Школа рекламиста

Краудсорсинг. Во власти толпы

Краудсорсинг. Во власти толпы

Термин краудсорсинг впервые был введен на страницах журнала Wired. Можно ли было тогда предположить, что через несколько лет слово «crowdsourcing» станет общеупотребительным во всем мире. Мне кажется, что вряд ли. Но это случилось. Сегодня под понятие краудсорсинг подходит не только то, что было описано в статье Wired. Термин перерос журнальную статью, и в какой-то мере эволюционировал. В этой статье я постараюсь познакомить вас с этим понятием.

Для начала давайте перечислим, что можно относить к краудсорсингу:

- веб-сайт, содержимое которого наполняется его же посетителями. Одним из лучших примеров подобных ресурсов в России является сайт «Хабрахабр». Сюда же можно отнести сервисы социальных новостей, фотосайты вроде Flickr, форумы, вопросы и ответы Mail.ru, Википедию и многие другие ресурсы;

- ситуация, когда клиенты участвуют в создании продукции в массовом порядке. Подробнее об этом я расскажу ниже;

- случаи, когда компьютер не может выполнять какую-то простую работу, и ее поручают большому количеству самых обычных людей за небольшую плату. Например, сюда можно отнести расшифровку записей, сделанных врачами на диктофон. Компьютеру это просто не под силу;

Одним из самых известных примеров краудсорсинга является компания txteagle. Она использует «сотрудников» в Кении для перевода с английского на примерно 60 других африканских языков, которые используются в той местности. Переводят совершенно разные вещи. Так, одним из недавних заказчиков txteagle была компания Nokia. Финский производитель мобильных телефонов сделал заказ на перевод интерфейса своих телефонов на 60 африканских языков. Кенийцы уверенно справились с задачей, используя все те же мобильные телефоны. Им присылали тексты, которые нужно перевести по SMS, а они таким же образом отправляли их обратно. Перевод каждого термина отсылался сразу же большой группе кенийцев. Наиболее популярный вариант перевода уже предоставлялся заказчику. Таким образом txteagle обезопасила себя от неточностей какого-то конкретного человека.

Деньги жители Кении получали на мобильный телефон. В этой стране удивительным образом развит мобильный банкинг. Телефон есть практически у каждого кенийца. И для него это не только средство для совершения звонков, но и кошелек, с помощью которого можно оплатить любой товар или услугу. В самом заказе компании Nokia нет ничего удивительного, так как из-за развития этого самого пресловутого банкинга африканский рынок во многом представляется для производителя мобильных телефонов очень перспективным.

Но если в Кении занимаются переводом текстов, то в Индии отдают свои силы их расшифровке. Так, именно в этой стране в массовом порядке занимаются расшифровкой записей, сделанных врачами на свои диктофоны. Это намного дешевле, чем заставлять высокооплачиваемого хирурга заниматься подобной работой. Мировой рынок всей медрасшифровки оценивается в 12 миллиардов долларов. А потому нет ничего удивительного, что с некоторых пор в txteagle занялись и этим направлением бизнеса. Причем его организация оказалась достаточно хитрой. Послать весь аудиофайл одним фрагментом не представляется возможным на мобильный телефон, поэтому его разбивают на части. Расшифровку кенийцы шлют все теми же SMS-сообщениями.

Почему такой вид работы относят к краудсорсингу? Причина в его массовости. В Кении почти каждый владеет мобильным телефоном. И очень большой процент людей хотя бы периодически работает на txteagle. Для кенийцев такой подход выгоден по той простой причине, что средняя плата, которую они получают от сотрудничества с компанией, составляет 3-4 доллара в час. Это большие деньги для жителей этой страны.

 

Спамеры по-своему используют краудсорсинг. Известно, что для регистрации на многих форумах необходимо ввести цифры. Компьютер их не понимает, что мешает спам-ботам регистрироваться на таких форумах. Решить эту проблему можно только одним способом - привлечь реальных людей для расшифровки цифр. И это уже сделано. Хитрые спамеры создают эротические сайты, где пользователям приходится вводить цифры с картинки ради того, чтобы посмотреть следующую фотографию. Естественно, цифры эти не простые, а как раз те, которые предлагаются при регистрации на форумах.

Ситуаций, когда клиенты участвуют в производстве продукции в массовом порядке, в последнее время становится все больше и больше. Это настоящий тренд. В рубрике «бизнес-идеи» нашего сайта мы много раз освещали эту тему. Таких компаний много. Рассказывать про все в рамках этого материала мы не будем, но одну упомянем. Threadless -производитель футболок из Чикаго. Эту компанию я выбрал не случайно, так как о ней было написано еще в статье Wired. В какой-то мере это первопроходец в этой области. Уникальность данной компании заключается в том, что дизайн всех футболок изготавливается не в недрах Threadless, а в рамках конкурса среди посетителей сайта.

Все присланные дизайны футболок выставляются на самом сайте. Посетители голосуют за них, после чего самые популярные футболки месяца идут в производство. Правда, не сразу, а только после того как на них будет сформировано хотя бы какое-то число предварительных заказов, которое как бы скажет, что игра стоит свеч.

Победитель каждого конкурса, конечно, не остается без награды. Он получает 2 тысячи долларов за свои труды. Ну а все дизайнеры, чьи футболки уходят на поток могут пополнить свое портфолио. Имя каждого из них будет указано на бирке с футболкой. Согласитесь, что такой ход вполне льстит самолюбию.

В компании The Bear Workshop клиентам позволяет лично поучаствовать в процессе сбора плюшевого медвежонка. Клиенты сами определяют, насколько пухлым будет медведь, набивая его внутренностями, добавляют ему свой голос, одевают, выбирают внешность. В общем, участвуют в разработке продукта.

Краудсорсинг - это одна из новых реалий экономической жизни. Она постепенно меняет мир. Потребители начинают участвовать в производстве продукции, многие продукты реализуются исключительно силами простых людей (например, Википедия), а бедные страны получают возможность работать удаленно и получать очень неплохое вознаграждение за это.

Антон Гладченко BizTimes
Advertology.Ru

08.07.2009

на печать


Комментарии

Катюша-умница
23.10.2009 0:07 | сообщение #1
 

Идея статьи интересная, воплощение так себе.
Тавтологии напрягают, да еще автор в середине запутался между кенийцами и индийцами.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация