вы попытайтесь выделиться из общей массы интересным дизайном.

Как правило, на стенку вешают не «календарную сетку», а красивый плакат. Не скупитесь, заплатите за хороший слайд, дизайн. И ваш плакат провесит у ваших клиентов целый год. А может и два. Точно так же, не экономьте «на красоте», т.е на изготовление. Например, стоимость 1 000 плакатов А2 с УФ-лаком превышает стоимость обычного «не лакированного» всего на 200 гривен. Разница смешная, а выигрыш в восприятии очевиден!

На настольных, перекидных календарях в виде «домиков» помимо красивых картинок и календарной сетки отведите место для записей, что бы было можно «подредактировать даты» под свои личные праздники, например: «День рождения шефа», «День зарплаты»,

«Пора на лопату» (на дачу), «Праздник пива и сауны», «Солярий», «Девишник» и т.д.  

Открытки. Здесь масса вариантов. До готовых вариантов, которые можно купить в фирмах, специализирующихся на подобной продукции и на лазерном принтере впечатать поздравительный текст. И так поступят многие.

А можно поступит по-другому. Заказать в агентстве оригинальный дизайн открытки, с различными высечками, конгревами, тиснениями, напечатать на интересном, дизайнерском картоне, взбрызнуть открытку какой-либо приятной аромой и... написать поздравительный текст от руки - весь, от начала до конца, и в личностном обращении. Я думаю, такое поздравление будет не у каждого!

У Вас 100 клиентов

Здесь будут уместны сувениры. Обязательны красивые и брендированные. Помимо логотипа, важно, что бы был какой-либо лозунг, желательно оригинальный. Например, на подарочной ручке можно написать «Мы приносим удачу. Пишите нами чаще!» Или надпись на пепельнице «Мы везде с Вами. И на перекуре тоже».

Очень хороший подарок и не только под новый год - музыкальный диск с подборкой танцевальной музыки. Многие коллективы свой новогодний корпоратив будут отмечать у себя в офисе. И хорошая подборка танцевальной музыки будет очень кстати. Да и в дальнейшем его будут использовать много раз...

Можно подарить торт. Брендированный торт. Представьте, от вас клиент получает торт с Вашим логотипом и весь офис в обеденный перерыв понимает, что Вы из всех партнеров самый лучший! Тем самым Вы «прокладываете» дорогу к сердцу заказчика еще и через желудок...

Или подарите брендированные конфеты. Купите вкусные конфеты, придумайте оригинальный дизайн коробки, напечатайте ее, переложите в нее конфеты, заверните снова все в термоупаковку, придав фирменность, и ваш клиент будет приятно удивлен вашей подачей. 

Подарите елочные, новогодние игрушки с Вашим логотипом. Если игрушки будут красивыми, то с ними будут обращаться бережно и они «проживут» несколько лет.

А можно прийти с поздравлениями в офис с самой настоящей елкой и вручить ее коллективу офиса. Я мало встречал офисов, в  которых стояла настоящая елка. Опять же, вокруг этой елки начнется легкая суета - все ее будут наряжать, приходящие в офис клиенты будут интересоваться: «- И откуда у вас такая красота?» И о Вас снова и снова будут говорить. То, что Вам надо!

Вкусным и оригинальным подарком могут стать «апельсины-мандарины» с наклейками  вашего логотипа и новогодними пожеланиями наклеенных на каждую фрукту, плюс к этому какая-то интересная упаковка, допустим шелковый, красный «дед морозовский» мешок.

А можно купить разных продуктов, например: шампанского, коньяк, сигар, сыра с плесенью, оливки, икры зернистой. Сложить это все в корзинку с серпантином и вручать клиентам. Самым любимым клиентам. И лично, что очень важно!

Используйте для поздравления и другие каналы коммуникаций

Вышеперечисленные «знаки внимания», это все то, что касается личных, тактильных поздравлений. А еще, можно вспомнить, что у вас есть такой канал коммуникации, как электронная почта. Нет, я не хочу предложить вам обычную рассылку виртуальных поздравлений. В данном случае можно и нужно сработать так, что бы полученное поздравление прочиталось, как можно большим количеством людей. А для этого оно должно быть интересным, оригинальным, ярким.

Я говорю про скрины, которые можно установить на «рабочий стол» монитора. Мне как-то прислали мультяшных «дедов морозов» для активного рабочего стола. Они бегают, скачут по монитору на оленях, «лупасят» друг друга мешками с подарками и т.д. Достаточно забавно! И я уже несколько своим знакомым в свою очередь переслал эти картинки. А они, своим знакомым. И т.д. Так вот. Если бы к этим картинкам по сюжету привязать или как-то обыграть логотип вашей компании, или продукцию, то это было бы уже не просто скрины, а «партизанский маркетинг», о котором так много и модно сейчас говорят.

Или заказать у карикатуристов новогоднюю карикатуру в которой можно остроумно обыграть поздравление с новым годом с «завязкой» логотипа компании и разослать по ближайшим знакомым, друзьям, клиентам. Если открытка будет интересной, то через несколько дней, она к вам «вернется» совсем от других знакомых, которым вы ее и не посылали. Мир тесен и сарафанное радио рулит...

Можно быть еще оригинальнее. С ключевыми менеджерами по продажам, можно подъехать на какую-либо радиостанцию и записать «живое» поздравления каждого менеджера, который бы поздравил бы «своих клиентов» с которыми тесно сотрудничает и перезвонил бы им и сказал время эфира. Плюс музыкальный привет. Я думаю, сотрудники поздравляемых компаний оценили бы такой ход!

Как нужно поздравлять

- Подарок не должен выглядеть дешевым. Даже банальный календарик 7 на 10 см может выглядеть достойно за счет интересного дизайна, дополнительной краски, ламинации или тиснение фольгой.

- Если есть такая возможность, то вручайте подарки лично. Если подарки развозят все таки курьеры, то попробуйте придать этому праздничность - оденьте ваших посыльных в «деда мороза»: борода из ваты, шапочка, тулупчик красненький. А еще лучше, что бы подарки вручала снегурочка-курьер! Я лично  такого не видел...

-  Предупреждайте о своем визите. Но не в «лоб» естественно, а  типа «...нужно обсудить очень важный вопрос и не по телефону. И через полчаса буду!». Нет ничего хуже, если вы приехали поздравлять, а поздравляемого нет.

- Если рассылаете поздравления по почте, то запакуйте подарок так, что он прибыл в «товарном виде» и до 31 декабря -  дорога ложка к обеду. 

Резюме. Вариантов подарков масса. Все зависит от вашего бюджета и фантазии. Главное условие  - быть лучшим и оригинальным.

И еще. После того, когда спадет «жара» поздравлений, (уже после нового года), руководители компаний, топ менеджеры и другие начнут приводить в порядок свои рабочие места, освобождать место от лишних бумаг, будут перечитывать новогодние поздравления, и обязательно отметят тех, от кого не получили поздравлений и запомнят таких...

Вот и выбирайте: сэкономить на новогодних поздравлениях сейчас и радоваться якобы экономии (а денег никогда не хватает) либо завтра позвонить своему партнеру и с гордо поднятой головой сказать ему «- Ну что, продолжим наше сотрудничество дальше!»

Есть о чем подумать... 

Сергей Горонович, директор консалтингового агентства по креативному маркетингу Tifantis Van Winner Consulting Ukraine
Advertology.Ru

06.12.2009

на печать


Комментарии

кирилл
23.01.2010 16:10 | сообщение #1
 

Очень счастлив

Анна
18.10.2012 11:06 | сообщение #2
 

Недавно получила подарок на свой день рождения) радовалась ужасно) и все же узнала что подарок был из gift31bek.ru , блин там столько всего интересного) класс!))

Romashkin
29.05.2025 16:19 | сообщение #3
 

Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные подарки. Вот, например, я недавно подарил подруге лотерейные билеты [url=]охота игра[/url]. Так оказалось, что она настолько рада была получить такой подарок, ведь это не просто вещь, а возможность испытать удачу и, возможно, выиграть что-то приятное. Более того, ей повезло, и она действительно выиграла небольшую сумму

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.07.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация